Ещё одна... Правда о сбитом Су-24 от конструктора F-16 .

Dec 19, 2015 01:04

Оригинал взят у ros_fox в Правда о сбитом Су-24 от конструктора F-16
«Засада в горах» - Интервью разработчика F-16 Пьера Спрея о сбитом Су-24



"Глядя на подробный российский временной график, - сказал 77-летний эксперт - я бы сказал, что доказательство выглядит довольно сильным, в пользу того что турки устроили засаду»

24 ноября, турецкий F-16 истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24 вблизи границы Турции и Сирии. Сразу после произошедшего, официальные лица из двух стран предложили противоречащие друг другу версии того, что произошло: президент России Владимир Путин заявил, что самолет летел над сирийской территорией, когда он был сбит; Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган возразил, что инцидент был в Турции "начиная с границы он был предупрежден десять раз, чтобы изменить свой курс. Несколько часов спустя, президент Обама заявил о поддержке Эрдогана. «Турция, - сказал он, - имеет право на защиту своей территории и воздушного пространства.»
Я спросил Пьера Спрея, опытного аналитика по вопросам обороны и члена группы, которая разработала F-16, чтобы проверить версии, что мы знаем о сбитии и определить, что на самом деле произошло в то утро.

Россияне утверждают, что 24 ноября сбитие их бомбардировщика произошла в результате преднамеренной заранее спланированной турецкой засады . Заслуживает ли доверия это заявление?

Глядя на подробный российский временной график происшедшего и на гораздо менее подробные турецкие радиолокационные карты, я бы сказал, что имеющиеся данные очень убедительно свидетельствуют в пользу того, что турки устроили засаду. Они, конечно, не делали ничего, что указывало на обычное авиапатрулирование вдоль границы. Их действия никоим образом не представляют собой процедуру, рутинного ежедневного патрулирования.

Как мы можем доказать это?

Ну, давайте построим ситуацию, и это можно будет понять немного легче. Российским пилотам была обозначена цель в непосредственной близости от границы с Турцией, примерно в 10 милях от побережья Средиземного моря и в 5 милях к югу от важного пограничного перехода в небольшом местечке под названием Яйладагы. Это пересечение границ турки использовали для проникновения джихадистов в Сирию или позволяли им проникать. Это также место, где довольно много грузового транспорта, изрядное количество которого, вероятно, нефтяные танкеры. Это единственный переход на многие-многие мили вокруг. Это довольно малонаселенная, лесистая и холмистая местность, которую занимают сирийские туркоманы, симпатизирующие аль-Нусре и Исламскому Государству, которые укрывают террористов и чеченских в том числе. А они, как мы знаем, были поддержаны турками.

Зона поражения для русских лежала в местности в пяти милях южнее, вдоль дороги, ведущей к этому переходу. Это была зона бомбардировки двух упомянутых Су-24 в день сбития. Экипажам была поставлена задача около 9:15 утра по московскому времени. Они взлетели полчаса спустя, и направились к квадрату в 30 милях от побережья Средиземного моря. Другими словами прилично к востоку от этой зоны поражения. Потом они барражировали, пока не получили дальнейшие инструкции по уничтожению цели в области поражения. В этот момент у них была крейсерская скорость и они находились на высоте в 18-19 тысяч футов, чтобы сберечь топливо в ожидании наведения на конкретные цели.

Их полет в зоне ожидания был коротким, потому что они летели из российской базы южнее Латакии. Похоже, на 10 минут полета. Они были от базы в районе тридцати миль или около того. После того, как они достигли своего района барражирования, примерно в четверть десятого - они были хорошо заметны на турецком радаре. Потому что они были высоко и не далеко от границы, примерно в 16 милях к югу.

Им была обозначена цель, это была дорога южнее этого важного пограничного перехода, и они выполнили первый удар. Каждый из них атаковал отдельные цели около четверти одиннадцатого. Затем они сделали разворот, так сказать, по трековому шаблону туда-назад, чтобы подготовиться для второй атаки. На самом деле, они выполнили вторую атаку около семи или восьми минут позднее. Один из двух Су-24 поразил цель около 10:24 и почти сразу же был сбит, когда уходил от нее.

Что скажете о турецких ВВС, что они делали в это время?

Турки подняли два F-16 немного раньше времени. Если мы говорим о базе в Диярбакыре - главной базе ВВС Турции в 250 милях, чтобы из Средиземноморья барражировать в этой горной области, в районе около 25 миль к северу от пересечения границ. Интересно, что они прибыли в эту область, когда российские летчики только получили свои цели, и F-16 фланировал по этому горному району в течение приблизительно часа и пятнадцать минут.



Вот здесь главная вещь. Они не барражировали на большой высоте, скажем 20-30 тысяч футов, чтобы сэкономить топливо. На этой высоте, как правило, вы летите, если просто делаете обычное пограничное патрулирование. Они же барражировали довольно низко, около 7,5-8 тысяч футов, что в первую очередь, является ниже зоны видимости сирийских и российских радаров, которые были расположены вокруг Латакии. Барражирование на такой высоте является очень топливно-затратным. Вы расходуете много топлива на таких малых высотах.

Это сразу выглядит подозрительно, так как турки "висели" там в течение 75 минут. Они должны были быть пьяны в пути на это задание, ибо они забрались довольно далеко от их домашней базы - 250 миль. Они должны были доливать топливо, чтобы иметь достаточный ресурс, чтобы лететь час и четверть на такой неэффективной малой высоте. ВВС Турции имеет ряд американских заправщиков, поэтому они, конечно, могли это сделать и почти без тени сомнения заправили эти F-16-е, прежде чем произошел этот бой.

Они висели на малой высоте над этой горной областью к северу от границы, что по времени около 10:15. Российские истребители Су-24, которые как раз заканчивали свой разворот после первого удара и собирались повторно атаковать с этой позиции, летели с востока к заданной цели. В тот момент, два F-16 вырвались из района патрулирования и прямиком полетели на юг. Конечно, они были в зоне контроля Турции, потому нельзя сказать в тот миг, что они четко охотятся на Су-24. Далее они следовали по изогнутой линии и направлялись прямо к точке перехвата, которую, видимо предоставил им наземный пункт управления. К точке, очень близко к цели, которую только что разбомбил Су-24. Это конкретная точка, ибо русские возвращались, чтобы бомбить ее снова.

F-16-е прилетели довольно точно и точно приурочили по времени пуск ракеты. Стрелковая позиция была близка к границе и составляла от 3 до 4 милей до второго русского Су-24, который только что закончил свое второе бомбометание. Время было около 10:24.

Один из истребителей F-16 зафиксировал бомбардировщик, запустил ракету с инфракрасным наведением и, в соответствии с русскими заявлениями, сразу же нырнул вниз, чтобы уйти обратно невидимым для Сирийского радара. F-16 сделал резкое снижение правым поворотом и ушел обратно на высоте до 8 тысяч футов на север от места боя. В этом маневре, на самом деле, прежде чем он смог повернуть на север, он проник в воздушное пространство Сирии, чтобы уже потом лететь домой, на базу в Диярбакыр. Вероятно, в тот момент его вновь подключили к воздушному топливозаправщику, чтобы он смог долететь до базы.

Был ли он в воздушном пространстве Сирии, когда выпускал ракету?

Не обязательно. Трудно сказать по этой точке. Все это произошло довольно близко к границе, и нет никаких оснований доподлинно утверждать туркам или русским, о расстояниях в полмили к северу или в миле к югу от границы. Но нет никаких сомнений, что турецкий F-16 проник в Сирийское Воздушное пространство в выполнении резкого снижения, чтобы выйти из этой области. Он направлялся на юг, чтобы атаковать, идущий с востока, Су-24, которые только что закончил бомбить цели. Этот путь Су-24 угадывался сразу, примерно в миле южнее границы.

Но яблоком раздора здесь стала не точка поражения. Точка поражения была примерно в четырех или пяти милях к югу от этого знаменитого пересечения границы, как мы только что говорили. Яблоком раздора здесь является узкий палец турецкой территории длиной около пяти миль, торчащий прямо вниз, в Сирию. Палец, имеет в ширину примерно милю на северном конце и сужающийся до полумили на южной оконечности. Это палец лежит в хороших шести милях к востоку от точки поражения Су-24. Поэтому, когда с западного направления на пути к цели Су-24 были атакованы, они обязательно должны были проходить очень близко к южной оконечности пальца. Другими словами, весь этот спор - сбивали ли Су-24 законно или нет, сводится к тому пересек он этот палец в течение нескольких секунд или нет.



Запомните снова эту модель. У вас есть цель, в десяти милях от Средиземноморского побережья на восток. Еще шесть миль или около того к востоку от этого территориального пальца. Это прилично восточнее от зоны поражения. Площадь барражирования Су-24 находилась еще шестнадцать миль восточнее от этого. Они летают из области барражирования, которая гораздо южнее границы. Они пролетают мимо пальца. Возможно, они и пересекли его. Возможно, они были чуть южнее и не пересекали, направляясь к цели.

Но, если русские были в воздушном пространстве Турции, а турки утверждают это, не будет ли разумным ходом для турок, чтобы перехватить их?

Для красноречия мешает маленькая деталь. Предполагаемое пересечение границы состоялась еще при первой бомбардировке, когда русские переходили из области барражирования к зоне поражения цели, и в соответствии с турецкими заявлениями, русские были примерно в полумиле к северу от кончика территориального пальца. Поэтому они были в воздушном пространстве Турции около 17 секунд - короткое время на их пути к первой атаке. Русские, конечно, говорят, что они были южнее пальца примерно на милю. Бог знает, кто прав. Я уверен, что если у нас был доступ к записям радиолокационных систем, мы могли сказать очень быстро, кто лжет, а кто нет. Но никто не собирается нам давать доступ к точной радиолокационной схеме участка.

Вот очень интересная вещь. Нарушение границы, если и было, то при первой атаке на цели около 10:15. На второй заход российские самолеты были явно южнее границы. Это в соответствии с участками и картами, выпущенных в России брифинге, которые очень подробны с точными отметками времени каждую минуту. Семнадцать секунд пересечения границы, как утверждают турки, произошло на самом деле в 10:15, но турки ждали. Они не пришли и не напали на самолет, который пересек границу в этой точке. Они просто сидели и ждали, пока самолет не вышел на длинный разворот повторной атаки и не вернулся на второй заход семь или восемь минут спустя. И тогда они напали и расстреляли его.



Картина нахождения F-16 на низкой высоте, где активно сжигается топливо, чудесным образом совпала со временем появления российских самолетов, и то, что они даже не преследовали русских после предполагаемого вторжения. Все это пахнет тем, что это была заранее запланированная операция. Турки позволили российскому самолету поразить цель и сделать длинный в семь или восемь минут заход для повторной атаки. Затем их истребитель пришел с невидимой низкой высоты и поднялся выше, чтобы получить хорошую высоту для стрельбы. Следуя на юг он попал в Су-24, и голубем нырнул под сети радиолокатора. В это же время истребитель вошел в воздушное пространство Сирии и потом уже направился на север из под головного радиолокатора, назад на базу в Диярбакыр.

Такую засаду не трудно было осуществить, потому что русские своим подробным отчетом согласовали это с НАТО, с американцами. Они заранее объявили об этой атаке, и далее последовал протокол прослушки НАТО на согласованной частоте для каких-либо предупреждений или уведомлений от НАТО или с турками. У американцев было много времени, чтобы сообщить туркам, что за миссия происходила. Они, возможно, уже даже были проинформированы, что россияне собираются там быть. Все предпосылки для установки там были.

Турки заявили о десяти предупреждениях, что они выдали российским самолетам. Что мы можем сделать с этим?

Опять же, это одна из тех вещей, где трудно сказать, и трудно понять какой стороне верить. Русские на своем брифинге, а это их подробный брифинг, очень ясно утверждают, что атакующие F-16 никогда не передавали никаких предупреждений. Также турки или американцы не утверждали, что F-16 предупреждал российских истребителей. При этом международные протоколы защиты от нападений на ваше воздушное пространство требуют от атакующих самолетов самим информировать цель визуально или с помощью радиосвязи - неважно это авиалайнер или истребитель или любой другой самолет, который нарушает воздушное пространство.

Турки же говорят, что они передали свои предупреждения из наземного пункта управления. Они также утверждают, что они передавали эти радиосигнал как на гражданской международном чрезвычайном «охранном» УВЧ-диапазоне, так и на военной частоте УКВ-диапазона, ранее согласованного с НАТО и Россией. Американцы быстро подтвердили, что их оборудование для мониторинга принял турецкие наземно-стационарные радиопредупреждения, но они были осторожны и не сказали на какой частоте они их услышали. Сейчас получается так, что Су-24 не имеют на борту радио для приема ДМВ-частотных сигналов. И это тот факт, который хорошо известен и американцам, и НАТО и турецкой разведке.

Там очень много мнений со стороны на то, что могло произойти по вине обеих сторон. Вполне вероятно, что турки действительно давали радиопредупреждения, но эти предупреждения, возможно, были намеренно переданы только на международных гражданских частотах, так что Су-24 никогда бы не услышал их. Или, возможно, что военные радиопередатчики Су-24 были сломаны, чему легко поверить, учитывая известную ненадежность российской электроники.

Я верю, что F-16 никогда не выпускал каких-либо предупреждений, потому что это будет удивительным, если бы они это сделали. Ведь они пошли на все эти проблемы с заправщиком и с полетом на очень низкой высоте, растягивая топливо на пределе, и с выходом из-под радиолокатора русских и сирийцев. А затем они почему-то вдруг объявляют, что они были там, предупреждали истребители, когда они так явно прятались? На первом заходерусских - станция управления в Турции, вероятно, выдавала предупреждения, но они, возможно, были такими, что русские не могли их получить.

Будут ли давать объяснения Соединенные Штаты, имеющие радиолокаторы с радиолокационным обнаружением и управлением системой в Инджирлике? Смогут ли они увидеть, что происходило?

Очень вероятно, что они имели хороший обзор в этой области, вероятно, такой же хороший, как и турки. Турки, конечно, тоже имеют довольно обширную пограничную сеть радаров, и русские, и сирийцы также знают об этих радарах и точно знают их охват. Потому русские могут настолько точно сказать, что Су-24 вошел в зону обнаружения турецкого радара в 9:52, так как они знают довольно точно, где и что охватывает этот радар.

Американцы вполне могли бы иметь доступ к тем результатам радиолокационных систем. Я понятия не имею, был ли у них AWACS в воздухе в то время, но если бы они сделали это, то легко бы покрыли и эту область тоже. Для уверенности в том, что американцы имели полный охват мониторинга всей площади, и наверняка, слышали все радиопередачи.

Теперь россияне говорят, что они активизировали комплекс противовоздушной обороны, знаменитый С-400. Я думаю, чтобы быть уверенными, что это больше не повторится. Значит ли это, на самом деле исключает столкновение турок с русскими, осуществляющих удары в этой области?

Ответ - нет, но это просто чертовы угрозы. Самый длинный диапазон С-400 хорош лишь для двухсот пятидесяти миль. Россияне установили их на базе к югу от Латакии, в пятидесяти милях от границы. Предположительно, они могли стрелять двести миль в Турцию. Они не могут точно предотвратить стрельбу со скрытого турецкого истребителя в другом месте нападения в пограничной зоне. Но они имеют возможность поймать его (истребитель) или его сопровождающих на пути домой. Теперь это настоящий меч над головами турок. Так что россияне имеют возможность стрелять цели в глубине Турции и могут сделать так в любое время, когда захотят.



P.S Пьер Спрей, 1937 г.р. - один из ведущих авиаконструкторов США, член конструкторской группы "Мафия истребителей", создавших самолет F-16 Fighting Falcon, самый массовый истребитель четвёртого поколения. Военный аналитик

Previous post Next post
Up