Чехия, Германия (Леголэнд)

Jul 31, 2016 22:43

Мой способ экономить меня саму вводит в уныние. Собиралась в Прагу, но билеты в Мюнхен были дешевле. В Мюнхене я была, и там ничего особенного нет. Сразу после перелета ехать в Прагу вроде бы тяжело, поэтому забронировала домик в Леголэнде и так далее.
Конечно, разница в тысяч пятнадцать при прямом перелете в Прагу была с лихвой преодолена, но зато поездка получилась значительно интереснее.
Итак, к сути. 5 июня мы (двое взрослых и дети 9 лет и 6 лет) прилетели в Мюнхен и остановились ночевать в отеле недалеко от аэропорта. У отеля свой трансфер за небольшие деньги, но мы прилетели вечером и где остановка автобуса никак не могли найти, персонал аэропорта практически отсутствовал или не знал, чо где. Тогда я пристала к водителю другого автобуса, который нас отправил в другой терминал - после минут 40 бега туда-сюда мы все нашли и уехали в отель Moxy Munich. У них в названии упоминается сеть Мариотт и я очень надеялась, что это будет отражаться на качестве, но, увы, малюсенький номер, не самая большая кровать, хотя обещали кинг сайз. Но для одной ночи нормально, завтрак нормальный.
Утром вновь в аэропорт на автобус Postbus до Леголэнда.
К часам 11 приехали в Леголэнд и на входе наши чемоданы забрали и унесли на рецепшн деревни Лего (там, где отели при парке развлечений). Я не люблю аттракционы, у меня низкое давление и страх высоты, и прочее, и все-такое. Но тут мы все перекатались на всех аттракционах, даже на летающем драконе.
В Лего мы были 2 дня и это супер место, хотя, конечно, нам еще и с погодой повезло. Мы вдобавок все еще и подгорели на солнце. И народу было мало совсем. Даже 2 дней нам оказалось недостаточно. И еда внутри замечательная - шикарный шницель дети съедали за минуту!
Никаких сравнений с Диснеем, даже Порт Авентура хуже, ибо там все-таки более взрослые аттракционы.
Проживание в домике из двух комнаток исключительно комфортное - дети в восторге от двухэтажной кровати. Вокруг миллион разных детских площадок. И вокруг шикарный лес.
Питание отличное. Завтрак был в стоимости, шведский стол, всего полно. Обед один раз покупали за 70 евро, дороговато, но выбор хороший.
8 июня после завтрака пешком шли к остановке Postbus, чтобы ехать в Мюнхен.
К 11 приехали и пешком чуть прошлись по центру до вокзала, ибо в 14 часов у нас уже был автобус в Прагу. Ехать около 5 часов.
В автобусе был супер вай фай. И это было единственное место за всю поездку, где был хороший интернет. Ни в Германии, ни уж тем более в Чехии нам интернет не встречался, то, что там было - это называется другим словом. Мы с мужем смотрели сериалы по интернету, а дети то спали, то рисовали, то фильмы смотрели, то ели, то ребусы и прочие головоломки решали. Легко и идеально доехали до Праги. Пейзажи вокруг очень приятные.
От вокзала быстро дошли до апартаментов. В этот раз бронировали через айрнби. Квартира была современная с кроватью чердаком. Я именно из-за чердака брала, чтоб порадовать детей, но потом периодически переживала, чтоб дети оттуда не слетели. В квартире есть все, что надо. Вода с бойлером, но у нас сложностей не было. Единственная беда, это интернет, который пешком, наверно, из Мск ходит. Пока хотя бы стартовая страница загрузится, забываешь, зачем вообще полез сюда. Ну и ретро ТВ, конечно, прикольное - может, нам повезло, но все каналы будто сейчас 80е заканчиваются, особенно музыкальные.
Рядом много ресторанов, магазинов, центр в пешей доступности, рядом метро и трамвай, который, по-моему, по всей Праге ездит.
В целом, в Праге не очень вкусная еда, нет интернета и нет цивилизованного способа обращения денег: мы замучились снимать наличные и менять их на монетки. Практически все туалеты платные и только за монеты, транспорт тоже только за монеты в автоматах. Много где не принимают карты, даже в музеях. Это категорически неудобно.
Про еду дополню: трдельники (булочки с сахаром) только в одном месте были вкусными, а в других местах то пережаренные, то тесто было уже сдохшее. То есть не ахти. Всякие ребрышки, рульки - это жирноватая пища, которую есть много и часто не будешь, да и не везде она была вкусная. Хот доги и колбаски иногда встречались нормальными, а иногда хоть выбрасывай, чаще второй вариант. В том же зоопарке мы купили и шницель, и картошку, и мясо - все абсолютный треш. Единственное, что хорошо готовят - это пиво, дешевое и вкусное. Хотя в ресторанах не всегда в наличии самый популярный сорт Козла.
Из плюсов Праги несомненно архитектура. Великолепный Пражский град, забрались на собор с детьми по ступенькам. Все были довольны. Обошли старый город, посмотрели часы, залезли на ворота и все места маст си посетили. Лазили на Петршинский холм пешком, ибо фуникулер был неправильным, не над пропастью, а просто как вагон метро, поднимавшийся по горе вверх, да еще очередь на него огромная.
Случайно забрели в Вояновы сады и несколько раз туда возвращались. Там чудесно. Отцветали пионы, еще-какие-то цветы и вокруг полно павлинов. Мы их кормили круассанами. Недалеко отсюда и место кормления лебедей - дикие животные, хлеб вырывают вместе с руками, и они очень высокие, неожиданно.
Еще отличный парк сразу за ТЦ Люцерна с перевернутой лошадью, там детская площадка и сад роз. Красота.
Что касаемо хваленого зоопарка, то он был изначально целью - хотелось покормить жирафов. На практике зоопарк не особенно впечатлил, он далеко не лучший. С жирафами вообще странно - вокруг никто не мог ответить, как покормить жирафов, отсылали нас на центральный вход. Вышли из зоопарка, спрашиваем - нас посылают в интернет бронировать и оплачивать, а здесь сразу и на месте это невозможно, ибо интернета тута нет и вообще не положено. Мы потом пытались через сайт как-то найти эту услугу, но не получилось - интернета хорошего так и не нашли. Так что, как покормить жирафа, до сих пор загадка.
Из Праги на поезде ездили в Карлштейн - шикарно! Ездили в Чешский Крумлов - еще чудеснее и там с едой нам очень повезло, поели и посмотрели! Супер! Оба места маст маст си си!
Пробовали доехать до типа этнодеревни, но из-за дождя на полпути вернулись. Зато насобирали жирных улиток, они там с руку величиной и с рогами как у коз!
Транспортная система (РЖД ) в Чехии на высшем уровне, все точно, просто и не то чтобы дорого.
То есть с собственной кухней в номере в Чехии довольно комфортно и, безусловно, красиво. Но все же ощущение, что попадаешь в СССР - мы шагнули вперед, а они застряли в 20 веке.
Ах да, безумно вкусные пирожные нашли на Карловой площади в кафе Paul, но там не дешево.
16 июня 2016 года вернулись обратно на автобусе в Мюнхен. Заселились в гостиницу Mercure Orbis Munchen Sud - это реально конец географии и до метро два дня пешком. Но когда я бронировала отель, цены в Мюнхене настолько меня впечатлили своей крутизной, что я почти вслепую забукала то, что влазило в бюджет. Сам отель вполне нормальный, нам бесплатно дали расширенный номер, лишние подушки/одеяла, но кровать все равно была не кинг сайз, но мы в номерах только ночуем и приходим настолько усталые - что все равно. Завтраки не брали, дешевле есть за пределами отеля.
За полтора/два дня от вылета мы оббежали исторический центр, БМВ музей (аналог посещения автосалона в Мск только за деньги) и зоопарк. И тут оказалось, что мои девичьи воспоминания меня подвели, зоопарк значительно круче, чем я помнила.
К слову, мой личный рейтинг зоопарков:
1. Берлин
2. Мюнхен
3. Барселона
4. Москва
5. Прага/Таллинн, а потом остальные
Немецкие зоопарки - это большая лесная территория, много точек с классическими видами еды для детей: шницели, пиццы, хот-доги и прочие простые блюда, хорошо приготовленные, даже если это фаст-фуд. Много интереснейших детских площадок. Большая доступность животных. Домашних можно трогать, некоторых не слишком домашних тоже. В Мюнхене вообще был птичник с сеткой высоко в небо, куда можно войти и была иллюзия, что птичек можно ухватить. Но птички были слишком быстрые. И еще умели летать. И удобная логистика - входишь и даже без карты плавно обходишь все вольеры, интуитивно понятная навигация.
Так что от Леголэнда и Мюнхенского зоопарка впечатления были неожиданными и оттого еще более сильными.
Бюджет поездки на две недели, к удивлению, не был слишком безумным, что тоже порадовало.