Горные лыжи на Новый год, Франция. La Clusaz

Feb 05, 2017 00:47

Пока мы не укатили на новые лыжи, отчет про новогоднюю поездку. Вдохновитель у нас муж и в этот раз решил попробовать что-нибудь новенькое. Новогоднее катание всегда проблематичное из-за снега, обычно мало и лучше выбирать места, где есть хорошие пушки, и повыше, чтобы пушечный снег не таял. С ноября мы с тоской смотрели на прогноз снега и ничего хорошего он не показывал. И до отъезда ничего не изменилось - последний снег был в середине ноября. Когда приехали, были открыты только 20 трасс из 80. Но поездку отменять было глупо, поехали достаточно пессимистично настроенные.

Дорога из Лондона была тяжелая, ледяной туман. Плелись за фурой, потому что было реально страшно, что влетишь куда-нибудь, а за фурой казалось надежнее, у них рации, они знают об опасностях. Доехали до гостиницы позднее запланированного, сгрузили спящих детей. По утру оказалось, что вся машина покрыта льдом. На следующий день тумана особого не было, так что доехали легко. С номером повезло: мы заказали с тремя спальнями, а нам сделали upgrade до 5-комнатного пентхауза под самой крышей. Так что даже у Алиски была своя комната и еще одна пустая. Вид из окна был на самый центр. В номере был камин, на котором дети жарили зефирки.

Лыжи мы теперь возим свои, в школу дети не ходят, так что с утра сразу стали собираться на гору. В La Clusaz несколько зон катания, жили мы рядом с подъемником и изначально идея была подниматься на подъемнике, а потом уезжать в соседнюю зону. Но, к сожалению, трассы, соединяющие зоны катания, оказались закрыты, мало снега, так что пришлось ездить на автобусе. С автобусом в первый день получилась засада: никто толком не знал, куда ехать, расписание автобусов не посмотрели и вообще мы стояли не на остановке, а на каком-то островке. В итоге, на гору мы попали чуть не к обеду. Но, несмотря на насыпной снег, катание было вполне ничего и, главное, мало народа. Местами, конечно, были куски трассы, где в узких местах снег раскатывали, но мы сказали детям там не останавливаться и быстро проезжать. Все остались целы. На самую вершину шел достаточно медленный подъемник, без пузыря, так что подмерзали. Еще была подстава все с теми же автобусами: один раз мы с Филкой сели на тот, который шел кружным путем, и оба боролись со сном, чтобы не проехать свою остановку. Ехали минут 40 вместо 10, но хоть сидели. В другой раз я сказала Мишечке, что надо успеть на автобус, и он так втопил вниз на прямых лыжах, что я думала свернет себе шею, пока его догнала и сказала, что не так уж мы и опаздываем. Но все обошлось. В снежное время, такой проблемы не будет, так как есть трасса, которая соединяет зоны катания, и можно на лыжах доехать прямо до центра. Еще из минусов, катание, на северной стороне, но это снова проблема бесснежного Нового года. Полусолнечная трасса была с бугелем, на котором почему-то весели страшные предостережения, но даже Миша на нем спокойно поднимался.

В последний день перед отъездом решили покататься около дома - снега подсыпало, и открыли трассы с двух сторон. В целом неплохо и быстрые подъемники, но уж очень много народу, все лыжные школы там. Но, опять же, в снежное время это бы не было проблемой, так как инструктора бы увозили учеников по всем склонам, а не вынуждены были сидеть на пятачке с двумя подъемниками.

Сам город мне очень понравился, как и расположение нашей гостиницы. В гостинице был бильярд и настольный футбол: Филка мог играть часами. Так как деться ему особо было некуда, а путь в номер он знал, мы оставляли играть. Еще с Димиными родители поехали знакомые с мальчиком Филкиного возраста - они вдвоем и резались. Еще в гостинице был неплохой бассейн с баней.

С Алиской сидели со свекровью по очереди, так что поисследовала окрестности. Раз в неделю в город приезжает рынок, очень по-французски. Но вообще, центр очень складный. Когда снега подваливает, то прямо оттуда можно уезжать на подъемнике и кататься по всей зоне катания. В центре же есть горка для санок, мы пару раз ходили, надо забираться ногами и, опять же, из-за того, что мало снега, было слегка обледенело. Но в целом неплохо. В первый же вечер было красивое факельное шествие инструкторов и салют. Там же внизу находится детская школа-садик, удобно, если маленькие детки, есть своя маленькая катальная горка, детская площадка. Там же каток. Между центральной площадью и гостиницей был мини-гольф, хорошо мы успели поиграть разок, потом все засыпало снегом и он уже не работал. Была детская каруселька, в пяти минутах в сторону - детская площадка, магазины, кондитерские, рестораны. В общем, всего много и времени на все не хватило, как всегда.

Дорога домой была ужасная, главный минус зимнего заезда, что на своей машине, что на прокатной: дорожные условия могут быть любые, но редко, когда хорошие. Я решила в последний день покататься с Мишечкой подольше, в итоге выехали поздно, темно, пошел дождь, а на улице -2. В итоге дождь тут же превращался в лед на дороге. Сначала вроде ехали, потом на Google Maps стали появляться пробки, вокруг стали появляться притормаживающие машины, которых изрядно мотало. У нас зимняя резина, так что особо не болтало. В какой-то момент Google показал пробку на 20 минут, доехали, встали. Стояли долго, я судорожно искала в интернете, на сколько хватит бензина и аккумулятора. Общеинтернетный консенсус был неплохой. Дети и так спали сзади, вокруг машины выключали фары, Дима тоже решил поспать, а мне не спалось, так что я поработала (и, как водится, всех пугала письмами в бог весть в какое время). Мимо проехали пара скорых, эвакуатор, очевидно, что что-то случилось. Через четыре часа дорогу открыли, французские полицейские ходили всех будили, а потом такие лапочки - показывали езжайте-езжайте, быстрее-быстрее. А дорога - чистый лед. Прехали две перевернувшиеся фуры, а дальше уже черепашьим шагом доехали до гостиницы уже совсем под утро, еле прорвались. Но в целом целые, поспали, и то хлеб. Утром смотрела новости, на горной дороге упал автобус, много погибших. И критика, что нет требования зимой менять резину на машинах на зимнюю и что не закрыли опасные дороги. Дальше уже не стали рисковать делать детуры и поехали напрямую на паром и домой.

В общем и целом, место отличное, всего час от Женевы, даже не обязательно заморачиваться машиной, которая в Швейцарии всегда дорогущая, и втягиваться в эпопею с зимними дорогами. Если ехать в феврале-марте, должно быть отлично. Знакомые ездили летом, сказали тоже очень здорово. На следующую зиму, думаю, как раз попробуем еще разок в сезон съездить.