Таллинн, Эстония

Apr 07, 2016 15:16

Авиабилеты значительно подорожали для нашего состава семьи, да и плохо переношу перелеты с детьми - мне хочется тихонько сидеть и никого не трогать, а дети любят двигаться и ныть.
Так что опробовали РЖД - в полном восторге, особенно когда дети нашли подружку и ушли в свободное купе или в купе подружки (я даже не стала интересоваться этим).

Трансфер на вокзал
До вокзала и потом обратно катались на Яндекс такси, версия комфорт с детскими удерживающими устройствами. Это означает младшей бустер (ребенку 6 лет), а старшей в первом случае фэст, во втором случае ничего. То есть на особенную безопасность перевозки детей рассчитывать не стоит.
Стоимость в одну сторону 700 рублей, подача машины моментальная, но мы живем в рамках третьего транспортного.
Дорога с РЖД
24 марта 2016 года в 23.10 выехали с Ленинградского вокзала, в 9-10 часов прошли границу, нам принесли завтрак и к 12 часам приехали в Таллинн.
С ранним заселением обозначились сложности, в период с 12 до 15 консьержка сказала, что будет занята, и оставить вещи никак нельзя. Мы заранее знали и вещей взяли немного.
Прогулки по городу
Итак, с вещами с вокзала мы сразу пошли к стене напротив. Тут в парке около стены на нас напала стая уток и требовала хлеба и зрелищ. Увы, с собой ничего не было. Так что птиц мы покормили потом, при отъезде. Еле отбились.
Прям тут же живописный подъем в Верхний город и отличная обзорная площадка. За минут 30-40 мы обошли весь верхний город и вышли в нижний. Пообедали на выходе в ресторане Джельсомино - это хорошая домашняя итальянская пища, в целом, недорого, особливо по старому курсу. Блюдо в среднем евро 7-8.
Проживание
Походили по нижнему городу и пошли к улице Пикк 36, апартаменты Дельта, где была и регистрация заезда и наша квартира для проживания. Оплатили 384 евро за 4 суток картой, вместо 3 этажа нас поселили на второй. И эта квартира оказалась гораздо круче картинок на букинге, в том числе той квартиры с третьего этажа. Однако, на стенах были следы активного проживания в этой квартире: сколы на стенах как после побоищ, волосы кое-где, сами подушки и одеяла не ахти какие новые, но само постельное белье- ок.
То есть либо 4 с плюсом, либо 5 с минусом. А учитывая идеальное расположение - твердая пятерка. 
Поскольку городок оказался малюсеньким, планы пришлось чуть скорректировать. За первый день обошли весь Верхний и Нижний город.
Еда
Нашли магазины: ближайший с хорошими ценами Rimi в начале улицы Пикк, рядом с ратушной площадью. И на выходе из старого города около Вирусских ворот есть ТЦ Viru - оооо, там в подвале отличный продуктовый, как раньше были у нас все магазины, с обширным выбором сыров и прочего. Прям очень расстроилась: когда каждый день ходишь в магазин, то не замечаешь, насколько скудный стал ассортимент в Мск. Эх.
Еще есть развалы с испанской клубникой, голубикой и малиной. Ценник конский, но когда ягоды еще свежие, то ммм! Да еще с ванильным соусом из супермаркета! Я такой вкуснятины в Мск никогда и не видела. Если б не работа, переехала бы в Таллинн, немедля.
В старом городе на каждом сантиметре кофейни, кафе, рестораны и прочие радости жизни. Есть много средневековых местечек с олениной, кабаниной и прочим. Все, что мы пробовали, все отлично, удобно, уютно. Почему-то гораздо лучше питательная сеть, нежели в Риге.
Харчевня 3 дракона на Ратушной площади - да, да, да! И пиво отличное, и само место.
Еще нам очень понравилась «столовка» в ТЦ Viru на втором этаже - еда очень приличная, набираешь себе сам салаты из овощей, есть готовые салаты (типа оливье, шубы) отличного качества, есть блины размером со слона, паста разных видов и прочее. Меню меняется каждый день. Цены очень комфортные - огромный блин с вареньем около 3 евро. Все чистенько, аккуратненько. С детьми-врединами самое то.
Достопримечательности
Дни для поездки я выбрала ювелирно, из 4 суток 1 был понедельником - многие музеи не работают и 2 госпраздника (Страстная пятница и Пасха -кто бы мог представить, что это государственные праздники, да еще и выходные) - опять же музеи не работают. Поэтому и логистику отдыха и развлечений пришлось продумывать тщательно.
В субботу поехали на автобусе 34 с остановки под ТЦ Viru смотреть телебашню.
Транспорт стоит около 2 евро со взрослых, полцены с детей, до 6 лет бесплатно. С нас брали 5 евро за поездку. Удобнее транспортные карты, особенно если поездки два дня подряд. Но у нас (см. выше) расписание было жесткое, и решили, что выгода в 1 евро вряд ли нам поможет.
По дороге красивые виды на море и хвойные леса с могилами (такое кладбище). В этот день над городом был небывалый туман, до середины дня. Видимость по сторонам с башни была ноль, вниз, под ногами лучше. Мы покупали билеты по интернету, чтоб избежать очередей. Но, как очевидно, мы были чуть ли не единственные посетители.
Ничего особенного в такой экскурсии нет, на Останкинской интереснее. Хотя может если оплатить поход по краю башни, над пропастью … Но я такое не люблю.
Стоило 21 евро на семью.
Оттуда мы сели на автобус и доехали до памятника погибшему кораблю «Русалочка». Потоптались на побережье. Перешли на другую сторону в парк Кадриорг и пошли искать детский музей МиоМилла. К слову, парк очень приятный, но в сухую погоду, зимой или летом. Можно зайти во дворец. Еще там рядом где-то вилла графа Орлова.
В музее МиоМилла был праздник Пасхи и семейный билет на всех 10 евро. Дети послушали концерт под баян на русском языке, поучаствовали в кадрили. По случаю туда привезли живых кроликов и разрешали детям (и взрослым) их мучать. Музей симпатичный, но может быть интересен скорее младшим дошкольникам. Для меня это больше похоже на типовой московский детский клуб, в котором интересно заниматься, а просто так туда приходить как бы непонятно зачем.
Рядом с музеем хорошая детская площадка и аттракциончики.
Из музея шли пешком в Старый город, в квартиру, гуляли.
В Старом городе прогулялись по стене, поднявшись на башню Хеллеманна.
3 евро с каждого взрослого, дети свободно.
Записались в башню и подземелья Кик ин де Кек.
В воскресенье пешком отправились в Летную гавань. Там купили двойной билет и в Летную гавань, и в Толстую Маргариту. Летный музей потрясающий. И полет на самолетах, и поездка в батискафе, и прогулка по подводной лодке. Еще там отличное вкусное кафе - детское меню рекомендую.
Также хороша прогулка внутри настоящего корабля на улице. Я бы сказала, что сил обойти сразу все корабли на улице и в помещении за раз не хватает. На улице отличная детская площадка.
Этот музей просто маст си!
Вернулись пешком обратно, залезли в толстую Маргариту. С крыши хорошая панорама. Симпатично.
Зашли в музей марципана и посадили детей лепить фигурки.
Ммм Музей бесплатно, но это не музей даже, а нечто сложно комментируемое.
Лепка. С каждого ребенка по 4 евро что ли. Пришел, заплатил, сел за стол. Дали влажные салфетки, кусок теста и сомнительные краски. Все какое-то неаккуратное, грязноватое. И дети лепят, моим порекомендовали вмешивать краски в тесто, чтоб результат был лучше. Больше особо процессом никто не руководил, раковины руки помыть там нет.
Результат: 20 минут и руки, которые не оттереть влажными салфетками, с которыми верхнюю одежду лучше не надевать. Хорошо, что мы жили в соседней двери. Руки и через неделю до конца не отмыты.
Не рекомендую совсем. Лучше в том же ТЦ Viru или любом другом магазине купить на 4 евро в 4 раза больше кусок марципанового теста, можно даже сразу цветного, и дома с удовольствием и комфортом лепить.
При этом на улице Пикк 16, рядом есть старинное кафе, где можно посмотреть за профессиональной росписью марципановых фигурок, купить в качестве сувениров марципановые конфеты и ликер Таллинн, а также поесть в кафе с историей.
В понедельник поехали на автобусе 21 от остановки возле Толстой Маргариты в Рокка аль Маре. От остановки надо пройти метров 400 вдоль леса. Мы купили двойной билет сюда и в зоопарк, который оказался рядышком. За 32 евро. Еще нам впарили карту с отмеченными работающими зимой павильонами. Хаха!
Вообще очень красиво, даже несмотря на межсезонную гущу на дорогах. К сожалению, многие избы закрыты, а в открытых не так уж чтобы много, что можно посмотреть. Хорошо, что не взяли квест, ибо как его выполнить-то, если все позакрыто? Почему-то именно в этом музее эстонки хоть были и русскоговорящими, но недружелюбными. Очень похоже на музей зодчества в Суздале, но на более обширной территории. Нам понравилось там гулять, природа сказочная все-таки, и море, хоть и холодное.
Столовка адская, все опять же аутентично и симпатично, но детские котлетки состояли из шмотков лука и неахти какого мяса и к ним кислое пюре. Буэ. Тупо невкусно приготовлено. И выбор в меню не слишком интересный. Гороховый суп и практически на этом все. Как-то не понравилось.
После Рокка аль Маре пешком дошли до Зоопарка. Территория зеленая и опять же приятная для прогулок. Есть тележки для детей за 1 евро вроде. Много козлов и баранов разных видов, обезьянки, белые мишки, хищные птицы, а так, конечно, не сезон. Большинство павильонов закрыто, даже туалет только при входе.
После пошли в ТЦ Призма. К слову, там отличный продуктовый аля Ашан, но чистенький, аккуратненький и с ассортиментом. На втором этаже пообедали в буфет-столовке, название не помню. Так себе еда, но у меня уже сил не было что-то еще искать, хотя там есть из чего выбирать.
Во вторник оставили вещи у консьержа и пошли в Кик ин да Кек. Сначала нам показали историческую справку о Таллинне. Наконец, я поняла, на что эстонцы злятся на русских. Смешно, да ладно. Потом нас погуляли по подземельям. В целом, интересно, хорошо, что на панков и бомжей время немного тратили, скорее, мимо пробежали.
Потом по узким лесенкам полазили вверх-вниз по башне.
Очень хорошее место, хороший способ быстро узнать историю и современность Таллинна.
Еще за эти дни мы прошлись по переулку Катрины, посидели в дворике мастеров, послушали музыку в церкви Олевисте и многое другое. К слову, в средневековую аптеку имеет смысл идти с гидом. Без оного там делать нечего. С этой точки зрения, даже самая древняя аптека в Туле более насыщенный музей, хотя и там с экскурсией интереснее.
В 16 часов пришли на вокзал. Кормили круассанами уток, чаек и прочих. Еле ноги унесли. На следующий день в 10 утра были в Москве. Это была идеальная неделя. РЖД комфортен с детьми, есть место, где им скакать, гораздо удобнее самолета. И дешевле - 27 тысяч на 4 человек! И приезжает поезд прямо в центр Таллинна, не нужен трансфер.
Таллинн один из самых красивых городов, которые я видела. Там очень хорошо со всех сторон. И природа, и архитектура, и еда, и все остальное.
О том, что в нем максимальная концентрация русофобов, узнала уже в Мск от знакомых, которые в Эстонии еще не были. 