Кипр, отчет

May 02, 2017 11:57

Еще зимой опыт подсказал, что весна раньше июня не придет и на весенние каникулы надо бежать в тепло. Теплее всего и так, чтобы недалеко лететь - это Кипр. Опять же сразу нашлась масса рассказов в сети, как на Кипре весной отлично.
На букинге стала искать варианты и нашла отличный дом с видом на море, одна фотка завораживала и шептала, что надо брать. Все заказали, билеты купили. Но тут упс и через пару недель на почту письмо, мол, хозяин не хочет дом сдавать, отменяйте невозвратную бронь, а мы вам другой дом предоставим.
Короче, было все очень это тревожно, но на деле оказалось к лучшему. С чем связана была отмена неясно, но дом нам достался волшебный и его расположение было идеальным. Правда, дом мы получили с уличной кошкой, которая пришла в первый день, орала не останавливаясь, и на следующий день мы сломались и стали ее кормить, закупать кошачий корм … Но на Кипре вообще катастрофа с кошками, их нереально огромное количество и они все наглые. Они встречают тебя у магазина вдесятером и провожают до входа, преданно ждут у выхода и потом за тобой бегут до машины; они стайкой в штук 20 сидят вокруг столика в ресторане и так далее.
Итак, 24 марта 2017 года вылетели пусть и с задержкой, долетели, в аэропорту легко забрали белый форд (впервые ездили на форде, вполне себе нормальная машина) и поехали в сторону Протараса. Через полтора часа привыкли к левостороннему движению и доехали до дома, ключи были в двери.
Погода всю неделю держалась выше 20 градусов, практически без осадков, море чуть теплое, но многие купались, однако, ночью иногда было спать холодно, топили кондиционер.
25 марта 2017 года поехали в деревню Лефкара. По дороге купили клубнику (большая, но не слишком насыщенная), бананы, маффины, кофе. Погуляли, попали на местный праздник школ. Одно из самых приятных мест, которые посетили.
Ну и природа потрясающая в это время, все в цветах, в горах открываются красивые виды.
Потом поехали в Фикарду. Укрутились по серпантину, но зато в окошки было смотреть одно удовольствие.
В самой деревне смотреть особо нечего. Пара заброшенных лачужек. Обратно крутиться не хотелось, решили возвращаться со стороны Никосии.
По дороге видели огромный православный храм с такой же большой территорией с детской площадкой, местом для концертов и прочим, все почти достроено, но таблички, что это - пока нет.
26 марта 2017 года пешком решили пройтись до Санни Бич, самого центра Протараса. Мы жили практически на мысе Греко, поэтому расстояние до этого шикарного пляжа с нежнейшим песком составило около 10 км. По дороге к пляжу встречались небольшие пляжики, но это все не лучшие места для купания, и при большом потоке туристов здесь можно будет разместиться только стоя.
Нам понравились еще пляж Фигового дерева (рядом с Санни Бич) и Коннос Бич, который находится на территории парка мыса Греко, от нас он был в паре шагов.
В других городах - в Ларнаке, АйаНапе, Лимассоле - пляжи в ракурсе для купания нам не понравились.
27 марта 2017 года поехали в Какопетрию. Эту деревню стоит осматривать на двух уровнях. Верхний - сама деревня. И нижний - это дорога вдоль горной реки, туда можно попасть, если свернуть с главной улицы и пробраться мимо домишек и переплетов лестниц в сторону гор. Нас даже больше впечатлила именно прогулка вдоль реки: шум и ледяное дыхание воды. Возможно, в сезон здесь идет бойкая торговля сувенирной чепухой, но в конце марта - это был мертвый город, разве что в церкви было некое шевеление.
Дальше взбираться в гору до Тродоса мы не решились, серпантин предстоял бы долгий, а вот на выходе вряд ли нас ждало бы что-то потрясающее. К этому времени мы решили, что большинство описаний преувеличивают красоту и значимость местных достопримечательностей. Возможно, мы заелись. Но несмотря ни на что, природа Кипра в этот период великолепна и для этого необязательно ехать куда-то отдельно далеко.
Поскольку Никосия - это столица острова, то мы подумали, что там интересно погулять и даже есть магазины. Но, возможно, мы что-то не так поняли, но едва сунувшись внутрь старого города, мы видели исключительно индусов и какие-то иные малоблагополучные слои населения. Мы почувствовали себя, мягко говоря, неуютно.
Вернулись к главной торговой улице - как-то все не очень.
Знакомство с Никосией не сложилось, увы.
28 марта 2017 года прогулялись вновь как в сторону Санни Бич, так и почти дошли до мыса Греко, осмотрев пещеру циклопа и прочие. В сторону мыса Греко дорога идет по прибрежным скалам и камням, нам очень понравилось этакая легкая доза скалолазанья.
29 марта 2017 года поехалив АйаНапу, посмотрели Черную жемчужину, вскользь оглядели сам городок. Ничего особенного.
Дальше доехали до моста влюбленных, а оттуда к мысу Греко, на самый верх скалы. Конечно, учитывая отсутствие вокруг народа, создается впечатление, что ты один на вершине огромного острова. Потрясающе!
Прошлись по всем тропинкам вокруг и потом поехали в сторону дома мимо военной базы, еще одного моста влюбленных, церкви с подземной пещерой и вкуснейшим на острове мороженным.
30 марта 2017 года поехали в Аутлет в Лимасоле. Но это оказался не Аутлет, а маленький ТЦ с Зарой и Гэпом, а также подобным торговыми марками. Но цены были значительно меньше московских, поэтому шопинг удался. Потом мы поехали смотреть сам город: небольшая главная улица с отличным сувенирным магазином. Там нас уговорили на лукум, который оказался весьма приятным. Посмотрели замок, который на деле микробашенка. И какую-то церковь по дороге. Но самое приятное впечатление осталось от променада вдоль моря - длинного и интересно организованного.
31 марта 2017 года поехали в Ларнаку. Осмотрели форт, церковь, в мечеть не решились внутрь идти, прогулялись по улочкам, по пляжу. Впечатления особого город не произвел. Оттуда поехали в аэрпорт, сдали машину, оформили такс фри и вернулись в Москву.
В один из дней ездили в Океанариум в Протарасе. Любой зоомагазин круче. А стоимость не в сезон 40 евро на двух взрослых и двух детей. Непонятно за что, увы.
Вообще Кипр очень понравился своей природой, простором, солнцем, красивым морем. А также отсутствием людей вокруг. Было абсолютное чувство уединенности.
Но вот в сезон, боюсь, здесь слишком тесно и слишком жарко, поэтому вряд ли сюда стоит ехать летом.
И еще один неожиданный момент поездки в тепло в весенние каникулы. Когда уезжали все прогнозы кричали, что зима кончилась. А вот когда наш самолет приземлялся в конце поездки, все иллюминаторы были забиты снегом. Мы были в шоке! И еще неделю было крайне неприятно переключаться с тепла на московские реалии.
И пара хороших слов про компанию S7. Несмотря на то, что эта авиакомпания не из премиума, но, когда на обратном пути меня настигла неожиданно мигрень, и стюардессы не только самостоятельно озаботились моим состоянием, но и активно предлагали помощь таблетками и врачом. То есть явно персонал обращает внимание на пассажиров, даже если последние не стараются афишировать свой дискомфорт. Приятно ощутить такую неожиданную заботу.