Южная Финляндия лето 2015 (часть 1)

Feb 25, 2016 11:36

Наконец-то добрались руки до написания небольшого отчета о нашей поездке в Финляндию прошлым летом.
А началось все с того, что зимой сын сел на 2-ух колесный велосипед и поехал.... и ему понравилось! (...ну и из велокресла он уже к лету вырос). В связи с этим событием встал вопрос: а куда поехать в отпуск с великами? Как в прошлом году в Абхазии уже не покатаешься: тогда он сидел себе спокойненько в велокресле и я не переживала даже на дорогах общего пользования.
Решено было поехать в Финляндию :)  К нам присоединились наши друзья, которые тоже очень любят кататься на велосипедах. В итоге у нас получился такой состав "команды": 3-е взрослых, двое детей 5,3 и 5,7 лет. На 2-ух машинах и с 5-ю великами на крышах.
Ночевки планировали  в гостиницах (в больших городах),в палатках (в кемпингах) и в хостеле (в Тампере).
Период путешествия с 05.07.2015 по 20.07.2015
Визы получали в Визовом центе Финляндии. Проблем с получением не возникло: предоставили стандартный пакет документов, указаный на официальним сайте ВЦ. Тем у кого ранее были финские шенгены - дали годовые мультики, остальным - полугодовые. Бронировали первый домик на Букинге, по дальнейшему маршруту  нарисовали карту с точками ночевок + приложили таблицу в формате Exel с адресами и контактами кемпингов, где планировалось делать остановки.
Маршрут продумывали заранее, однако погода внесла свои корретивы. В итоге, в связи с большим количеством дождей и прохладной погодой, он получился таким:

Небольшой фильм-отчет о нашем путешествии:

Выехали примерно в 5 утра из Подольска. До границы с Финляндией, которую решено было проходить в Светогорске, долетели не заметно и в 8 вечера уже купались в озере не далеко от Иматры, где у нас был забронирован домик на первые 2 ночи.

Жили вот в этом домике: Villa Rajala. Бронировали, как я уже писала, через Booking.com

На утро отправились в Иматру. Это Небольшой тихий городок, на берегу озера. Прогулялись по парку Kruununpuisro, прокатились по велодорожкам вдоль Вуоксы, заглянули в Музей ветеранов войны.
Вот только не получилось посмотреть открытие шлюзов на водопаде Imatrankoski: мы были уверены, что необходимо перевести часы на час назад :), в итоге опаздали :(

А это наш домик, с огромным окном с видом на озеро:

На утро планировалось выехать в сторону Савонлинны, с ночевкой в палатках в кемпинге, однако, посмотрев перед выездом прогноз погоды стало понятно, что палатки отменяются и вообще нужно двигаться на запад, в сторону Хельсинки - там нет дождя и не так холодно.
По дороге в Хельсинки заехали в Котку, в Маретариум. Этот музей можно назвать огромным аквариумом, в котором собраны представители морской фауны региона. Дети были в восторге.

После музея на парковке был пойман вай-фай и  забронирована следующая гостиница в Хельсинки. В 10 км от центра города. С бассейном и сауной. Какая же Финляндия без сауны :)
Кстати в предыдущем домике тоже была сауна, которой мы с удовольствием воспользовались.

Утром на ресепшн купили http://www.helsinkicard.com/,  с помощью которой можно хорошо сэкономить на экскурсиях. В стоимость этой карты входит еще и проезд на общественном транспорте в пределах города.  Перечень музеев и экскурсионных программ указан на сайте. Выбрали наиболее интересные для нас и детей и отправились в центр, на велосипедах.

Кстати этих зайцев встретили по дороге в неольшом парке. Без клеток или вальеров!
От рыночной площади Kauppatori, где мы оставили велосипеды, поплыли на обзорную экскурсию на пароме по каналам вокруг Хельсинки.

Далее наш путь лежал в научно-популярный центр Эврика. http://www.heureka.fi/ru . На мой взгляд это одно из наиболее занимательных и интересных местр Хельсинки как для детей так и для взрослых. Кстати в этом Центре мы были с мужем в 2009, когда путешествовали по Скандинавии на мотоциклах (ребенка еще не было в проекте) и после посещения Эврики решили, что нужно будет обязательно туда вернуться с ребенком :)

На следующий день мы опять оставили велосипеды на рыночной площади, погода на этот раз была солнечная и даже немного теплая, и отправились на пароме в крепость Свеаборг - шведская крепость, расположенная на острове примерно в 2-ух километрах от Хельсинки (все экскурсии, паромы и другие интересности были по Helsinkicard).

День получился очень насыщенный и в гостиницу мы добрались уже в сумерках и не без происшествий: сына разложился на спуске (по закону подлости, он именно на этот раз уперся "рожками" и отказался одевать велоперчатки) и оставшиеся пару километров до гостиницы мы шли с ним пешком, а потом будили всех соседей, когда лечили асфальтовую болезнь на ладошках.
На следующий день пришлось оставить велосипеды  в гостинице и пересесть на общественный транспорт (на машине по городу передвигасться нет смысла из-за высокой стоимости парковак в самом центе и хорошей развитостью сети общественного транспорта, на котором мы катались бесплатно по Helsunkicard).
Утром решено было разделиться на 2 группы: меня очень укачивает в автобусе, поэтому я решила не ехать на автобусную обзорную экскурсию по Хельсинки, ко мне в последний момент присоединился сын и мы просто пешком погуляли по центу, заглянули на рынок, купили клубники. Сфотографировала довольного ребенка с местным мотобатовцем :) А, и у нас появился еще один участник путешествия Олень :)

Далее наш путь лежал в сторону Котки и одной из основных целей путешествия (по версии детей) -острова Муми-Троллей.
Но мы не смогли устоять и не заехать на клубничную ферму. Какая же она вкусная! Сладкая! Собирать с грядок мы не стали (один ребенок,убаюканый сказкой, уснул, а другой, не понял в чем фишка и отказался выходить из машины), а купили уже собраный ящик.

Следующая ночевка была запланрована к кемпинге в Наантали - в городе, расположенном в 15 км к западу от г. Турку. Это место было выбрано из-за непосредственной близости к тематическому парку "Страна  Муми-Троллей", расположенному на о. Кайло. http://www.moominworld.fi/

Информация о кемпинге Наантали: http://visitnaantalifinland.com/camping. Заранее места не бронировали. Но к выходным там стало довольно плотненько, мест для палаток почти не осталось.

Итак, настал долгожданный для детей день: утром мы отправились в центр Наантали, на остров Муми-Троллей. Не только дети, но и взрослые были в восторге от все увиденного. В моем детстве тоже были книги Туве Янсон про приключения интересных существ, похожих на  бегемотиков. И я так же, как и Толя сейчас, рассматривала ее иллюстрации и представляла себе волшебный мир Муми-Троллей.

Мы с мужем все удивлялись: сын без дневного сна, с такими "пробегами" как на велике, так и пешком, которые были не привычны для него, как же он еще держится. И вот организм сдался: уснул прямо на ужине в кухне на деревянной скамейке, под крики и смех соседей...а потом еще раз,после завтрака и опять на кухне :)

проболжение следует....

когда: лето, музеи для детей, 3-6 лет, Финляндия, рассказы о поездке с детьми, велосипеды