Путешествие с ребенком на пароме - Финляндия, Швеция

Aug 22, 2007 11:15


Близится осенне-зимний сезон паромных путешествий? Пока в нашем сообществе ничего не было про путешествия на корабле с ребенком -  я начну:) Мы вернулись из путешествия вчера, пока свежие впечатления. 
Если Вам есть чем поделиться - you are welcome!

Я давно заглядывалась на паромные путешествия из Финляндии в Швецию. Наверное, последний год как подумывала мечтательно. Да еще и рассказы многих знакомых - бывалых в тех краях...:)  
Но, лично меня останавливало и пугало:
1) Как ребенок перенесет паром (морская болезнь и прочие глупости - что я буду с ним посреди моря делать, есали не дай бог что случиться?)
2) Насколько это вообще утомительно? Что такое паромное путешествие, + потом еще какие-то похождения по городу, + плыть еще обратно...  На самолетах-поездах бывали, а вот на корабле - еще нет...

Итак, одна с ребенком на пароме. 
Мама - 1 штука.
Ребенок - 2 г. 4 мес.



Из Хельсинки можно отправиться на двух паромных компаниях 
Silja Line и Viking Line 
(Также паромы знаю ходят из Турку и других городов, но они "мелкие" и не такие интересные. )
По аннотации московских туристических компаний обе паромные компании "равнозначные" и "в каждой из них свои прелести", но на деле на Викинге ездят в основном фины, чтобы нажраться до усрачки на выходных и вернуться домой в свой "сухой закон". А Силья - вполне себе туристическая компания, хоть и чуть-чуть подороже. Но, боже, сколько на ней японцев!!! У меня периодически возникало ощущение, что мы плывем в Херасиму и Нагасаки:) 



Поскольку папик на три дня покинул нас в московскую рабочую командировку  - я решилась! Что буду сидеть в городе одна - поплыву! Билеты куплены, правда в последний момент выбор кают был уже небольшой, а точнее никакой и нам достался клас Promenad. Каюта с окном, но выходящим не на море, а на внутреннюю часть корабля - магазины, шоу-сцену (был плюс - Кирюха прямо из окна выступления анимации смотрела:)) 
Каюта - очень даже оказалась,  я думала будет хуже.  Две кровати, одна из них складывается к стенке и освобождается пространство. Небольшая кабинка с душем, туалетом в номере. Полотенца, постельное белье, фен, евро-розетка... Мини-бара и холодильника нет. Центральный кондиционер - потеплее-похолоднее, вполне себе! 
На корабле есть неплохая детская комната - SiljaLand - площадки по возрасту, с горкой, шариками, пиратский корабль, комната с мультиками, комната с компьютерными играми... Есть чем заняться:) 
Еще есть KiddsShop - небольшая комната с мультиками около магазина Таксфри и ресторанов на 6-й палубе. 
Тоже есть куда "сдать" ребенка на время спокойного ужина. Но, это только ребенка "постарше", потому как нянек и смотрящего за детьми персонала нигде нет. 
Много времени мы провели в магазине сувениров (он же по совместительству магазин игрушек:)). Окошко нашей каюты выходило ровнехонько на него:) И каждый раз как Кира подходила к окну ее клинило -"пойдем покажу тебе Винни-пуха" и т.к. Денег мы тоже в нем в итоге за два дня оставили...:) 
Про еду:
Шведский стол, конечное, по выбору не турецкий, но более вкусный и изысканный. 
Закуски - нарезка семга-форель, креветки, селедка разных видов, холодный рулет рыбный, три нарезки мяса-колбасы, икра двух видов (но, это не наша красная и черная - у них другие:)...Разные маринованные штуки. Я впервые в жизни попробовала (и ужжжасно протащилась) по маринованным артишокам!
Горячее - запеченая говядина, индейка, всякие фрикадельки, рыбные пальчики, запеченые и вареные овощи, сосиски... 
Обалденный сладкий стол - тортики, фрукты, мороженое. 
Ужин - пиво, вода, чай-кофе, вино красное и белое в бутылках (вполне себе вино!), молоко:).
Детский "Пиратский буфет" - не очень диетический. Но, в принципе для питания ребенка можно найти - картоф. пюре, фрикадельки, свежие овощи, варено-тушеные овощи. Макарон нет:)
Зато есть начосы с соусами к пиву, но это уже не про детей:)

Единственное с чем мы промахнулись - это с очередями на шведском столе. Они ужасны и огромны. 
На завтраке все довольно свободно. А вот ужин... Он проходит в два захода - в 17-00 и в 20-00, надо записаться на одну из очередей. Первый день мы пришли к 20-00 (или даже чуть позже) и по 20 минут стояли за закусками, затем когда съели закуски все пошли стоять за горячи - мы в итоге не достоялись, и пошли сразу за десертом, пока там не образовалась очередина. 
Второй день мы пошли ужинать к 17-00 - народу было меньше, и в очередях мы уже стояли (наоборот: сначала за горячим, потом за закусками и десертом:)
На пароме также есть много ресторанов - на любой вкус и кошелек:) Я заходила один раз покормить ребенка - пюрешку и весьма диетичные котлетки, сандвичи с кревтками, фрукты... Но, с двухлетним шилопопом я пока не могу насладиться спокойным потягиванием винца и неспешной едой, поэтому шведский стол пока что мне проще:)

По классу кают - из бюджетных (грубо):
класс С - не брать ни в коем случае, находиться на самой нижней второй палубе, под автомобильной, и над моторами. Самая дешевая, оттуда периодически выползали обожратые фины (или шведы?), ужасть. 
класс В - не факт что будет внизу, может быть и на верхних палубах, но каюты без окон. 
Променад - каюта с окном, но не на море, а с видом внутрь на корабль
класс А - каюта с окном на море (в холодное время года, действительно, наверное принципиально - когда ветер и мороз и на палубу не выйти - собственное окошко просто спасение) 
есть еще более дорогие классы - Люкс, Комодоро и т.п. Но, о них не буду, у меня было относительно "бюджетное"   путешествие:) 
Резюме: если средства позволяют, лучше всего брать Комодоро с питанием.
Если финансы ограничены - в зимнее время класс А, в теплое летнее - вполне себе хватит Променада или даже класса В. Окна в Променаде чаще зашторены - чтобы соседи с палубы напротив не засматривались:) А смотреть на море мы и так постоянно ходили на верхнюю палубу 12-го этажа (там бары еще есть), и на других палубах тоже есть выходы на свежий воздух.
Только я не ожидала, что на палубе будет так холодно! Теплые свитера были с собой, но знать бы взяла ветровки - и себе и ребенку. И шапку обязательно. 


(окно-эркер прямо по курсу:)) стекла пуленепробиваемые - вывалиться с подоконника невозможно:)



(справа убрана к стенке вторая кровать)


(вид к двери, на фотик ничего не влазит:))))

Качка -  можно сказать не ощущается вообще. Может нам повезло и море было спокойное?:) Очень изредка легкие потрясывания чувствовались ночью, напоминающие поезд, но без стука колес. Поэтому все страхи насчет морских болезней - сразу прочь.

А детей на пароме... Детей было - море! нет, МОРЕ!!! От 1 месячных лялек и до....  Грудные, и ползающие, ходящие и еще не умеющие, в колясках и без, двойни и ..нет, троен не было:)...У меня вобще было впечатление, что ВСЕ путешествующие на паромах - с детьми!

Длительность  путешествия:
1) можно купить билеты round trip 
Например из Хельсинки:
Вечером в 17-00 отправление, ночь на на пароме, в 9-30 прибытие, день гуляете по Стокгольму, в 17-00 отправление паром обратно (надо вернуться хотя бы за полчаса). Ночь на пароме, в 9-45 прибытие обратно в Хельсинки. В этом случае вы путешествуете на одном пароме, каюта за вами остается закреплена, в ней можно оставить вещи и т.п. Удобно, но времени на Швецию очень мало.
2) Можно покупать билеты на разные даты, в этом случае вы будете путешествовать на разных паромах (у Сильи их ходит два - Силья Симфони и Силья Серенада), и комбинировать еще время в Стокгольме (на нужное количество дней забронировать гостиницу).

Цены на паромные путешествия можно посмотреть на русскоязычной странице Сильи Лайн:
http://www.tallinksilja.com/ru/
Но, из России обычно продают уже сразу готовые турпакеты, т.к. при самостоятельном бронировании могут возникнуть трудности с оформлением финской визы. Как правило эти турпакеты относительно недорого стоят, и есть возможность посетить сразу две страны. Для любителей приключений очень интересный вариант!

Ну, и как итог: путешествовать на пароме (даже одной!) с ребенком можно, нужно и здорово! 
Лично я собираюсь повторить еще раз через две недели:)

Продолжение (про приключения в Стокгольме) to be continued....

паром, Финляндия, Швеция

Previous post Next post
Up