Sep 04, 2024 14:20
Малыш попросил вчера на ночь почитать Колобка. Читаю, значит, песенку пою каждый раз, как в мультике. Дочитали до финала. Лиса съела колобка.
Малыш молчит. Затем уточняет.
Малыш: Но ведь он же хлеб? (Maar hij is toch brood?)
Я: Нууу, да, можно так сказать.
Задумался. Помолчал. Потом качает головой и говорит: "Мне все равно не нравится. Это нехорошо" (Ik vind het toch niet leuk. Dat is niet lief).
Я потом весь вечер улыбалась. "Он же хлеб..."
А сегодня играю с ним. Трогаю его лицо и повторяю, как разные части называются. Он не говорит на русском, хотя и все понимает, но некоторые слова все-таки знает. Повторяет за мной и сам говорит. Глаза, щеки, уши, рот. Patbarodak. Lop. Brofje.
Трогаю осторжоно его ресницы и спрашиваю: "А это что такое?"
Малыш: Dat zijn slaapdroometjes! (Это сонные снишки).
Я: Что-что?
Малыш: Slaapdroometjes! Без них ведь нельзя спать и видеть сны.
bilingual child,
kid-2