Кубок Столицы Сибири 2012, аэропорт "Северный", Новосибирск.

Aug 01, 2012 16:10

Меня никогда не интересовал автоспорт. Дрифт и драг я считал скучным времяпровождением: жара, запах горящей резины, ошметки которой летят в стороны, рёв моторов, и машинки, от оригинала которых остался только кузов, а то и крыша.
Однако, со времен первого BTF (вторая ссылка) и Extreme Racing Club многое изменилось.




Этот спорт в Новосибирске начинает набирать обороты, однако, аэропорт "Северный" не очень приспособлен под такого рода мероприятий. Нет трибун, нет хорошей трассы, но зато есть пилоты и энтузиазм, а значит - отличные перспективы для роста.

На соревнования приезжают пилоты из Томска, Барнаула, Красноярска, и многих других городов, однако, лидерские позиции пока что удерживает Красноярск. Ещё бы, ведь у них и "Красное кольцо", на которое попасть - мечта всего лета, с самых первых гонок, а если есть площадки - то и интереса будет гораздо больше.

Кубок Столицы Сибири проходил 2 дня. В первый день был драг - заезд на 402 метра по прямой на лучшее время. Здесь используют слики (специальная мягкая резина, для лучшего сцепления с трассой), прямоток, каркасы безопасности. Без подготовки и стальных нервов делать на драге тоже нечего.



Прогрев резины.



Слики.



После того, как старт дан, всё полностью в руках пилота: не упереться в отсечку, грамотно стартануть (ведь мощность таких автомобилей достигает 600 лошадиных сил, и на старте может запросто снести), вовремя переключать скорости (если коробка передач механическая), и чувствовать автомобиль. Порой ошибка в доли секунд может серьёзно навредить на фишине.



Однако есть еще более зрелищная гонка - дрифт, особенно парные заезды, где доверие между пилотами достигает высочайшего уровня, и машины входят в поворот в считанных сантиметрах друг от друга.







По результатам квалификации определяется топ16, потом топ8. Потом полуфинал, и в финале остаются самые стойкие, со стальными нервами и крепкими машинами. У многих на фоне усталости за весь день просто сдают нервы, а машины разворачивает на трассе и ломает от перегрузок.



Роман Пермяков - один из лучших пилотов. В отличие от других призеров - иркутянин.



Иван Мельников - второй раз в Новосибирске (на моей памяти), и второй раз входит в тройку сильнейших.







И, конечно же, Аркадий Цареградцев - победитель гонки на 500-сильном Федерале.







К сожалению, из Новосибирских гонщиков никто не прошел в финал, однако, у нас все шансы на победу. Еще пара соревнований, и мы притрёмся и будем выигрывать.

Даже когда следишь за гонкой только в видеоискатель (машины едут очень быстро, трассу проходят ещё быстрее, кадров получается много, но далеко не все удачные) захватывает дух от мощностей и визга и запаха резины.





Организация Кубка Столицы Сибири оказалась самой достойной из тех, с которыми я сталкивался. Организовали трибуны (никто до этого не делал), сделали отличный фудкорт и аттракционы, раздавали бесплатные напитки.



Когда стоишь практически на трассе и от машины тебя отделяет один бетонный блок - захватывает дух, ведь даже от блока машины со старта проносятся в 10 см, и кажется, что сейчас получишь в объектив бампером. :)



Победители: Роман Пермяков, Аркадий Цареградцев и Иван Мельников.


Выражаю огромную благодарность Александру Пирогову, ведь без него у меня бы ничего не получилось.



Новосибирск, дрифт

Previous post Next post
Up