Белоруссия и Прибалтика - автотрип

Jul 24, 2016 21:47

Давно собирались опробовать автотуризм и тут сложились подходящие обстоятельства.
15 июля 2016 года
В ночь на пятницу выехали 2 взрослых и 2 ребенка 6 и 9 лет по Минскому шоссе в сторону Белоруссии. Ориентировочно за 8 часов доехали до Минска и поселились в гостинице Славянская.

Дорога была достаточно комфортной. Дети половину пути спали, вторую играли в Уно, смотрели фильмы и болтали. На территории Белоруссии очень красивые поля вдоль дорог усыпанные аистами, вокруг летают орлы и подобные птицы - красота.
Минск
В самом Минске очень узкие полосы движения и очень послушные автомобилисты. По сравнению с Москвой - это чудо.
Гостиница Славянская чудесная, чистая, аккуратная, вежливый персонал, человеческий интернет - никаких вопросов. Завтраки мы не брали, но пирожные в ресторане и чай были безукоризненными. Еще вид на спортивные сооружения из окна гостиницы с вечерней подсветкой был магнетическим.
Удобно, что рядом с гостиницей небольшой ТЦ и крупнейший в городе аквапарк, куда мы и отправились сразу. Вход в аквапарк не бюджетный: что-то около 3 тысяч с копейками русских рублей за 2 взрослых и 2 детей. Сам аквапарк большой с территорией на улице, много горок, необычных водных забав, но отделочные материалы использованы простоватые, особенно в детской зоне темновато. То есть для Минска аквапарк суперский, а по московским меркам - скромно.
Но в целом, место достойное. К слову, только в этом аквапарке инструкторы действительно следили за безопасностью купающихся, а не так болтались.
После аквапарка прогулялись в ТЦ Арена рядом с гостиницей. Ничего интересного. Однако в продуктовом магазине нас ждал сюрприз - в Белоруссии продают ТОЛЬКО местные продукты, совсем, исключительно! Это было абсолютно неожиданно. Уж насколько сейчас в российских магазинах скупой ассортимент - в Минске все еще хуже.
К слову, на некоторых Лукойлах встречалась соломка в арахисе с карамелью фирмы знак вкуса - это что-то купили 6 коробок, съели почти за раз. Шучу, но очень вкусная.
16 июля 2016 года
Утром мы позавтракали в Троицком предместье в Старовиленской корчме. В целом, неплохо, но скучноватая еда. Хотя место с чудесным видом на реку и город.
Сам Минск довольно пустынный, много современных зданий с выдумкой, много зеленых парков, но чего-то особенного мы не рассмотрели.
Дудутки
Итак, после завтрака выдвинулись в сторону Дудуток. Достаточно быстро приехали в деревню Птичь. Выходим, вокруг ничего похожего на туристические объекты нету. Нашли местного жителя, который нам рассказал, что таких как мы пачками приезжают, что в области есть две деревни Птичь и это не та. Поехали в другую сторону мимо полей с пшеницей и аистами, деревень с коровами и прочей природой в эти самые Дудутки.
Дудутки - это деревня белорусских промыслов, коих не так много. Есть небольшой зоопарк со страусами, домашней птицей, козами за забором (опасные животные). Есть прудик с лягушками. Место приятное, но опять же без размаху.
Несвижский замок
Далее поехали в Несвижский замок. Замок в отличном состоянии, вокруг чудесная парковая территория, озера с прокатом лодок и прочим, большая детская площадка и кафе. Еще мы застали живой концерт - было приятно гулять и слушать музыку.
В целом, Белоруссия показалось очень чистой и аккуратной страной, деревеньки все ухоженные, дороги с красивыми пейзажами. И очень тихо везде. Даже в Минске в разгар дня тишина, мало людей, все спокойные и доброжелательные. Очень дисциплинированные водители.
И природа обалденная, большое наслаждение колесить по стране.
17 июля 2016 года
Утром выехали в сторону Литвы, самонадеянно особо не торопились. К границе в Каменный лог подъехали часам к 12, и там стояла огромная очередь. Мы рванули в соседний пропускной пункт в Котловку.
Хотя у белорусской границы есть отличный сайт и можно посмотреть загруженность КПП, но мы-то решили, что граница это просто. В результате потеряли 4 часа времени, ибо у литовцев подвисла система и они не могли проверять отпечатки пальцев.
От границы козьими тропами плелись до Вильнюса, там перекусили и поехали в Тракай.
Тракай
Тракайский замок, по-прежнему, хорош и интересен, только со времен 90 годов оброс множеством кафешек. Есть прогулки на катамаранах и яхтах. Место замечательное.
Мы там оказались только к 5 часам, поэтому полазили по замку и под легким дождиком поехали дальше в Клайпеду.
Клайпеда
В Клайпеде мы заселились в отель Навалис. Ресепшионистка, увидев, что нас не двое, а четверо без просьб с нашей стороны выдала ключ от огромного номера с большой двуспальной кроватью. Кроме того, помимо шампуней/гелей нам предоставили зубные щетки с пастой, бритву с пеной, набор шитья и еще чего-то. И это очень приятно, так как сборы были впопыхах. Также у нас было забронировано место на парковке. Когда я бронировала, я отказалась от завтраков, но, как оказалось, завтрака у нас не будет только в первый день. И в этом нам очень повезло - завтраки в отеле идеальные: и божественно вкусно, и все блюда, которые любим мы.
Я категорически довольна отелем. Также там есть спа и сауны с бассейном - но на них времени не было, ничего сказать не могу.
18 июля 2016 года
Утром пошли осматривать Клайпеду и искать завтрак. Понравилась кофейня Кофе Инн - хороший чай/кофе и небольшой набор кондитерки.
Чуть позже решили перекусить в Чарли Пицце -сетевое заведение, но нам не понравилось. Очень долго обслуживали, принесли не то, что на картинках, пришлось еще ждать. Сама пицца была вкусной, но я не люблю сюрпризы за мой счет - место не настолько дешевое, чтобы приносили совсем не те блюда, что в меню.
Еще в городе есть огромный ТЦ Акрополис - аналог Меги в Москве. Одежные магазины без особенностей. Большой продуктовый Максимус с неплохим ассортиментом, но в Таллине круче. Все равно купили там недорогой сыровяленой испанской колбасы с собой - оказалась очень вкусной, жаль, взяли мало.
На улицах в одном месте видели продавались ягоды - в Литве они очень сладкие и красивые. В основном, малина, голубика и клубника. Местные и очень вкусные.
Потом покупали на Куршской косе ягоды и в Латвии - суперские, в Москве таких не купишь.
В целом, Клайпеда - это порт. Ничего особенного не заметили. Не очень людный.
Есть пляж, в который идти через парк на самом краю города. Мы прошли полпарка и напоролись на штук 5 бомжей по дороге. Дальше идти особо не хотелось. Да и далековато, а поблизости проката великов не было.
Паланга
Во второй половине дня поехали в Палангу. О, это абсолютный рай! Это идеальное место! Если бы поездка была недели на две и больше, то мы бы остановились тут навсегда.
Паланга это достаточно густой сосновый лес с красивыми особнячками и отелями, который отделен от моря дюной. Пляж с белоснежным песком огромен и в песке даже в холод и ветер хочется зарыться и никуда не уходить.
Сначала дети на пляже копали, потом мы кидали чайкам кусочки круассанов, и они их ели на лету. Затем мы в прокате, коих в Паланге достаточно, взяли комплект велосипедов и поехали кататься.
Надо заметить, в Паланге все оборудовано для велопрогулок. И сам город, и прилегающий огромный сосновый парк с музеем янтаря в нем.
После мы пошли обедать в ресторан Куба, как оказалось, чуть ли не самое зачетное место в городе. Но мы не знали об этом. Тем более внешне ресторан ничего примечательного, но если его пройти насквозь, то внутри огромная территория с фонтанами и скульптурами и детской площадкой. И еда была отличной, дети требовали продолжения банкета.
В целом, очень рекомендую Палангу для отдыха. Даже с учетом, что Балтийское море не для купания, но там такой воздух из смеси сосновых масел и морской соли, что погода не играет большого значения. Хотя вот я сидела в плаще с капюшоном в песке, но а рядом люди с детьми в купальниках радостно прыгали в штормовых волнах в море температурой 18 градусов. То есть если ты морж - то в Паланге будет вообще замечательно.
19 июля 2016 года
Куршская коса
Утром мы решили ехать через паром на машине на Куршскую косу. Сам паром недорогой - машина с четырьмя пассажирами стоит около 10 евро, но потом нужно платить экологический сбор, который летом 20 евро. Но оно того стоит. Ехать на пароме 10 минут. Ходят один за другим.
Есть два парома: для машин и пешеходов и другой только для пешеходов. Сами паромы ходят в морской музей, в яхтклуб. Это самые крайние точки косы справа. Есть еще рейсы в Ниду и в Юодокранте - самая левая точка и середина косы соответственно. Но подробности и расписание не узнавали.
Куршская коса - это заповедник. Природа потрясающая. Ехать красиво. До середины косы всего 40 км и как раз там последний городок со стороны Литвы - Нида.
Нида
Мы припарковались и тут же взяли в прокат велосипеды. Доехали до пляжа со стороны Балтийского моря. Прям перед одним из входов на дюну и далее на пляж хорошая детская площадка, защищенная от ветра. Место для парковки любого транспорта: от великов до машин (парочки машин).
И пляж. Такой же волшебный песок как в Паланге. Мы даже не заметили, как пробыли там часа два. Время просто останавливается.
Потом еще покатались на великах. Маршруты там непростые: постоянно вверх и вниз едешь. Иногда даже велосипеды со скоростями не справляются.
Обедали в ресторане Куршис или Курсис - не знаю, как читается. И хотя я что-то предварительно об этом месте читала, но все равно мы попались. Мы заказали каждому по блюду. И когда принесли три драника размером каждый с мою руку, я поняла что мы тут надолго. А впереди еще три блюда. Порции были не большие, а громадные. И все нам понравилось. Хорошая еда без лишнего жира, масла, специй, наворотов, очень свежая и насыщенная. Овощи сладкие и красивые.
Волшебное место!
Юодокранте
На обратном пути заехали пройтись по Ведьминой горе в Юодокранте. Лес и горки/пригорки - получилась хорошая прогулка. Деревянные скульптуры на любителя, но детей они развлекали.
К слову, сам городок Юодокранте маловат, пляж менее интересный и спуск/подъем к пляжу чрезвычайно крутой. Каждый день ходить так - это подвиг.
Но все равно место хорошее. В ресторане Флора поели пиццу - совершенно волшебно приготовлено, много хорошего сыра и помидоров. И красивые виды. Но это сильное место всей косы. Красота вокруг необыкновенная.
После поехали на паром и домой.
20 июля 2016 года
Взяли в порту Клайпеды велосипеды в прокат. Это единственный прокат в городе и самый дорогой и замороченный. С нас взяли и плату вперед, и в залог документ, и типо договор подписали. При сдаче каждый велосипед осматривали необычайно дотошно. И 40 евро за сутки многовато мне показалось за три велика и тележку.
Надо сказать, в Ниде велики были и дешевле, и платили мы после возвращения. Из координат оставили только номер телефона и ФИО. В Паланге также. И когда сдавали велики - поставили и ладно, всем пока, никакого досмотра.
Качество велосипедов везде хорошее, помогают подобрать под рост, ассортимента хватало на нашу сложную компанию.
Итак, с велосипедами сразу на паром и по хорошо организованным дорожкам по сосновому лесу вдоль дюн и не только мы откатали 40 км - от парома до Юодокранте и обратно. И хоть устали, но получили огромное удовольствие от поездки.
21 июля 2016 года
Изначально я распланировала только доехать до Клайпеды и там посмотреть, чо как. В процессе мне показалось, что ехать обратно опять через Белоруссию скучно и хотелось дать детям покопаться в песке на еще одном пляже. Решила, поедем в Юрмалу, мы там были только зимой, пляж там замечательный. Стала искать вариант ночевки и была в шоке! Цены адские за этот ничем непримечательный поселок. Итого забронировала отель в Сигулде, мы как раз туда в прошлый раз не доехали.
После завтрака поехали в сторону Юрмалы, к обеду были там. Был сильный ветер и пасмурно, но на пляже чуть потоптались. Решили пообедать и, конечно, это что-то. Какой-то кусок мяса до 30 евро доходит. Сплошные русские тетки вокруг, полусгнившие деревянные домики, ветрюга и цены как в филиале рублевки.
Под впечатлением заглянули в Лидо. Здесь оно оказалось то, что надо. Сплошные блюда на гриле: вкусно и цены адекватные. Это единственное Лидо, которое стоит посещать. Шашлык из мяса, курицы и рыбы, свежие овощи - все вкусное и сочное.
Отобедав поехали через Ригу в Сигулду. Рига вся в ремонте дорог. Не такой ад как в Москве, но тоже. Видимо, это сезонная беда многих городов.
Сигулда
Отель Good Stay Segevold в Сигулде стоял на окраине. На авто не слишком удобно, а уж пешком совсем не совсем. Мне больше понравился отель Сигулда, хоть он и меньше звезд, но расположение отличное и картинки номеров симпатичные.
В нашем отеле мы провели всего несколько часов. Вроде ничего, но не понравилось хаотичное поведение всех электроприборов. Нажимаешь выключатель и каждый раз думаешь, какая комбинация электроприборов включится/выключиться. Ночью муж встал первым и пока включил свет именно в туалете, перебудил всех то включившимся телевизором, то светильниками у кровати.
Еще ненавижу защитные пеленки на матрасы. Бывают комфортные и незаметные, а бывают прям клеенки-клеенки. Не стали снимать вечером и всю ночь спали, как в луже: все потеет, прилипает. Брр.
Поселились в отель и сразу поехали смотреть дворцы и прочее. Прошли по маршрутам, которые предлагались проспектами в отеле.
Старый замок на этой стороне Сигулды, не могу вспомнить название, симпатичный.
Замечательная поездка на фуникулере на достаточной высоте на другую сторону оврага. Правда, девушка- фуникулерша как-то мутно объясняла, почему обратно она сразу билеты не продаст (мол, мест может не хватить) и тогда, если все-таки, будут места - то она за нал перевезет. Но можно и пешком дойти.
Вариант с пешком вернуться мне понравился больше, чем мутные аферы с наличными. Мы отлично прогулялись, сверху спустившись по серпантинной дороге в лесу, а потом поднявшись по 800 (приблизительно) ступенькам в гору. Но дошли все сами, даже младшая.
К слову, на той стороне оврага развалины одного замка и Турайдский замок. Развлины - это совсем пару камней на полянке, а Турайдский замок - это слабая копия Тракайского. Так что с той стороны оврага можно с удовольствием погулять, но если времени мало, то можно к Турайдскому замку не идти.
Еще мы зашли в кафе Zalumnieku Piestatne - это и ресторан, и буфет. Ужасно вкусная малина и клубника. Вкусная еда. Красиво, удобно. Вообще в Сигулде есть кафешки с пирожными и места для обеда, поэтому это место, где голодными не будете.
К этому времени стемнело и мы пошли спать.
22 июля 2016 года
В 4 утра выехали в Москву. Утренние дороги Латвии до выезда на центральную автостраду хороши, но, как оказалось, там прорва животных. Несколько раз то зайцы выпрыгивали под колеса, то лисы. И, в конце концов, в нас врезался олень. Выпрыгнул из канавы на обочине и прям в бок машины. Все перепугались. Олень вроде ускакал живой. На машине шерсть в колесе, небольшая вмятина и, может, небольшие царапины от рогов. В целом, нормально вроде все. Метров через пятьсот мы видели еще штук пять оленей в траве, которые торчали вдоль дороги. То есть Латвия перенаселена животными, надо быть готовыми, хотя непонятно как.
Поехали дальше и в 8 часов были на КПП Терехово. Очередь уже была машин в 17. Решили оставаться. Простояли 4 часа, жуть. Потом говорила со знакомыми, которые часто ездят на авто по Европам - 4 часа нормально, бывает гораздо дольше и жестче. Так что переход границ может отбить всякое желание кататься на автомобиле по странам.
Дальше по Риге до дома. В 7 вечера уже приехали. Дорога отличная, практически без населенных пунктов, можно ехать 130 и выше, но и заправок маловато по пути. Устаешь от монотонности.
Вывод: понравилось ездить по Белоруссии, по России само собой хорошо, Литва и Латвия по пейзажам ничего особенного, но зато побережье сказочное. Изменился мой рейтинг стран Прибалтики. Теперь Эстония фаворит, потом Литва, а Латвия как-то отодвинулась на последнее место.
Везде говорили по-русски, почти не встречаются люди, которые не понимают и не разговаривают. Белорусы, литовцы и латвийцы спокойные, без апломба и прочей дури, которая в Москве на каждом шагу. Может поэтому ездить приятно, все нормально ведут себя на дороге. При въезде в Москву хочется купить калаш.
В Белоруссии мы ни разу не держали в руках наличные - везде, даже в самом замшелом углу брали карты. В Прибалтике аналогично, хотя в паре мест нам пригодились евро. Но с евро хоть в Москву можно вернуться, их у нас с удовольствием меняют на рубли.
Интернета в Белоруссии и Прибалтике тоже много и хорошего. Проблем с поиском ви фи не было.
Бензин в Белоруссии дешевый, а в Латвии зверские цены - почти в 3 раза дороже, очень плохо.
Расстояние в 1000 км плюс-минус можно считать пределом, дальше это становится потерей времени на сидение за рулем - бесцельно прожитые годы. Однако, раньше я совсем на рассматривала трипы на машине, может, интересный маршрут перечеркнет усталость от километража.
К слову, поездка на авто не есть бюджетная альтернатива. Скорее, другой вид туризма. У нас расходы не сильно отличались от обычных.