Cortina d’Ampezzo на машине из Лондона. Декабрь 2017

Jan 11, 2018 00:22

Кортину нам рекламировали как прекрасное место с разнообразнейшим катанием, которое совершенно не надоедает. Плюс Доломиты - мечта фотографа. Мы отбивались от идеи несколько лет, но лоббирующая сторона была непреклонна, в итоге мы смирились с дорогой в 17 часов (против более гуманных 13 как мы обычно ездим) и необходимостью последние два часа до места ехать по горному серпантину, что всегда чревато проблемами с заездами-выездами.

Стоит отметить, что нам невероятно повезло с погодой: заехали и выехали по сухой дороге. Вокруг действительно было красиво. Муж стал мастером подбора апартаментов: наши были через дорогу от центра, на первом этаже (что давало возможность выпускать старших детей гулять на снежок) со своим парковочным местом.

Парковки - это очень важно в Кортине, в центре место найти место практически невозможно. Не знаю, как там не в сезон, но, когда были мы, все было завалено снегом, который почему-то не чистили, так что в супермаркет приходилось ходить или с рюкзаком и покупать немного (не более бутылки просекки на нос) или один человек шел закупаться, а второй кружил вокруг и подъезжал к концу шопинга. Но оказалось, что первые дни были еще хорошие, в середине недели выпал снег, и в городе наступил полный транспортный коллапс. Основная дорога, проходящая через город, односторонняя и то в горку - то с горки. После снегопада ее не расчистили и было реально страшно: машины не тормозили вообще, резина летняя, на подъеме была плотная пробка. Полицейский пытался не пускать в центр машины с летними колесами, но все равно это не спасало. Вообще поразила неготовность местных дорожных служб бороться со снегом: ну ладно в Англии не знают, что бывает, когда выпадает снег, днем плюс, а ночью - минус, но в Италии-то, в горах? Но на наше счастье, а день до отъезда, наконец-то, все расчистили, оставшееся растаяло, и уехали мы тоже нормально, но наши друзья, например, застряли на серпантине на пять часов.

Второй проблемой Кортины был наплыв народа. Нам еще повело, мы приехали перед Рождеством, которое все традиционно справляют дома, но сразу после праздника на Кортину нахлынуло столько людей, что с трудом справляющиеся дороги встали намертво. А это, вкупе с недочищенными от снега парковками, привело к тому, что стало совершенно невозможно добираться до зон катания. Мы в первые дни катались в зоне Socrepes: она неплохая, с бесплатной детской дорожкой-подъемником и небольшой горкой, Алиска накаталась всем на радость. В этой же зоне можно взять на прокат санки в те дни, когда младшие члены команды сошли с дистанции. Чуть в стороне был небольшой уже платный кресельный подъемник. Большой его плюс был, что туда пускали не только старшего, но и среднего, и они могли кататься сами по трассе с препятствиями. Но, к сожалению, после снега в середине недели эту горку отратрачили, но флажки и мини-трамплины так и не поставили до нашего отъезда. И вторым минусом было отсутствие кафешки неподалеку, откуда можно было следить за мальчиками. Был ресторан, но внутри не посидишь, мало места да и обзор плохой, а на улице подмерзаешь.

Отдельно надо отметить еду: на удивление, все было плохо. Пиццерии на горе мы не нашли ни одной, в остальных ресторанах были совершенно одинаковые и, к сожалению, невкусные десерты. Ресторана самообслуживания не было ни одного, во всех остальных надо было либо платить по три евро с человека, включая детей, что для нашей толпы в 7 человек (а если считать с друзьями - так и все 12) выливалось в кругленькую сумму на ровном месте. Пару раз мы пообедали - еда была, мягко говоря, не примечательная. Вариантом без оплаты столика были бесконечные шницели с картошкой-фри, которую на третий день уже никто (кроме детей) видеть не мог. Ресторан самообслуживания нашелся в другой зоне катания, Faloria, но на этой горе было совершенно нечем развлечь Алиску: несмотря на показанную на карте детскую зону, ее там не оказалось. В дополнение, туда мы поехали в самый холодный день недели и промерзли не на шутку - значительная часть ее находится в тени. Но, когда после обеда младшая и средний поехали домой со свекрами, мы с мужем и старшим съездили в Мизурину, добрались до зоны Son Forca. Там было хорошо: во-первых, единственный на всю Кортину подъемник с закрывающимся пузырем, во-вторых, красиво и солнечно. Но вся зона Faloria и Son Forca - это красные и черные трассы, со слабокатающимся детьми особо не разгуляешься.

Подъемники, где мы катались, в целом не слишком старые, но все, кроме одного, открытые, когда холодно и ветер - замерзаешь напрочь. Среднего после каждых двух спусков возили отогревать в кафе и откармливали конфетами.

Город тоже оказался ничем не примечательным. Самое неудобное с детьми, конечно, что не было ни бассейна, ни катка. Было спа в 12км, но учитывая состояние дорог, ехать туда было бы не разумно. В дополнение, детей туда пускали только до 6 вечера, а пожертвовать днем катания ради бассейна было бы обидно. Каток как бы был, но работал с 10 до 12 и с 4 до 6, что тоже совершенно не спасало от того, что развлекать детей вечером было нечем. Пару раз ходили гулять в центр, было несколько баров с громкой музыкой, дети потанцевали. Плюс, трактора на центральной улице сгребли в огромные сугробы снег, можно было играть в царя горы. Но на этом, к сожалению, развлечения заканчивались. Перед спорткомплексом с катком была огромная детская площадка, но она была метра на полтора засыпана снегом. так что тоже мимо. Ну и в целом, весь курорт - возрастной. Много бабушек в шубах с собачками на руках, так что с нашим контингентом, ни в ресторан не зайди, ни кофе попей. На счастье, у нас были апартаменты, так что, когда было лень готовить, приладились брать пиццу на вынос, но в один из дней, когда к нам в гости шли друзья, которые хотели прихватить пиццу, им сказали, что ждать больше часа!

В общем и целом, Кортина - неплохое место для взрослого катания, особенно, если ты живешь рядом с подъемником. Католическое Рождество - нормальное время для поездки, в этом году со снегом все хорошо (а местами и слишком хорошо), но видно, что много пушек, так что даже в малоснежные года катание будет. Новый год надо избегать всеми силами, инфраструктура не справляется с количеством туристов. А вот для пасхального катания, когда в долине тепло и можно долго просто гулять вечером, отпуск две недели и можно ехать не спеша, и на катание добираться в разные зоны будет не проблема - скорее всего отлично. Поставили себе пометку, что может на Пасху 2019 года можно будет рассмотреть. Тем более, средненький оставил под елкой домик Эльфа, может тот через год ему подарок принесет.