Зачем реально нужны Мистрали для ВМФ РФ

Mar 12, 2015 15:11

Оригинал взят у ivanrubila в Зачем реально нужны Мистрали для ВМФ РФ
В общем, большую тайну не раскрою, но нагнетать информационный фон раньше времени никто не хотел, и внимание на этой теме никто не акцентировал.

N.B. -- Да, Мистрали были нужны нашему флоту.





Вспомним новый канал, конкурент Панамскому каналу -- Никарагуанский канал.


Неслучайно упомянул про Панамский канал. Достаточно мутная история участия США в деле Панамского канала заставила в нынешнюю эпоху цветных революций очень осторожно отнестись к идее строительства канала никарагуанскому правительству.
Тем более еще на этапе проектировки GreenPeace и прочие "сердобольные" организации стали оказывать мощное давление на этот проект. Уж очень США не хочет терять контроль над стратегической (как военно так и экономически) возможностью перехода между двумя океанами.

В итоге проект Панамского канала выглядит сейчас так:
Территория - Никарагуа.
Инвестиции и строительные технологии - Китай.
Военная охрана - Россия.

Причем боевое охранение для роли РФ было сформулировано довольно интересно - Никарагуа разрешает бессрочную швартовку в своих портах и стояние на рейде в территориальных водах, но не предоставляет военную базу на своей территории.
Это как пожарного пригласить припарковаться у себя на лужайке перед домом, вывести ему розетку 220 через окно, но при этом запретить заходить в дом, пока в нём пожар не начался.
Т.е. инспирированная США провокация или того хуже цветная революция.

Как в таком случае РФ может выполнить свою часть договора?
Нужна современная плавбаза с возможностью сухопутной операции.
Мистрали для этого подходили идеально и безальтернативно.
Причём их нужно было именно 4. 2 на охранении (у канала два конца) + 2 на отдыхе в РФ, потом меняются.

Так что, заявления нашего ВМФ о том, что они не видят никаких задач для кораблей типа "Мистраль" в нашем флоте -- это была не более, чем попытка пустить пыль в глаза. Все всё прекрасно видели, и наши западные партнёры тоже. Поэтому суеты столько было.

Чуть более конспирологический обзор тут: «Вежливые люди» для Никарагуанского канала

Что теперь? Если ситуация не найдёт выхода, и если верить нашим кораблестроителям, то теперь у нас появились и позаимствованные технологии и технические возможности строить корабли аналогичного класса самостоятельно. Более того, изначальный проект Мистраля был модифицирован, чтобы довести корабль до ледового класса. Вероятно, с учётом проекта Никарагуанского канала нам их строить всё-таки придётся, только тогда поступление в строй этих кораблей будет уже гораздо позже.

флот, россия

Previous post Next post
Up