Озера Комо и Гарда, отчет

Aug 04, 2017 09:24

Так как я спрашивала здесь когда-то о планируемой поездке, решила отчитаться. Простите за много букв, как-то вкратце не получается. И с фото какие-то проблемы - в редакторе все хорошо, а при просмотре съезжают...

Итак, цели были следующие - устроить наконец-то отпуск для себя (прежде всего), за неделю посетить оба озера, отдохнуть-поплавать и посмотреть по максимуму все самое интересное и красивое. Процентов на 70, считаю, план удался.

«Отягчающими» обстоятельствами были - два ребенка (3 и 7 лет), которых очень укачивает в машине, свекры, которых ничем не удивить особо, и желания у них активно проводить время не было, муж, который тоже «очень устал» и скакать со мной по достопримечательностям не рвался. А водитель при этом он. Учитывая такую большую компанию, было достаточно сложно всех организовать и сделать так, чтоб все были довольны.

Поездка была у нас с 1 по 9 июля. Прилетали мы в аэропорт Милана Мальпенсу (для поездки на о. Гарда удобнее лететь в Верону, но Аэрофлот туда не летает, а у нас были ограничения по авиакомпании).

Арендовали на весь срок машину в компании Sicily by car (свекры летели из другой страны, брали машину в Locauto). Отзывы о компании были неплохие. При этом мы дотянули до последнего практически с бронированием, цены уже взлетели сильно. За 9 дней аренда с полной страховкой обошлась в районе 400 евро (+ 200 евро депозит). От арендной конторы достаточно негативные воспоминания. Наш рейс задержали на 2 часа, так еще и 2 часа мы проторчали в офисе этой конторы в аэропорту. Во всех других конторах либо никого, либо 1-2 человека в очереди. В нашей же было человек 15, хотя я не помню, чтоб они предлагали самые дешевые тарифы. Так как бронь была оплачена, нам уже деваться было некуда. Три менеджера так долго оформляли каждого, настолько не торопились никуда, что даже моего мегаспокойного мужа довели до белого каления. Еще и хватило у них наглости сказать, что нашей машины нет в наличии, так что «вам все равно ждать» (уже 4 часа прошло с указанного нами в бронировании времени). В итоге дали машину выше классом и преподнесли это как манну небесную. Автокресло и бустер мы везли с собой, у них можно было взять их тоже. Я вначале немного ворчала, что муж взял расширенную страховку (предусматривала нулевую франшизу, а также страхование колес и стекол), но в итоге хорошо, что взяли. Мы были уже настолько измотаны при получении машины, что бегло оглядели ее, ничего криминального не нашли и уехали. А через пару часов увидели на лобовом стекле маленькую трещину, которая разрослась за неделю. При сдаче машины ее, конечно, сразу обнаружили и грозились снять 500 евро, пока не узнали про условия страховки. (Аналогично у свекров - тоже при сдаче обнаружили какую-то царапину на колпаке, сняли 100 евро. При этом, говорят, приемщик прям сразу ринулся к этому колесу, как будто знал, где и что нужно смотреть)

Первым пунктом местожительства было о. Комо, район Меццегра, отель Ларио (http://www.hotellario.it/en). От аэропорта минут 40 езды по живописной дороге. На нас шестерых бронировали 2 трехместных номера (по 160 евро с завтраком за сутки). Есть парковка 8 евро/сутки, бассейн, вай-фай. Да, недешево вышло, но моей ошибкой было выбрать эти даты поездки - с июля все объекты, которые я смотрела, дорожали чуть ли не в 2 раза, а тут еще и выходные были.
Отель был удобен тем, что позволял легко добраться до достопримечательностей, которые я запланировала к посещению - виллы Карлотта и Бальбьянелло, а также городок Белладжио. Персонал очень милый, но пришлось покачать права. На букинге было четкое описание и фото трехместного номера - 23 метра, двуспальная кровать и односпальная в другом углу. Нам же досталась комнатушка метров 16, к двуспальной кровати примкнули раскладушку, которой загородили весь проход. Ну то есть обычный двухместный номер с допместом. Если бы у нас был третий взрослый, то было бы тяжко. У свекров номер попросторнее оказался на другом этаже, но опять же третья кровать раскладушка, а не полноценная, как на фото. Пару раз я ходила на ресепшен, но в ответ одно и то же слышала - у нас просто разные трехместные номера. Но я-то платила за тот номер, который был указан на букинге… В общем, дали мне скидку 20 евро за два дня и все. В любом случае, свободных номеров больше не было.

Вай-фай работал, завтрак был хоть и без горячих блюд, но достаточным, чтоб наесться, очень красивый вид. Так что в целом, если вы на машине, отель могу порекомендовать. До вилл в разные стороны по 2 минуты езды. Можно было бы и пешком, но одно большое но. Почти по всему участку отсутствуют тротуары вообще, идти реально страшно, а уж с коляской невозможно. В первый вечер мы на скорую руку поужинали в ближайшем кафе-магазине. А с утра выдвинулись на прекрасную виллу Карлотта (http://www.villacarlotta.it/home.php?lang_id=1).
Так как было утро, удалось машину поставить бесплатно около самой виллы. Входной семейный билет - 20 евро (2 взрослых и ребенок, младший бесплатно). Можно осмотреть как саму виллу, она небольшая, так и сады, очень большие по площади. Мы пошли по короткому маршруту, предлагаемому на карте, и прогуляли больше часа. Это был единственный день, комфортный для прогулки - облачно и 26 градусов.

Далее поехали на причал Ленно, с которого отправляются кораблики на виллу Бальбьянелло (http://eng.fondoambiente.it/beni/villa-del-balbianello-fai-properties.asp ). Около причала парковаться бесполезно. Бесплатную парковку нашли неподалеку (45.973643, 9.193549). От причала до виллы можно добраться как на кораблике (7,5 евро в обе стороны, минут 5 в пути) или же пешком, но эту дорогу открывают только в конкретные дни недели. Учитывая неблизкую дорогу и состав компании, поплыли на корабле, предварительно пообедав в одном из многочисленных кафе, расположенных на пристани. Вход на территорию виллы без осмотра самой виллы - 10 евро для взрослых, 5 - для детей. Саму виллу осматривают с экскурсоводом, но нам было не до этого, мы просто погуляли. Территория небольшая и невероятно живописная. Именно на ней проходили съемки некоторых эпизодов из Джеймса Бонда и Звездных войн. Около часа на прогулку и возвращаемся на кораблике на причал Ленно (кораблик маленький и не вмещает всех желающих, а ходит только раз в полчаса. Так что надо быть готовым к очереди).

С причала Ленно направляемся на корабле на противоположный берег, в «жемчужину о. Комо» город Белладжио. 20 минут и мы на месте. Белладжио встретило нас большой толпой туристов, что не очень располагало к прогулкам. Пройдясь по набережной туда-сюда, поев мороженое, решаем плыть обратно, чтобы успеть поплавать в бассейне у отеля. На пристани несколько причалов и корабли плыли с задержкой, началась какая-то неразбериха, давка и путаница, так как никаких объявлений, с какого причала куда плывет корабль не было. А между причалами метров по 200, так мы и бегали с коляской туда-сюда, так как информация от кассира не соответствовала действительности.

Вернувшись в отель, попытались поплавать, но было холодно. На ужин решили сходить куда-то в пешей доступности, дошли до кафе с видом на озеро, таком скромном на вид, но, оказалось, недешевом (Hosteria Magnolia). Каждый взял по одному блюду (кому-то салат, кому-то горячее) + по бокалу вина/пива, детям - сок, одна паста на двоих и десерт. Отдали 160 евро, ушли голодные)

С утра выписались из отеля и поехали в город Комо (40-50 минут езды, подземная платная парковка рядом с центром - 45.811038, 9.074224). Прогулявшись по историческому центру с красивым собором, двинулись по набережной к фуникулеру, поднимающемуся в деревню Брунате. Очень советую садиться в самый первый вагончик, чтобы обзор при подъеме был самым лучшим. 5 минут и мы наверху. Красотища! Наверху есть, чем заняться - и кафе с сувенирными магазинами, и маршруты к церквям, маяку Вольта. Но уже началась настоящая жара и идти далеко никто не захотел. Поэтому через полчасика вернулись обратно.

Дальше нас ждала двухчасовая дорога к озеру Гарда и месту нашего жительства на оставшиеся 6 дней - http://www.luganamarina.it/en. Это такой туристический комплекс, состоящий из разных двухэтажных бунгало, отдельных мобильных домиков. Расположен на юге озера между Сирмионе и Пескьерой. На территории есть два бассейна, кафе, прачечная. Можно бесплатно взять велосипеды. До озера пара минут пешком. Очень-очень рекомендую это место (если будете на машине, так как автобусы теоретически там есть, но за неделю видела их только один раз. А на такси не наездишься). Мы брали номер на 4-х, свекры - на 2-х. У нас в спальне была двуспальная кровать и двухъярусная, и в гостиной такая же двухъярусная и диван. На кухне есть все необходимое для готовки. Территория очень красивая и ухоженная. За 6 ночей наш номер обошелся в 800 евро.
Завтракать-ужинать, напуганные не очень удачным походом в ресторан на Комо, а также с целью экономии денежных средств, решили дома. В паре километров - большой супермаркет Lidl, где есть все, что душе угодно, по весьма заманчивым ценам.

Сразу побежали исследовать озеро. К моему превеликому удивлению, вода была не просто теплой, а практически горячей! напротив нас очень-очень мелко и первые метры илистое, не очень приятное на ощупь дно. До глубины мы так и не дошли. Метрах в 400 налево нашли пляжик, где дают напрокат катамараны. Отплываешь немного подальше, где глубоко и чисто, и плаваешь в свое удовольствие. Также там был неплохой ресторан, где мы отмечали окончание отпуска. А еще там невероятные закаты.
Комаров много, при этом они были совершенно незаметны и кусали почему-то только детей.

Программа на Гарду была запланирована большая (ха-ха).

1.    Хит у всех 6 человек, который произвел фурор даже на свекров, наездившихся на различные термальные источники - термальный парк Кола http://www.villadeicedri.it/en/ (Вход 24 евро взрослый, 18 евро - ребенок, после 16.00 скидки, платная парковка рядом со входом). Это огромный парк, в котором есть два пруда с термальной горячей водой, кафе, спортзал, лежаки. Все это в окружении шикарных лесов. Лежаки платные, но можно просто сесть за столики или расположиться на траве. Есть и красивый отель, в котором можно пожить, наслаждаясь водными процедурами. В самих прудах - гейзеры, гидромассажы, пещеры, выделенные зоны с особо горячей водой, в которых можно находиться ограниченное время. А самое главное для меня, что почти все это - в тени от мощных деревьев. Поэтому плавать можно сколько угодно долго. Если на море, при всей моей любви к нему, я не могу находиться дольше получаса - соленая вода попадает в глаза, голову печет, то здесь мы в лёгкую провели 6 часов, пообедав и уложив младшего ребенка спать на шезлонге. На юге Гарды еще несколько подобных термальных зон, но все они в более современном виде - бассейны, спа и т.п. Такой вот, природный комплекс, один, насколько я поняла.

2.    Гардаленд - известный парк аттракционов (https://www.gardaland.it/en, цена варьируется от 32 до 40 евро, в зависимости от возраста, места покупки, наличия разных скидок. Платная парковка напротив). Рядом же есть небольшой Аквариум Sea Life, но мы по подобным местам находились уже. Ну что, парк действительно классный, смело можно провести целый день. Аттракционы на любой возраст. На какие-то из них очереди огромные, на какие-то вполне терпимые. При этом отдельно продаются билеты на быстрый проход (не на все горки). К счастью, на большинстве аттракционов есть навесы от солнца для ожидающих. Родители с нами не поехали, поэтому горки для взрослых сразу отпали. Катались на детских. Старшему, не любящему острые ощущения, в итоге больше всего понравилась детская площадка с водными горками и фонтанчиками. Кафе и ресторанов гораздо больше, чем самих аттракционов. Пробыли там с утра и часов до 5 (младшая поспала в коляске).

3.    Зоопарк, состоящий из двух частей - сафари, по которой едешь на машине (можно смело пропустить, если ограничены во времени) и обычный зоопарк. (http://www.parconaturaviva.it/en, билет 20 / 15 евро - взрослый/детский, парковка платная при входе). Честно говоря, особых любителей зоопарков среди нас не было, и через 2 часа, обойдя, примерно, половину территории, мы с облегчением ушли. Температура была 32 градуса и ни малейшего дуновения ветра, поэтому ощущалось как гораздо больше 32. Парк огромный. Да, верю, что для животных здесь замечательные условия. Но при этом ты идешь в духоте и жаре по дорожкам и горкам 80% времени, и лишь изредка видишь самих животных. В общем, либо для фанатов этого дела, либо для комфортной погоды.

4.    город Сирмионе - от нас минут 15 на машине (при въезде в центр большая платная парковка). Очень милый город, находящийся на узкой вытянутой косе, со старинным замком, красивыми видами, миллионом кафе и тоннами мороженого. На самом конце города археологический парк «Гроты Катулла», но мы пришли к вечеру, не успели. Можно взять обзорную получасовую прогулку на лодке вокруг города. С причала отправляются корабли во многие города на озере.

Ну в общем, я планировала так - с утра активности, после обеда возвращаемся домой и отдыхаем в бассейне/на озере. Но несмотря на то, что я подбирала поездки не более 25 минут от отеля, на четвертый день все взбаламутились, сказали, что я их замучала уже и они хотят просто отдыхать у бассейна. Я ненадолго растерялась, так как без машины на Гарде делать нечего. Но в итоге попросила довезти меня до Сирмионе, откуда села на корабль и поплыла на север озера, за самыми живописными горными видами. Проблема была только в том, что на машине бы мы преодолели это расстояние за час, а самый быстрый корабль идет больше 2 часов. Сначала я вышла в Мальчезине, куда все едут посмотреть не только старинный замок, но и подняться на подъемнике в горы на высоту 2 000 метров. (пишу про это тоже, так как там была куча детей, с самого раннего возраста.) На подъемник (22 евро за взрослого) очередь оказалась на 2 часа, увы (если купить билет заранее на сайте, можно сэкономить полчаса точно). Поэтому рекомендую туда попасть как можно раньше (я была в час дня), работает он с 8 утра. Все детки стояли не жужжали, чему повергли меня в изумление. Для меня стояние в очереди стоило того. Виды, конечно, ух. Правда, на фото не получилось этого отразить, в том числе из-за облачности. Много людей было в походных ботинках с рюкзаками. С вершины можно заняться параглайдингом, можно покататься на горных велосипедах. Я далеко ходить не стала, села в ресторан на открытую террасу и наслаждалась. Путь обратно был побыстрее, но, оказавшись внизу, я поняла, что больше уже никуда плыть не успеваю, так как последний корабль в Сирмионе отходил где-то в 5 часов. Поэтому походила в одиночестве по замку Скалигеров, купила в дорогу вина и закуски и поплыла обратно (да, на 3-часовом корабле даже воды не продается. Хорошо, что туалет есть). День прошел замечательно, но на машине было бы гораздо быстрее.

Следующий день (последний перед отъездом) я осталась с семейством у озера, хотя умоляла их съездить на разведку в еще какие-то термы.

Итак, что из моего плана-минимум мы не успели

1.               Город Рива на самом севере озера (по многим отзывам, самый красивый на Гарде), недалеко от которого есть водопады - www.cascata-varone.com

2.               «Самый красивый» парк - ботанический сад в Италии, Сигурта http://sigurta.it. Одна туда не поехала, так как гулять по такой жаре все равно было бы невыносимо.

3.               Рыцарское шоу с ужином - http://www.medievaltimes.it/home-eng

Также на юге озера есть и другие парки развлечений, аквапарки, но туда мы и не планировали, так как не успевали.

Резюме такое: моя мечта сбылась, и дети совсем не помешали. Единственное, что нелюбителям жары я бы советовала ездить туда в более прохладное время, чтобы насладиться сполна прогулками. А плавать можно и в термах.