Porcupine Tree , Москва - Б1 Максимум

Jul 08, 2008 14:30

Погодное издевательство, начавшееся в день концерта, не предвещало радужных ощущений от ожидания допуска в клуб Б1-Максимум.Помнится мне, что в прошлый раз я был там, когда приезжал маэстро Steve Vai. И пришлось тогда нехило потолкться в очереди, уходившей за угол здания, в котором располагается клуб. Морально приготовившись к этому, я был немного удивлен, что в этот раз народу у входа почти не было, хотя пришел я не так уж рано, всего за каких-то пол-часа до обозначенного deadline'а.

Вобще стоит сказать, что группа Porcupine Tree не очень хорошо знакома простому слушателю и потнециальному посетителю клуба. Steven Wilson отдельно наверное даже более известен в качестве продюсера альбомов таких групп, как Opeth и Anathema(эти провели целый мини-тур по России). Да и сам я, собственно, не являлся преданным фанатом коллектива... до этого дня.
  По некоторым слухам, сначала должен был быть разогрев в виде группы Apple Pie, с которой я вообще не знаком. Однако, после получасового ожидания как-то незаметно из колонок начали доноситься протяжные и немного негармоничные переливы синтетических клавиш. Народ, которого было очень даже не мало, сразу взбудоражился, но не тут-то было. Это своеобразное интро продолжалось ещё минут 10. Пока шло интро, я всё думал, зачем же нужен этот большой экран по центру сцены, ни одной камеры у стейджа видно не было, дублировать концерт на экране вроде бы никто не собирался. Уже на следующий день, роясь в интернете в попытках подчерпнуть как можно больше информации об этом коллективе, я прочитал, что участники группы - страстные фанаты группы Tool, которая славится своими яркими живыми выступлениями, во время которых на широком экране прогоняют их сочные, изобретательные видеоклипы. СОбственно концерт начался именно с того, что внезапно на экране появилось изображение, музыканты под одобрительный вой толпы вышли на сцену, и зазвучали первые ноты заглавной композиции последнего альбома Fear Of A Blank Planet. Следует сразу отметить, что такого четкого и разборчивого звука я ещё не слышал ни на одном концерте. Стало даже как-то обидно, что обожаемый мною Steve Vai не имел такого замечательно отстроенного звука на московском концерте. Мне даже показалось, что народ слегка прибалдел от такого звука и богатого видеоряда на экране, потому что все стояли и не двигаясь, как бандерлоги внимали удаву Каа, с раскрытым ртом смотрели на то, что происходило на сцене. Не останавливаясь на первой композиции, сразу перешли ко второй - What Happens Now. Здесь народ уже постепенно начал выходить из шока. Отыграв вторую вещь, Steven по-русски поблагодарил аудиторию и пожелал доброго вечера. Потом по-англиски извинился за то, что так долго он и его друзья не могли добраться до Москвы, и что наверняка они не смогут в этот день сыграть все любимые песни Porcupine. А потом я выпал из времени - сочетание превосходного звука, сногсшибающего видеоряда и потрясающей игры мызкантов, немного отстраненной, по сравенению с мрачно-эмоциональным фронтменом, просто разрывало мозг эндорфинами. Потом были Sound Of Muzak c альбома In Absentia, лиричный и немного попсовый Lazarus с предпоследней пластинки, неисчерпаемо мелодичный и брутальный трек Anesthetize длиной в 20 минут, Open Car , Dark Matter, Hatesong, слегка мечтательная A Smart Kid. Потом прозвучала моя любимая композиция Blackest Eyes, поразительно, но все-таки звучание коллектива вживую гораздо мощнее, чем на записях, этого так не хватает многим исполнителям и коммандам, играющим и гораздо более тяжелую музыку. Основную часть концерта закрывали песни Way Out Of Here и Sleep Together. Потом техники вдруг бросились убирать некоторую аппаратуру со сцены и самые недалекие посетители клуба рысцой побежали в гардероб. Но я не верил, я знал - они уходили, чтобы вернуться и сыграть ещё несколько замечательных композиций. Mother And Child Divided, полу-акустическую Trains, и по-настоящему проговскую Halo. Надо сказать, что практически все видеокомпиляции, которые крутили в тот вечер изобиловали образами детей: современных эмо-кидов, пялящихся в телек, играющих в жестокие игры и принимающих ненужные лекарства, детей из позапрошлого столетия, просто детей. Не мало было в клипах и чисто Tool'овских образов. Что касается музыкантов - несомненно это профессионалы высочайшего класса, особенно ударник Гейвин Харрисон ( кстати он был признан лучшим прог-драммером по версии журнала Modern Drummer ).ПОмимо всего этого был очень хорошо поставлено световое сопровождение шоу, все остались дико довольны =)  Не знаю, как скоро я отойду это этого события, но хотелось бы, что бы такие вещи происходили чаще, это всегда дает сильную мотивацию не бросать занятия музыкой и придумывать, сочинять, записывать и слушать.  Они уехали, но обещали вернуться ещё не раз. До свидания, Стивен, до встречи !

Состав коллектива

Steven Wilson - Vocal, Guitar, Keys
Colin Edwin - Bass
Gavin Harrison - Drums
John Wesley - Guitars, Vocal

Set:
Fear Of A Blank Planet
What Happens Now?
The Sound Of Muzak
Lazarus
Anesthetize
Open Car
Dark Matter
Hatesong
A Smart Kid
Blackest Eyes
Way Out Of Here
Sleep Together

Encore 1:
Mother And Child Divided
Trains

Encore 2:
Halo
Previous post Next post
Up