(Untitled)

Dec 08, 2024 21:13

Так. Поскольку пост про экзамены и язык мне надо еще сначало выносить, то предлагаю поэкспериментировать. Ниже я повешу текст того самого неопубликованного поста из января 2023. Давайте вместе поразмышляем о том, какой бы в нем мог быть вывод, раз уж я сама его так и не записала?

Начало черновика текста из января 2023У меня в следующий четверг ( Read more... )

becoming a master, nt2, pardon my dutch

Leave a comment

ultranomad December 8 2024, 21:57:17 UTC
...К другому выводу: строить курс так, чтобы роль домашнего задания исполняла ежедневная жизнь студентов в их взаимодействии с окружающей языковой средой.

Не совсем в тему, но не могу не поделиться собственным недавним опытом - месяц назад ходил на однодневный курс аудита в авиационной отрасли. Вел его 80-летний дедушка, отставной инспектор Управления гражданской авиации, который тихим голосом, едва слышным с третьего ряда, 8 часов с постоянными повторами бесстрастно пересказывал текст показываемых слайдов. Я сначала немного огорчился, что курс получился таким бесполезным, но спустя неделю его содержание выкристаллизовалось у меня в голове в предельно четкой форме типа "как я мог не понимать этого раньше!"
Таких учителей, умеющих эзотерическим способом преподать неэзотерический предмет, я встречал и в прошлом, но за всю жизнь могу пересчитать их по пальцам одной руки. Их было меньше, чем тех, чьи лекции запоминались благодаря блистательной речи и юмору.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:53:37 UTC
нет, не работает оно.
Все голландские учебники и курсы построены так, чтобы роль домашнего задания была ежедневная жизнь. У моих студентов даже отдельная рабочая тетрадь есть с практическими заданиями из жизни, типа поговори с коллегой и узнай про него вот это или сходи в аптеку, прочитай инструкцию к лекарству и скажи мне, сколько раз его принимать и какие побочки.

Нихрена оно не работает. Ну по крайней мере не со всеми.
Потому что люди в языковой среде заняты ежедневным в ней выживанием. А те, кто нормально функционирует, выезжает за счет общей соображалки.

Reply

l_i_d_y_a December 9 2024, 14:01:38 UTC

Ну да, и еще предполагается, что прямо у всех есть коллеги, готовые на это время тратить. А если я дома сижу? Или если на работе все по-английски?

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:17:16 UTC
именно.
у меня есть в классе мама троих детей с младенцем, которая все задания делает прилежно, но в ответ на такие задания всегда пишет "я не работаю, мне некого это спросить".
Писать про воображаемых коллег бессмысленно. Но ей реально некого спросить. Приходится придумывать ей дополнительные какие-то задания, с учетом ее ситуации.
Но все равно - человек занят выживанием, какая там домашка, упаси бог

Reply

l_i_d_y_a December 9 2024, 14:28:25 UTC

Мне кажется, все равно должна быть какая-то домашка, посильная, но регулярная. Это лучше, чем идея, что человек сам себе придумает методику и будет доучиваться или что-то доберет из живого общения, которого у него на самом деле нет.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:29:40 UTC
конечно!
И она безусловно есть, причем в разных формах - от упражнений онлайн на портале к учебнику, до сочинений в свободной форме

Reply

marvellous_lynx December 9 2024, 14:20:25 UTC
Это так не работает с эмигрантами.
Арабки, которые по 20 лет живут в своём арабском пузыре, сомалийские и сирийские беженцы в AZC - им просто не с кем выполнить эти домашние задания! Аналогично, извини, украинцы.
Наш преподаватель жаловался, что у них нет продвижения, потому что они практикуют язык только на уроке. Остальное время они все заняты своей жизнью и не используют нидерландский язык вообще.

И у них нет знакомых, об которых можно потренироваться.

Решение, которое на поверхности, - дружественная интеграция иностранцев. Я много лет об этом пламенно думаю и говорю.
А этому уделяется настолько мало внимания, что хоть плачь!

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:27:18 UTC
слушай, ну это такой очень сложный вопрос.

У меня за эти три года было около 30 украинцев. Из них не работающих и без практики - единицы.
Но при этом есть вот несколько человек, которые просто очень медленно и тяжело участся, а у остальных полно практики на работе и они двигаются очень быстро вперед. Все мои коллеги-преподаватели наоборот говорят, что вот бы почаще таких студентов, как украинцы, потому что они ПАШУТ.

А все остальные из твоих примеров..
Невозможно интегрировать людей, которые интегрироваться не хотят.
У нас в городе для деревни невероятное количество мероприятий для мигрантов и их интеграции. И taalcafé, и уроки кулинарные, и в библиотеке всякие мероприятия, и черта в ступе.
Курсы есть и платные, и бесплатные.

Я сама участвовала в организации нескольких мероприятий для мигрантов. Но половину мигрантов туда приходится тащить силком.
Ну блин, в какой-то момент просто не хочется больше уже ничего ни для кого организовывать.

Reply

marvellous_lynx December 9 2024, 16:06:22 UTC
Может быть, у нас ещё тут специфический национальный характер, люди сами по себе очень закрытые.
Если запад был исторически ориентирован на торговлю и там есть интерес к иностранцам, то здесь базовый контингент потомки фермеров и копателей торфа, людей, изначально сосредоточенных на вопросах выживания в нищете и тяжёлых условиях болотистой местности. Они воспринимают, как чужаков, не только иностранцев, но и в принципе даже как бы своих нидерландцев с запада.
Все эти лозунги типа "да, мы в глубинке и нам тут хорошо без вас всех".

Reply

babybitch_ December 10 2024, 11:14:12 UTC
слушай, ну я живу в такой же глуши, тоже все закрытые, тоже фермеры.
И если поначалу у меня было ощущение, что они закрыты к иностранцам, то сейчас, после лет жизни и работы тут, такого ощущения у меня нет больше. Все разные. И закрытых не больше, чем открытых.

Reply

melisyonok December 9 2024, 14:27:35 UTC

даааааа, дааа!

про дружественную интеграцию

утираю слезы

но политикам это не очень интересно(

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:30:24 UTC
девчат, расскажите мне, что вы себе под этим представляете?

я раньше тоже думала, что просто недостаточно хорошо помогают мигрантам интегрироваться
но со временем мое мнение слегка изменилось..

Reply

melisyonok December 9 2024, 14:33:42 UTC

ой, у меня много идей, например, заставлять людей проходить стажировки в полностью нидерландскоязычном коллективе - то есть мы тебе платим за языковые курсы, но сколько-то часов в неделю ты проводишь время в этом вот магазинчике и обслуживаешь людей на нидерландском и с тобой общаются на нем коллеги

магазинчику, допустим, налоговые льготы за то, что берут плохо говорящего человека

у меня лучше всего говорят на курсах люди, которые работали во всяких супермаркетах и в барах

так, конечно, дама с высшим образованием не пойдет такую работу искать - да ее и не возьмут, скорее всего

я бы делала со старта такие какие-то вещи как маст

одна моя знакомая украинка так в доме престарелых несколько часов в неделю стажируется, разливает чай кофе и треплется со старичками

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:54:29 UTC
идея хорошая!

Я не очень разбираюсь в текущих требованиях к интеграционному экзамену, особенно с учетом нашего нового закона об интеграции, но по-моему у нас такой пункт как раз есть в экзамене - типа стажировка, participatie.

Но.
Если б все это работало, как нам кажется оно должно работать, то все мои работающие студенты уже болтали б без проблем. Но увы. Я не вижу особой разницы у тех, кто работает, и кто не работает/волонтерит

Эх, исследование бы провести глобальное..

Reply

marvellous_lynx December 9 2024, 16:08:58 UTC
Я разбираюсь и это не то, что ты думаешь.
Новый закон 2021 это зло. Я про это не хочу писать, у меня слишком много боли и ярости от этого.

Reply

babybitch_ December 10 2024, 11:14:57 UTC
новый закон 2021 был задуман как очень хорошая идея, но на практике что-то пошло не так.

Reply


Leave a comment

Up