У автора «Гипоксии» Коробенкова вышла новая книга, отличающаяся новизной и свежестью. В прошлой книге слово «гипоксия», которое означает смерть от удушья, использовалось как женское имя.
В новой книге «Прыгун» Коробенков снова использует необычный сюжет, где никогда не знаешь, что будет на следующей странице
http://korobenkoff.ru/proza/suitsidalnyiy-malchik/.
Увидел совершенно случайно в метро рекламу. Зацепил слоган «Повесть о суицидальном мальчике и демонической девочке». Звучит заманчиво…
Дома вспомнилось, пришлось гугл перекопать. Нашел ее на Озоне в электронном формате, хотя там можно заказать и бумажную версию. Что самое приятное, странички в книжке белые, как я люблю. А то бывает, напечатают на туалетной бумаге, в руки брать не хочется…
Теперь немного о самой книге.
Книга не простая, скажу я вам. Сюжет очень запутанный, немного смущает скрещение разных временных рамок в книге. Старый прием, когда связывать главы требуется самому читателю, но в данном случае прием этот особо действенен, так как это захватывающая история о любви.
О любви той, которая бывает раз в жизни, но именно она запоминается и бережно проносится через всю жизнь. Сумасшедшая и разрушительная любовь, которая меняет все, ставит всю жизнь с ног на голову.
Пара сошлась в неосознанном разрушении жизней друг другу,
параллельно формируя жизненный опыт, переживая множество переосмыслений, отталкиваясь друг от друга, прячась в иных объятиях, сквозь которые судьбоносно, так или иначе, неумолимо они опять сходятся вместе, продолжая проживать свою линию любви.
Приятно то, что в книге нет мата, который так или иначе вставляют новомодные авторы в свои книги. Нет грязного секса, смертей и прочих заманух, которые используют практически все. Можно сказать, книга написана в духе классиков. Когда переживания выходят на первый план, то именно они занимают весь сюжет.
Основной посыл книги, несмотря на рекламный слоган, обратный - жизнь прекрасна, любовь чудесна, даже если она злая, все это роскошный жизненный опыт, все это замечательные события, и если даже "половина того времени , что у нас было, было прекрасно", благодарная память сотрет отрицательные моменты". По своей сути книга "антисуицидальна", она рассказывает о том, что все или может наладиться, или все что ни делается - все к лучшему...
В книге несколько женских героев, образы каждой необычны, так же как и в Гипоксии, где тоже были четыре женщины - Жажда (Женя), Гипа (Гипоксия), Астма (Ася) и Катастрофа (Катя). Здесь, в свою очередь, - Боль, Шиза, Тень, Сашка. Главный герой романа - суицидальный мальчик - в болеет любовью к Саше, демонической девочке. Отец Саши - некий аналог Дьявола. Он вызывает главного героя на разговор, понимая, что его дочь сильно неравнодушна к Прыгуну. В результате отец лишает Прыгуна памяти (навеяло Одиссею, хорошие литературные традиции у Романа), знакомит его с Болью - очень эффектной женщиной - которая должна держать его без памяти в своей сексуальной власти. Вот как автор описал Боль: «За динамикой спины ее обычно можно было наблюдать часами, так как любое волнение мышц или позвонков рисовало на безупречном полотне кожи детальные изображения лика эротики. Сейчас все составляющие этого произведения искусства пребывали во сне».
А вообще героев разных и необычных там множество. Это и городской сумасшедший, и влюбленный мент, и философствующий нищий, и городские экстрасенсы, и джинны, и дьявол и прочие сущности, которые населяют или могут населять большой город. А в качестве декораций в книге именно он. Автор не говорит, что это Москва, но мне кажется, как жителю столицы, что это именно она.
Вот как-то так. Читать можно и нужно, если нужно что-то выбрать для очередного отпуска, если хочется весенней книги о любви, написанную в хорошем стиле, с, кстати, весьма позитивным концом.