TUT.BY сегодня порадовал любопытными фотографиями строительства минского метрополитена авторства Петра Костромы. Комментарии - автора статьи.
Котлован станции метро "Октябрьская", 1981 год. В этом году пошли слухи, что метро в Минске хотят законсервировать. Но, будучи уверенными в том, что законсервировать дороже, чем достроить, метростроевцы поручили Петру Костроме сфотографировать все станции от "Института культуры" до "Парка Челюскинцев" в том виде, в котором они на тот момент находились. 10 альбомов Петра Костромы были отправлены в Совмин СССР. И через неделю было принято решение продолжить финансирование и закончить строительство метро в Минске.
Проложить метро под обелиском на площади Победы было нелегко. Строителям пришлось максимально укреплять фундамент и провести тоннель не прямо под памятником, а немного в стороне.
Чтобы провести метро под Свислочью, строители построили дамбу и пустили реку через трубы. Были и более дорогие проекты. Например, с помощью специальных реагентов заморозить грунт. Но выбрали старый дедовский и к тому же недорогой способ. И он себя оправдал.
Первую линию пустили 29 июня 1984 г. Красную ленточку перерезал первый секретарь ЦК КПБ Николай Слюньков.
В ходе строительства станции метро "Немига" в 1984-1985 гг. строители нашли под землей древний город. Метростроевцы отступили и пустили под землю археологов, которые работали на "Немиге" больше года.
Больше - по ссылке.