Книги, котырые все кому надо давно прочитали.

Feb 26, 2007 13:15

И почему только Бродский не любил французскую литературу? Такой замечательный экстримизм.

Натали Саррот. Тропизмы. Эра подозрения. Пер.с фр./вст.ст. А.Таганова - М.: Полинформ-Талбури, 2000 - 448с. (стр.67-69)
Тропизм XI.
Она раскусила секрет. Она пронюхала, где таится то, что должно быть для каждого подлинным сокровищем. Она узнала "масштаб ценностей".
Что ей были теперь разговоры о модных шляпках и тканях от Ремона! Она глубоко презирала тупоносую обувь.
Как мокрица, она незаметно проползла к ним и исподтишка выведала "истину истин", как кошка, которая облизывается и жмурит глаза, обнаружив горшочек со сливками.
Теперь она знала. И держалась за свое. Не оторвешь. Она впитывала, прожорливая, вожделеющая и ожесточенная. Ничто из того, чем обладали они, не должно было от нее ускользнуть: картинные галереи, новые книги, все, до единой... Она была в курсе всего. Она начала с "Анналов", теперь подбиралась к Андре Жиду, и недалек был день, когда она станет, вперив буравящий алчный взор, что-то записывать на заседаниях "Союза в защиту Истины".
Она рыскала по всему этому, везде вынюхивала, все ощупывала своими пальцами с квадратными ногтями; стоило кому-нибудь коснуться этого в разговоре, глаза ее загорались, она жадно тянула шею.
Им она внушала несказанное отвращение. Спрятать от нее все это, - скорее, пока она не пронюхала! - укрыть, оградить от ее грязных прикосновений... Но разве от нее утаишь Шартрский собор? Она о нем знает все. Она читала, что думает о нем Пеги.
Как бы укромны ни были тайники, как бы тщательно ни были запрятаны сокровища, она рылась в них своими загребущими руками. Вся "интеллектуальность" полностью. Ей она была необходима. Для себя. Для себя, ибо она теперь познала истинную цену вещей. И ей была необходима "интеллектуальность".
И таких, как она, было много - изголодавшихся паразитов, пиявок, присосавшихся к выходящим статьям, слизняков, налипших повсюду, мусоливших страницы Рембо, тянувших сок из Малларме, передававших из рук в руки "Улисса" или "Записки Мальте Лауридса Бригге", марая их своим гнусным пониманием.
"Это изумительно!" - восклицала она и с искренним воодушевлением таращила глаза, зажигая в них "искру божью".

Странно прочитать у Бродского "мы".

Бродский И. Набережная неисцелимых: Эссе /пер. с англ. Г.Дашевского. - СПб.: Азбука-классика,2006. - 192 с. (с.105)
В те дни мы отождествляли стиль с сущностью, красоту с интеллектом. Все-таки мы были публикой книжной, а в известном возрасте, веря в литературу, предполагаешь, что все разделяют или должны разделять твои вкусы или пристрастия. Поэтому если у кого -то правильная внешность, значит, он свой. Незатронутуе внешним миром, в частности - западным, мы не знали, что стиль продается оптом, что красота бывает просто товаром. Поэтому мы считали картину физическим продолжением наших идеалов и принципов, а всю ее одежду, включая прозрачные вещи, - достоянием цивилизации.

Тоненькая книжка в твердой обложке. Бумага газетная пухлая.

Вуди Аллен. Риверсайд Драйв: Пьесы / пер. с англ.О.Дормана. - М.:Иностранка:2004. - 173 с. -(The best of Иностранка). (с.25)
Фред. Ну кто же знает, что реально, что нет? Мы волны или частицы? Мир расширяется или сжимается? Если мы окажемся в черной дыре, где законы физики отменяются, будет мне нужен мой гимнастический пояс - или нет?
Джим. Фред, ты образованный чеовек и...
Фред. Диплом с отличием. Брауновский университет. Читаю на санскрите. Докторская степень по литературе. Диссертация о позитивных аспектах взаимовлияния и взаимоотаткивания Гете,Шопенгауэра и мамы Шопенгауэра. Ты спросишь, что же я тогда делал в рекламном агентсве? Имел нервные срывы. Даже не из-за того. что заказчики не сумели оценить блистательной концепции суперэкседрина. Нет: потому что они в принципе были слепы и не понимали всей оригинальности моего мышления. Вот тебе пример. Публичный дом. Восемь шлюх ждут посетителей. Заходит клиент. Придирчиво осматривает каждую, бракут всех по очереди, идет к вешалке и берет стойку для зонтиков. С этой стойкой удаляется по корридору, затем ложится с ней в кровать и яростно ею овладевает. Конец эпизода. Следующий кадр: он за рулем "фольксвагена" модели "жук" - и идет надпись: "Фольксваген: для тех, у кого изысканный вкус". Видел бы ты как они взбезились!

Самое замечательное - цитаты.

Андрей Горохов. Музпросвет. - Из-во Ad Marginem, 2003. - 336c.
c.7
Главное - это не ритм, а то обстоятельство, что этот ритм - ворованный. Психология воровства приносит в эту музыку много человеческого тепла.
Aphex Twin
c.33
Ямайский даб и лично Ли "Скретч" Перри были объявлены истоком всей современной поп-музыки.
"Вопрос: Если бы могли быть в любой группе мира, какую бы выбрали?
Ответ: Почему так сложно контролировать мешок цемента? Ты любишь свой цемент, и ты ласкаешь его, и целуешь его, и утоляешь его жажду водой и попкорном. Но он начинает расти и ратси, и прорывается сквозь все свои одежки, и становится слишком тяжелым, чтобы носить его с собой в школу. Поэтому ты психуешь, строишь такси и выбрасывашь его в море. Избавляешься от его негативной стороны."
Волшебный человек. Трип-хоп, драм-н-бэйсу, эмбиенту и Beastie Boys сильно повезло, что у них такой предок.

Очень ... познавательная книжка.

Дж.П.Данливи. Лукоеды / пер. санг. С.Артемова - М.:Изд-во Эксмо, 2004. - 384 с. - (Парад уродов) (с.226-227)
- Любезные. Подождите. К сожалению, характер поединка - не для глаз и ушей смешанной компании. Но те из вас, кто является приверженцем справедливого соревнования, могут быть уверены, что гаэльская борьба, которая сейчас произойдет под нами, будет проведена по всем правилам фирболгов.
- Вы, любезные, не волнуйтесь. Так раньше боролись великие короли и предводители кланов. Каждый берется за гонады другого. Сигнал дается ударом двух плоских камней. И противники ничинают откручивать их друг другу. Медленно, чтобы вызвать боль. Матч любого другого рода был бы неравным в виду большой силы Гибла. Проигравшим считается тот, кто больше не может выдержать мучения. Прошу вас, возьмите эти восковые бируши. Иначе визг просто непереносим.
- Прошу любезный. Смотрите. Соперники соприкасаются ягодицами и каждый протягивает руку назад между ног, чтобы сделать захват. Они готовы. Я даю сигнал. Секунданты следят, чтобюы не было нарушений. Скручивание следует выполнять против часовой стрелки. Дергать или теребить запрещается... Так, вопли начались.
Previous post
Up