Отвечу на два комментария к предыдущему посту отдельным постом, потому что мысль эта меня преследовала два вечера и не дает мне спать. А вдруг кому-то этот инсайт пригодится
( Read more... )
Действительно, попробую смотреть ещё и на то, что поменялось качественно и что ушло в навык.
Про знание и навык я с этим часто сталкиваюсь в профессии, когда преподаю тестирование и делаю конференции по тестированию. Людям зачастую какая-то тем неинтересна потому, что она им знакома (т.е они даже не не подробно знают). Но как они ее не умели, так и не умеют - потому что не практиковали достаточно . Такая иллюзия знания.
На занятиях языком в группе тоже такое замечала. Если люди знают что-то, то некоторым снова это отрабатывать скучно.
это требует рефлексии, конечно, и не всегда приятно, но результат, кмк, всегда радует. Отпускает эта пружина внутри и отношения с языком становятся ровнее.
Да, отрабатывать уже знакомое и правда часто скучно. Поэтому задача преподавателя сделать так, чтоб даже задание на то, что люди уже знают, было интересным и релевантным для повседневной реальности.
Знаешь, не раз и не два у нас было такое, что преподаватель начинает объяснять какую-то тему, и она звучит знакомо, и ловишь себя на досаде типа "ну вот опять двадцать пять". На самом деле, это просто подход - начинать со знакомого. Потому что спустя пять минут ты понимаешь, что вырулили на новую тему и там прямо-таки гоночные виражи, только успевай. Казалось бы, тема была как будто знакомая.
Кроме того, разные преподаватели (там, где я училась, за 2 года сменилось 4 преподавателя+ временные на замену) акцентируют внимание на разном и часто дополняют друг друга, в итоге, тема раскрывается с нескольких сторон и более объёмно. Хотя первое впечатление от начала бывало такое, что там объяснять и что там ещё слушать, уже говорено-переговорено.
Действительно, попробую смотреть ещё и на то, что поменялось качественно и что ушло в навык.
Про знание и навык я с этим часто сталкиваюсь в профессии, когда преподаю тестирование и делаю конференции по тестированию. Людям зачастую какая-то тем неинтересна потому, что она им знакома (т.е они даже не не подробно знают). Но как они ее не умели, так и не умеют - потому что не практиковали достаточно . Такая иллюзия знания.
На занятиях языком в группе тоже такое замечала. Если люди знают что-то, то некоторым снова это отрабатывать скучно.
Reply
Да, отрабатывать уже знакомое и правда часто скучно. Поэтому задача преподавателя сделать так, чтоб даже задание на то, что люди уже знают, было интересным и релевантным для повседневной реальности.
Reply
Кроме того, разные преподаватели (там, где я училась, за 2 года сменилось 4 преподавателя+ временные на замену) акцентируют внимание на разном и часто дополняют друг друга, в итоге, тема раскрывается с нескольких сторон и более объёмно.
Хотя первое впечатление от начала бывало такое, что там объяснять и что там ещё слушать, уже говорено-переговорено.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment