Мы не так беззащитны, как кажется

Mar 31, 2010 01:13

А вот, собственно, и ответы на многие вопросы. И пища для новых вопросов.

"По не подтвержденным официально данным, правоохранительные органы могли располагать информацией о возможной атаке террористов в метро в понедельник. Во всяком случае, с раннего утра вчерашнего дня многих женщин кавказской внешности задерживали под предлогом проверки документов, досматривали, а затем доставляли в отделения. Одна из них рассказала "Ъ", что ее задержали еще до первого взрыва - в 7.40 утра на станции "Охотный ряд" той же Сокольнической линии. Несмотря на то что у нее был паспорт с московской пропиской, ее все равно доставили в отделение, где она стала невольной свидетельницей радиопереговоров местных милиционеров со стражами порядка на других станциях. Из милицейских переговоров можно было понять, что женщин задерживали на разных станциях, но ничего подозрительного у них не обнаружили. О том, что произошел теракт, собеседница "Ъ" узнала после того, как в комнату вбежал еще один милиционер, видимо, начальник. Прямо с порога он закричал: "Как вы могли их упустить, ведь у вас была информация?!" Официально подтвердить свою осведомленность о готовящихся терактах в МВД отказались, а неофициально сообщили, что только за последние дни поступили три шифротелеграммы о том, что боевики планируют взрывы на транспортных объектах Москвы." (Коммерсантъ)

Так вот, если всё это правда, то это рассеивает сразу два мифа.
1) Правоохранительные органы денно и нощно пекутся о нашей безопасностии делают всё возможное.
2) В правоохранительных органах сидят только бездари и воры, которые никогда не работают.

Кое-кто всё же работает, раз ориентировки были. И этот кто-то свою работу сделал - может быть, мог и лучше сделать, но всё же сделал. Может быть, рискуя жизнью. А вот чем были заняты те, кто должен был эти ориентировки отработать - это большой вопрос.
1) Я слабо понимаю специфику деятельности спецслужб, но почему вообще отработкой ориентировки были заняты милиционеры, а не ФСБ? Это, в конце концов, не бытовое убийство, чтоб поручать его убогим милиционерам, а вопрос национальной безопасности.
2) И если кто-то начнёт восклицать, что у милиции и ФСБ слишком мало сил, чтобы проконтролировать всё метро, то именно здесь самое время задать тот самый вопрос, который в последнее время задают по поводу и без: "А на то, чтобы с "экстремизмом" бороться и "несогласных" разгонять, у вас сил хватает? Сколько сотрудников, которые могли бы заняться отработкой ориентировок на шахидок, были заняты подготовкой разгона митинга 31 марта на Триумфальной и подобными полезными мероприятиями?" Вы, ребята, сможете ссылаться на недостаток средств и кадров только когда перестанете заниматься всякой ерундой и начнёте работать. А до тех пор - вы виноваты в том, что проспали теракты.

Теракты не сваливаются на Москву с ясного неба. И милицейские начальники, которые кричат о том, что во всём виноваты энторнеты, где расписывают как из селитры бомбу сделать, либо сознательно врут, либо обитают на Луне. Для подготовки шахидок нужны лагеря, деньги, время, а главное - люди, которые готовят и которые готовятся. И если агентура не в состоянии это отслеживать, то зачем она вообще нужна? Хватит воображать, что любой помешанный на сепаратизме чеченец завтра может выйти на улицу и взорвать метро. Мы не так беззащитны, как кажется.

Это не значит, что теракты всегда можно предотвратить - конечно, терроризм устроен так, что даже высочайшая бдительность и профессионализм может не спасти. Но на это может ссылаться тот, кто делает всё возможное. А не рассказывает про врага из-за границы и идеологический сквозняк. Делом надо заниматься.
Previous post Next post
Up