В конце октября состоялся первый модуль
осеннее-зимнего цикла с Женей Белозеровым.У нас было три группы от мала до велика, от младенцев, годовасиков до трехлеток и их родителей.
Я хочу поделиться своими впечатлениями.
Классы для деток и родителей.
Доверие - первый шаг ко встрече с ребенком начинается с него.
![](http://pics.livejournal.com/mjatnij_chaj/pic/0001b11k/s640x480)
«Идти от ребенка», чувствовать, слышать, понимать каждого малыша на группе, создавать для детей музыкальную, звучащую, ритмичную разноцветную среду, но не навязывать специальных упражнений - вот то, что отличает занятия Жени. И еще уникальное понимание особенностей каждого возраста, открытое интуитивно, в практике, не по книгам, но по резонансу с детками, которые приходят на занятия.
Ребенок может что-то повторить, сделать, но остается с ребенком только то, что сделано, присвоено им из интереса.
Как непривычно это нам, родителям, взрослым. Как хочется, чтобы ребенок делал, был как взрослый, следовал логике и алгоритму, подражал и повторял. Так непросто встать на место ребенка и представить, что мир воспринимается иначе. Что звуки, ритмы, краски, движение и вибрации есть повсюду. И это первые уроки музыки. Упорядочивая все это в ритм, создавая акцент, рамку, мы помогаем детям обратить свое внимание на музыку, которая вокруг.
![](http://pics.livejournal.com/mjatnij_chaj/pic/0001ctek/s640x480)
На классах Жени музыка создается легко и непринужденно из летящих и звучащих ниточек, прыгающих и катящихся мячиков, ритм рождается в простых специальных музыкальных инструментах, которыми быстро овладевают и дети, и родители, в бытовых, предметах (миски, трубы). Тонкий юмор - то, что можно слышать в песенках, которые поют взрослые на группе, в подборе реквизита (мухобойки для «Мухи-цекотухи»). И, конечно, музыка льется из Жениной флейты, балалайки, скрипки, иногда из-под рук маэстро, а иногда, старшие детки двух-трех лет пробуют танцевать смычком по струнам.
![](http://pics.livejournal.com/mjatnij_chaj/pic/0001a24w/s640x480)
Лекция и практика для взрослых, посвященная ритму.
Мы ходили по залу, слушая и выражая ритм. В какой-то момент голова перестала думать.
А тело начало чувствовать. Женя говорил что-то, я следовала инструкции, но не мыслями, а телом. Мысли только успевали удивляться: «Ого! И как это у меня получается отмерять ритм от стены до стены ровно столько шагов, сколько говорит ведущий. Ого! Так вот что такое ритм - в одном промежутке от стены до стены в одно и то же время может уместиться 16 или 10 или 8 шагов». Потом хлопки по кругу. Так просто и так сложно. Всей группой, все вместе. Быть в ритме. Чувствовать, чувствовать, чувствовать. Закрыть глаза и слышать, и чувствовать. И просто быть, найти внутреннее спокойствие и хлопнуть в нужный момент.
И оркестр простых инструментов звучащих родителей (включая звонкие миски разных размеров), где море ритмов сливаются в музыку.
На следующий день появились цветные «резиночки», которыми мы рисовали музыку, танцевали и прыгали по ним. Потом - черно-белые ритмические орнаменты. И снова мы танцуем и двигаемся, делая музыку, из орнаментов с помощью своего тела.
Полимодальность. Чувствовать музыку телом. Быть в ритме. Видеть, слышать, ощущать.
![](http://pics.livejournal.com/mjatnij_chaj/pic/0001d92y/s640x480)
Это мои впечатления и размышления. Буду рада вашим откликам, обратной связи.
Впереди - продолжение цикла.
Ко второму модулю 26-27 ноября еще можно присоединиться, пишите мне на почту: alfacontact собака gmail точка com
Подробности
здесь.