1 мая 2004 года, суббота

May 01, 2005 00:29

На некоторых станциях метро стоят скамейки, у которых расстояния между подлокотниками составляют примерно три моих ширины.

На чемпионате США Саша Ковальская пригласила меня в гости в Баффало, и я купил билеты на самолет на оставшийся уик-энд. На сайте авиакомпании можно не только быстро и удобно приобрести билеты по карточке, но и заранее выбрать любое из свободных мест в салоне.

Перед вылетом пошел на тренировку в Нью-Йоркский клуб. На площади перед университетом один латиноамериканец долго зазывал меня сыграть с ним в шахматы. Я спросил его, играет ли он без ставки. Он рассмеялся и ответил, что для игры не на деньги мне нужно было прийти гораздо раньше.

Согласились сыграть партию по 3 доллара. Денег я с него не взял.

На тренировке Володя тоже захотел со мной сыграть. В результате половину первого тура я играл в шахматы, вторую половину пытался заставить себя думать, а после окончания тура мне пора было ехать в аэропорт.

В клубе мне рассказали две новости: "Зенит" победил в гостях "Спартак" со счетом 3:0, а Р. перестал писать вопросы. День рождения начался очень хорошо.

Между метро и аэропортом курсирует AirTrain - симпатичный и удобный маленький поезд из двух вагонов. На путях между двумя обычными рельсами проложен широкий третий. Похоже, поезд едет самостоятельно - никаких следов машиниста я не заметил. На остановках за посадкой и высадкой пассажиров наблюдают специальные служащие.

Перед металлоискателями нужно снять верхнюю одежду и обувь. Заглянув в мой загранпаспорт, работник аэропорта восклицает: "Fantastic!".

Летим на небольшом A320. По инструкции, у основного и запасных выходов должны сидеть пассажиры, хорошо владеющие английским (на случай нештатной ситуации). Окончание инструкции гласит: "Если вы не знаете английского, попросите персонал пересадить вас. Вам нужно всего лишь сказать: "I do not want to seat in an exit row"". В качестве упражнения читателю предлагается угадать, на каком языке написана эта инструкция.

По той же инструкции, сидящий у выхода человек обязан хорошо слышать, но при этом может пользоваться слуховым аппаратом. Отдельная часть посвящена различным запретам и предупреждениям, оформленным в виде картинок. На одной из картинок нарисованы дымящиеся носки.

Сразу от Нью-Йорка идет сплошная облачность. Облака, как всегда, красивы и даже вблизи кажутся совершенно статичными.

На борту ловятся 25 местных телеканалов. Узнал из американского "Миллионера", что в США тоже есть выражение "flea market".

В аэропорту Баффало меня встречают Саша и Влад Зарайский; по дороге к Ниагаре рассказывают про город. Два века назад Баффало был одним из крупнейших промышленных центров, но в последнее время практически все его предприятия переехали за рубеж - в страны с дешевой рабочей силой (обычная для американских городов история). Местная мэрия, по словам ребят, по части коррупции даст фору любой российской. В результате еще недавно миллионный город сейчас насчитывает меньше 300 тысяч жителей и уже не имеет права называться "city".

На выезде с магистрали вижу, что мы явно не вписываемся в поворот. Влад резко крутит рулем, секунды две нас носит из стороны в сторону, и, наконец, машина выправляется. Влад говорит, что в начале поворота занесло колесо.

Примыкающий к водопаду район - самый бедный в городе. В то же время канадский берег процветает; напротив водопада расположены казино и обзорный ресторан наподобие останкинского "Седьмого неба". Ведущий наверх лифт расположен с наружной стороны сооружения.



Саша ездит сюда проигрывать деньги - в США она еще несовершеннолетняя.

Баффало лежит между двумя Великими озерами - Эри и Онтарио, причем перепад высот между ними примерно равен высоте Ниагарского водопада. Отсюда погодные аномалии - с американской стороны границы постоянно пасмурно, а с канадской почти всегда светит солнце.

Влад говорит: "Америка по-прежнему одноэтажная". Нью-Йорк и Сан-Франциско - нетипичные для США города. Баффало действительно плоский, но, по моим наблюдениям, со времен Ильфа и Петрова Америка все же подросла на один этаж.

Ниагара очень широка, примерно как Волга ближе к нижнему течению. За несколько километров до водопада начинаются пороги.

Перед водопадом Ниагара делится на два рукава, и водопадов тоже два - американский и канадский. Строго говоря, второй является канадским только наполовину.

Экскурсию начинаем с канадской границы.



За "вертушку" мне нельзя - американская виза однократная.

Дальше идем к американскому водопаду. Он хорошо знаком по картинкам и потому не очень впечатляет. К ребятам подходит колумбийка, учившаяся в Москве.

Над водопадом стоит плотная водяная завеса. Влад называет ее "mist" - адекватного перевода на русский мы не придумали.



Со смотровой площадки открывается красивый вид на каньон, по которому река течет к Онтарио.



Под ногами полсотни метров; внизу лежит замерзший мист, белый с симпатичными светло-коричневыми прожилками.

Спускаемся на лифте к пристани, находим интересную панораму с водопадом на фоне облаков. У кораблика туристам выдают брезентовую накидку - как мы убедились, вещь совсем не лишнюю. После плавания ее можно забрать с собой.

На подходе к американскому водопаду рывком начинается сильный ветер. Еще через несколько секунд мы оказываемся внутри миста - в сером, мокром и малопрозрачном водяном облаке.



Движемся к канадскому рукаву.



Проплываем мимо старой заброшенной ГЭС и снова вплываем в мист. Каньон охватывает нас полукольцом. Шум доносится отовсюду, и кажется, что вода падает с трех сторон.



Краски теряются, только внизу видны изумрудные и очень прозрачные быстрые струи. Вспоминаю описание Мальстрема у Эдгара По.



Много чаек, но их криков почти не слышно. Сильный ветер и дождь, не падающий вниз, а стоящий вокруг. Руки мерзнут. Сдвигаю очки на лоб - они все равно бесполезны.

На берег сходим мокрыми и промерзшими, несмотря на брезент. Наверху приятное тепло. Единственный выход с корабля ведет через сувенирный магазин.

И на корабле, и вообще у водопада немало русских. Мимо проходит индийская чета с двумя колясками; женщина везет ребенка, мужчина - старушку.

Ниагарские водопады разделены Козлиным островом. Два века назад один фермер перевез сюда своих животных, чтобы спасти их от волков. В жестокую зиму все животные погибли, в живых остался только один козел. Восхищенный стойкостью этого козла, фермер и дал имя острову. На острове есть кольцевая автомобильная дорога, несколько маленьких зданий и памятник Николаю Тесле - подарок от Югославии. Длина острова - около километра, ширина - метров триста. Он стал первым государственным национальным парком.



Крохотный Лунный остров отделяет от американского водопада еще один узкий поток. Остров занимает метров семьдесят в длину, а название получил за красивую радугу, которую здесь можно увидеть в полнолуние.



С западной стороны Козлиного острова - превосходный вид на канадский водопад.



С юго-запада - три очаровательных островка под названием Три Сестры. Здесь мы видели красивую черную птичку с красной шеей, но сфотографировать ее вблизи так и не удалось.

Вечером меня угощают местной кулинарной достопримечательностью - "Buffalo wings" (куриные крылышки). В Америке это блюдо знаменито, но меня оставило равнодушным.

(C) Использованы фотографии Влада Зарайского и Александры Ковальской
Previous post Next post
Up