Санкт-Петербург и Алые паруса

Jun 29, 2017 10:39

Путешествие с 4 детьми от 7 до 12 лет
Иностранная подруга позвала в Санкт-Петербург на Алые паруса. Я подумала, что летом давно не ездили в Питер - почему нет? А потом посмотрела, как проходят эти самые паруса …

АЛЫЕ ПАРУСА
Самый комфортный вариант - ресторан «Летучий голландец» на воде непосредственно в акватории Невы, где и проплывает парусник и грохочет фейерверк, стоит от 20 до 50 тысяч с лица. Метеоры сбоку с плохим видом продаются за 3500 рублей в среднем. И был загадочный корабль по 6500 рублей, но собственники корабля открещивались от того, что у них на корабле банкет в эту ночь, арендаторы предлагали странные схемы оплаты …
То есть для моей семьи однозначно никаких вариантов посмотреть Алые паруса я не увидела, но подруга с детьми сходила пешком посмотреть, не слушая моих предупреждений об участии в массовых мероприятиях особенно с детьми. Впечатлилась, но не парусами, а плотностью толпы и остальными радостями хождения на подобные праздники. Слава Богу, все остались живы и без приключений.
А вообще поездка прошла следующим образом.
ПРОЖИВАНИЕ
В ночь на пятницу на поезде выехали в Питер. К сожалению, высокий сезон и ранний заезд ни в гостинице «Пятый угол», куда я определила подругу, ни в квартире на Рубинштейна, где жили мы, был невозможен. Но в гостинице была багажная комната, где мы оставляли багаж.
Гостиница «Пятый угол» оставила наилучшее впечатление, хорошие номера, чисто, красиво, есть кулер с холодной/горячей водой, чашки, чай, холодильник, единственная трудность - нет лифта, но есть кнопка вызова персонала для помощи с багажом и коляской, если ребенок маленький.
Расположение тоже весьма комфортное - посередине от вокзалов и достопримечательностей, все в пешей доступности. А если ноги не ходят - то и метро под боком.
Мы жили через пару домов в историческом доме с высокими потолками на пятом этаже без лифта - но у меня дети привыкли ходить, с коляской я бы удавилась и никуда не пошла бы.
Сама квартира отличная, у хозяйки 4 квартиры в городе и она готова работать в обход букинга и прочих, чтобы туристы экономили пару тысяч в сутки, дала свой контакт. Вполне рекомендую.
МЕТЕОР ДО ПЕТЕРГОФА ПЛЮС ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЫ
После прибытия в Питер пошли на Дворцовую набережную на метеор до Петергофа. Билеты купили заранее через nevatrip. Но, конечно, технологии в городе по сравнению с Мск отстают. После оплаты в интернете надо сделать распечатки, и эти распечатки перед посадкой на корабль обменять в кассе на билеты, а потом общей толпой штурмовать корабль. Как-то сложно это, покупать заранее из экономии в 50 рублей, но потом все равно фактически покупать билет и стоять в очереди?
К слову, цены стали везде указывать конские, а потом мелким шрифтом дописывать, что с российским паспортом (надо показывать) цена другая. Детский тариф тоже сложно найти на вывеске и часто его нет вообще. Да, в Петергоф по интернету купить можно билет только за 700 рублей, а на месте при показе паспорта за 450 рублей. Меня такое удивляет, ибо покупки через интернет - это дешевле и без очереди должно быть, но нет, тут все иначе.
Про спросить и уточнить в кассе да и вообще любые контакты с экскурсоводами и прочими сотрудниками музеев - это просто коллапс. Столько хамства и грубости на ровном месте я не встречала даже в далекие советские времена. При этом это коснулось не только меня, но и подругу, которая вообще глубоко не конфликтный человек, да и в очереди в Юсуповский дворец совершенно посторонние люди сами начали об этом говорить. И, конечно, традиционное в парках (!) не ходить по газонам - это странно, уж он-то точно не из позолоты и не имеет историческую ценность, на которую все везде ссылаются.
Это все, конечно, мелочи, но после Мск слишком бросается в глаза.
В Петергофе мы были много раз, но впервые на метеоре. Красивый вид уже на подъезде к Петергофу, до этого река протекает мимо портовых сооружений заброшенного вида. Но все равно интересно.
В самом Петергофе в пятницу народу мильон. По словам подруги, несколько лет назад летом они стояли в очереди во дворец два часа - я бы не стала, но иностранцы они такие. Это я к тому, что летом высокий сезон независимо от погоды и надо быть готовым.
Но наша цель была дальше. По старой памяти зашли в Шуваловку - раньше это была этнодеревня с русским бытом и домашними животными, а сейчас голяк и разруха, увы. Оттуда мы должны были ехать в Царское село. Способ добраться - только такси. Отозвался только Убер. За рулем тачанки приезжий из южных регионов, на вопрос о креслах сообщил, что не проблема. Ну выбора у нас не было, поехали. Ехать около 40 км, по времени около часа, стоило 600 рублей. Для сравнения от Ленинградского вокзала до дома на Яндекстакси с двумя автокреслами 7 км и минут 15 без пробок стоили 800 рублей.
ТАКСИ С ДЕТЬМИ
Пара слов о такси. Как в Мск, так и в Питере мы традиционно передвигаемся на своем или прокатном авто, но в этот раз мы ехали с друзьями и в прокате микроавтобуса на 7 человек не нашлось, только с водителем, но он существенно увеличивает стоимость проката, да и зачем нам кузнец?
Но если в Мск такси сами не соглашаются везти без кресел, то в Питере, наоборот, вопрос о креслах звучит неприлично. С другой стороны, при прогулках с двумя детьми иногда возникают ситуации, что такси необходимо, но в доступе только без кресел. Например, ГрандМакет оказался весьма неудобно расположен, далеко в том числе от общественного транспорта, хотя по карте не было очевидно, туда мы дошли, а обратно вынуждены были искать машину, но готовы были приехать только без кресел. На Петергофском шоссе вообще без вариантов, хоть кто-то вообще приехал. Или вот по плану в 13 часов мы подошли к Троицкому мосту, чтобы идти смотреть Аврору, а он стоит вертикально. По неизвестным причинам его не опустили ночью, и до 14 часов нужно идти в обход, а это ооочень далеко. Пошли в сторону Невского перекусить, ближе ничего не находилось, а с Невского до Авроры полчаса пешком, полчаса с кучей пересадок на общественном транспорте и пятнадцать минут на машине. Но машину ждать 15-20 минут, а с автокреслом неизвестно сколько. В этот раз пошли пешком, но у меня дети привычные.
Так что все эти розовые рассуждения о передвижениях с детьми по городу на такси только с автокреслом - это на практике утопично абсолютно. В Европе в такси вообще никто про автокресла ни разу не заикнулся, видимо, очевидно, что с собой никто случайно в сумочке пару бустеров не таскает, а такси это чаще случайная поездка, а не регулярная от дома до дома.
ЦАРСКОЕ СЕЛО
Итак, благополучно доехали до Царского села. Парк абсолютно прекрасен, вокруг свежие зеленые листья, сирень, красота, утята в каждом углу. Отлично погуляли, даже посмотрели на подъемные столы в Эрмитаже. На выходе нас ждал сюрприз: выход из парка не там, где вход, а км в сторону. Очень интересное решение, но ничего, мы выносливые. Зашли по дороге к вокзалу в итальянское кафе «Фортуна» с детской комнатой. Порции небольшие, но все очень прилично и вкусно. Опять же рядом с вокзалом вполне современная детская площадка, но мы уже опаздывали на поезд в Питер, не успели опробовать. Электричка традиционная, советская, но народу мало и ехать близко. Витебский вокзал в пешей доступности от улицы Рубинштейна, поэтому мы быстро оказались в квартире, заселились. Надо отметить, мне и в прошлые разы улица Рубинштейна понравилась, тусовочная, много интересных баров и прочего, жаль, с детьми туда не особо интересно идти.
ПО ГОРОДУ
На следующий день прошлись по городу до Марсова поля, по дороге попали во дворы Невского - это, конечно, ад, хотя вроде и Экспериментаниум здесь и еще что-то, но вокруг вид устрашающий. Да и вообще, городом, увы, не занимаются совсем. Только рестораны в приличном состоянии, а остальное все какое-то заброшенное и это в центре. Почему бы ССС не применить свою удаль там? Как уже упомянуто выше, на Троицкий мост мы не попали ввиду его перпендикулярного положения, пообедали на Невском в Шоколаднице. Ужасное место, вся потрепанная, фуфу. В Мск эта сеть очень комфортная для перекуса на бегу, в Питере - нет.
Потом побежали пешком на Аврору, глянули домик Петра внутри, в Петропавловской крепости походили по стене, по подвалу, посмотрели уродцев в банках (чуть не стошнило), зашли в Петропавловский собор и пошли к Исаакию. Залезли на колоннаду Исаакиевского собора и зашли передохнуть в ресторан Тепло.
Ресторан «Тепло», по-прежнему, вкусный, уютный, с развлечениями для детей - лучшее место в городе.
Еще удивительное ощущение от белых ночей, бегаешь-бегаешь - светло, бегаешь - опять светло, потом смотришь на время, а уже за полночь! Реально в сутках так и 25, и 26 часов можно разместить, раньше как-то внимания на это не обращала. Здорово!
В воскресенье выселение в 12 часов, опять же сделать поздний выезд было невозможно, воспользовались багажной комнатой.
Завтрак взяли в ресторане Марчелис - очень достойно! Хороший выбор и вкусно.
В первый день перекусывали в Хлебе Насущном - и в Мск их не очень люблю, обычные круассаны втридорога и весь выбор.
Сначала осмотрели Юсуповский дворец, с видами экскурсий разобраться не смогли ни на сайте, ни на месте. Еще нас погоняли из очереди в здании в очередь на улице, но обе очереди фактически на дороге, по которой движутся машины и экскурсионные автобусы - организация процесса не очень.
Оттуда на обед в ресторан ХочуХарчо - при их ценах сервис и прочее не на уровне, но еда нормальная.
Дальше поехали смотреть ГрандМакет. От метро на значительном расстоянии, в подворотнях. Сам макет не является отображением России, просто большой макет с парой всем известных достопримечательностей РФ, но с тем же успехом можно было поставить Эйфелеву башню и назвать это Францией. В целом, место интересное, но ехать специально в рамках посещения Санкт-Петербурга не стоит. Лучше рассмотреть вариант с Петровской акваторией, которая по описанию историческая и находится в центре.
Дальше друзья уехали на такси на вокзал на сапсан, а мы поехали в Океанариум. Единственный минус Океанариума - стоимость, а так сплошной восторг. По мне интереснее Москвариума, есть возможность совсем близко быть с разными рыбами, скатов хлопать по крыльям. Заодно попали на шоу с акулами - великолепный ведущий и вообще хорошо, но очень жарко. Может, специально, чтоб не задерживались?
Дальше забрали багаж, чуть поблуждали по ТЦ Галерея и на поезд домой.
Скажу про музеи - обычно, мы их посещаем редко, особенно классические, но в этот раз мы были с иностранцами, у них немножко иное представление о туризме. Так вот на эту часть поездки денег ушло немеряно. Билеты в простые музеи от 250 рублей, в покрупнее - от 450 рублей, скидок на детей почти нет, поэтому на четверых выходит от 1000 рублей до 2000 плюс, в сумме набегает огого.
РЖД стоит упомянуть с той точки зрения, что по дороге в Питер ребенку 7 лет подарили очень неплохой подарок, завтраки отвратительные, чистота у мужчины проводника была чище, чем у женщины, а так - поезда мне нравятся.
И еще про погоду, погода была чудесной, почти без дождя, мелкий и недолго, конечно, это не лето, но вполне приятная весна. Все метео ресурсы врали про погоду не только за пару дней, но и утром про вечер. Разогнать их всех.

Итого, поездка замечательная, люблю Питер, там много воздуха и хоть здания поношенные, но красивые.