Отчет про отдых на Майорке в октябре

Dec 05, 2015 23:11

Выгружу коротенько отчет о нашей поездке на Майорку. вот так металась я тут по сообществу металась да и улетела куда собиралась изначально. Детей двое - год и почти пять.

Мы собирались на Майорку больше года с того момента, когда беременный мой мозг по совокупности обстоятельств от нее отказался в пользу Турции. Потом я с грустью смотрела на курс евро, потом диким образом скакал уже Колин отпуск и мы упустили сентябрь, вопщем мы уже почти на нее не поехали, а потом маленького пинка в нужном направлении оказалось достаточно ,чтобы мы таки решились.
Октябрь с 4 по 15. С прямыми перелетам в это время уже засада. То есть туда улететь прямым рейсом еще можно, но обратно уже никак. Очень хотелось полететь через мадрид с длинной остановкой, но потом все-таки решили не удлинять перелет, а разбить его на два и пересаживаться в Берлине.

Из интереса взяли два отеля на разных побережьях (вся Майорка там восемьдесят км из конца в конец, но все-таки), чтобы посмотреть побольше.
Кала д'Ор (Cala d'Or)-городок наполненный аппарт-отелями. Некоторые имеют свою закрытую территорию, некоторые напоминают город в городе, с откртым пляжем, сценой прямо на площади, развлекухами. Пляжей три и они очень маленькие- полоса песка шире поперек моря, чем вдоль него. Даже в октябре народу на пляже ощутимо много, что там творится в июне-августе даже страшно представить.Но в целом городок очень милый, он именно городок и по нему можно гулять разными дорожками, есть несколько смотровых площадок, городки аттракционов, супермаркеты и рестораны.

Осторожно много фотографий

От нашего Apartamentos Cala d'Or Playa до ближайшего пляжа две минуты через парк, потом через дорогу и вниз к пляжу. Один раз сходили на соседний. Собственно все то же самое, но идти чуть дольше.

Вот такие глубокие красивые бухточки, буйки стоят относительно близко, но яхт заходит не много и за буйками частокто-то плавает. Волн особенных нет. у меня деть их боится, поэтому я была рада отсутствию. Зато много мелкой рыбешки (оказалось, что деть боится и ее, но тут уж эээ) зато с маской плавать интересно: близко небольшие углубления в скалах, камни по кругу, рыб много. Но на самом пляже песок и купаться комфортно.

Вот тут можно оценить количество народу днем в октябре.

Немножко про отель
Он небольшой и номера простые, но функциональные - хорошие больщие балконы с столом и стульями. Есть номера с видом на бассейн - там наверняка шумно вечерами, но зато детей можно прямо из номера пасти.. Есть вот такие дивные на парк. И есть на дорогу и проходы.

В отеле детская плозадка и водные аттракционы - их включают по расписанию и тут же набегает народу. Есть анимация, но мы на нее не сильно попадали. Минидиско макс посещать отказывался. А еще в бассейне надували огромгого дракона-горку и с него можно было кататься. Не скучно и у бассейна вопщем.

А это уже вечер. Солнце село и всех с пляжа вымело :)) В воде еще тепло, воздух тоже теплый, но мокрому не очень комфортно.

Раз уж мы оказались на этом побережье, то решили съездить в местный нац парк Mondragо . Специально ехать в него издалека смысла особого нет, но виды там красивые. С парковки был крупный указатель "на пляж" и щит "в нац парк" и мы решили, естественно, что нам надо в парк и  запилились  с двумя дитями и коляской на какую-то дикую дорогу,  стали бродить по метсным деревенско-козьим тропам. Побродили-побродили, посмотрели на дикие холмики и ухоженные огородики и таки вернулись на парковку. Вид на нацпарк с горы.

Ребеночек уговоаривает нас одуматься, но папа непреклонен :))

Местные огородики. Вот такие стены из камней согласно путеводителю являются национальным достоянием и особо охраняются. ПОтому как умельцев складывать их все меньше и меньше, а удовольствие это не дешевое.

Оказалось что пляж и парк понятия неразрывные. А местные туристические тропы посилу даже инвалидам.

Вода цвета совершенно изумительного. Она и так хороша, но тут в заповеднике какая то и вовсе нереальная.

На следующий день решили прокатится на туристическом катере в соседний городок Портоколом - посмотреть на берег с моря  и потусить там немножко

Развлечение  для Максов - прозрачное дно у катера.  Естественно ничего в него не видно в процессе движения сидеть в трюме неприятно - воняет ,укачивает, не видно ничего. А на остановках можно смотреть на рыбок, но остановки короткие.

Соседние бухточки-пляжики.

Но пляжей не сказать чтоб много. Часто попадаются лестницы к морю.

Портоколом. В путеводителе про него написано много разного прекрасного и он довольно живописен. Но по сути делать там нечего. Купили в булочной какого-то специального майорккого хлеба (девушка специально уточнила, что нам нужен не обычный, а именно вот этот местный, я уж думала он с перцем или без соли или еще что,но он вполне себе хлеб и хлеб), покормили рыбок, поглазели на яхты, дошли до церкви, но внутр не попали и потусили на детской площадке с дитями.

Городок аттракционов. Все работает по жетончикам, даже батут снабжен автоматом по приему монеток: горит лампочка- прыгай, погасла- выходи. Хит моего мальчика- электрические машинки.

Драконьи пещеры. пещер на самом деле на этом побережье много, мы проезжали указатели минимум на четыре. Но эти самые раскрученные и известные.
Красиво. Я много видела уже пещер, но не перестаю восхищаться разнообразием.

Изюминкой именно этого аттракциона является подземный концерт классической музыки на озере. Я честно говоря ожидала, что нам включат музыку из динамиков как это, например, в новом афоне происходило. Мы уселись в амфитеатре, погас свет и под звуки музыки к нам стали приближаться три подсвеченные лодки - в одной сидели музыканты, две только с гребцами. Очень впечатляющее зрелище. Потом подогнали кучку лодок и желающих провезли по озеру к выходу.

После пещер мы хотели заехать в сафари-парк. Он совсем рядом в соседнем городке. но мы умудрились заблудиться и доехали аж до соседнего райцентра на хайвее. пришлось возвращаться. Про этот парк я читала много хороших рекомендаций и хотела попасть именно в сафари парк уже давно и все искала где бы, но мне если честно не очень понравилось. Сам парк показался голым и маленьким, хотя это ж типа саванна, разумно, что там не много деревьев да? Но все равно сочетание цена -впечатление не в его пользу, но галочку поставили.

Обезьяна сделала нашдень, да :))

После сафари-части можно погулять по маленькому зоопарку. Там есть контактный двор с  маленькими козами-птицами-свинками, можно покататься на пони (самообслуживание), перекусить и потусить на детской площадке.
пони сама о себе заботится, мы хотели ее привязать после прогулки, но она пошла сначала напиться и смотрела на нас как на идиотов "вы че? а воды?"

Ну и потом на пляяяяж. На этот раз мы пытались найти пляж без  явной цивилизации рядом, но не дотянули :) таки свернули на обустроенный.

Переезжать в Алькудию решили через Пальму. Бешеной собаке семь вермт не крюк, а столицу поглядеть хочется. При подъезде обнаружилась немаленькая пробка, как потом оказалось - пробка на парковку под кафедральным собором, которую мы успешно проскочили. Еще и Константин наконец выспался и сообщил об этом всем заинтересованным лицам так, что мало не показалось. В результате мы, покатавшись по городу, запарковались на дальнем конце рамблы и пошли гулять.

Зашли в какую-то историческую кафешку- уж не помню кто там согласно путеводителю пил горячий шоколад, но шоколад там идеальный, давно мне такого не попадалось. И место колоритное.

Погуляли по городу, заглянули в кафедральный собор, пообедали - наверное наш лучший обед за все время на острове ( на побережьях все было как-то потоково и бестолково, а тут и вкусно и красиво) Попытались пошопиться, но настроения всех участников не сложились, особенно мелочь моя выступила из серии "есть-спать-дайте-тут-поползать-и-все-погрызть", пршлось сбежать. Заехали в Бельведер, но тут костя сломался и мы, бестолково пометавшись по смотровой площадке в сам замок не пошли, о чем я жалею. Ну может не последний раз.

Алькудия. Prinsotel La Dorada отель у нас был сильно покруче предыдущих аппартаментов, но при этом кухня, например, сильно попроще, а балкончик так и вовсе крохотный. Но там есть номера с собственным садиком или с видом на заповедник. Да и сама территория больше и ухоженней. Зато в отличие от Cala d'Or гулять по окрестностям не так интересно - вдоль всего побережья тянется дорога и кафе -магазинчики все вдоль этой дороги тянутся. Заповедник закрывается в шесть (а до шести приличные туристы на пляже). Зато пляжи длинные и по ним бродить можно долго (эээ с коляской и зайцами не сильно удобно, но помнится в бездетные времена было у меня хобби проходить оп пляжам несколько километров)

Немножко фотографий отеля. Коля с Максом заценили гиганские шахматы.

А костя заценил детский душ со рвом. Сидел по пол часа перекидывал в ров камушки, а я выгребала.

Детский бассейн.

И детская площадка- довольно интересная, но есть подвесная часть никак не огороженная и довольно высокая - несколько стремное место.

И пляяяяяяяяяяяяяяжжжжжжж. Я очень боялась пляжа в Алькудии. Боялась, что мне будет не красиво. Мне это важно, чтобы глазу было за что зацепиться. Песочек беленький не беленький меня мало волнует, цвет воды, если честно тоже, а вот пейзаж очень сильно. Я вышла на пляж и выдохнула - все замечательно. Даже любимая мною дюна в наличии :) хоть и маленькая, бестолковая и огороженная, но на месте :))

В один из дней выбрались погулять по Алькудии

Сразу за отелем начинается национальный парк. подразумевается, что там много птиц. Судя по отзывам птиц там смогут увидеть редкие вооруженные оптическими прицелами счастливчики - ну или те, кому разрешено плавать на лодке. С другой стороны, мы в заповедник ввалились в компании четырех нетихих детей и трех балаболящих взрослых (ну ладно, двух, Николай был сдержан) , какие тут уж птицы-то?

Римские развалины города Поленса. Я пыталась донести до Макса мысль где мы гуляем, но получалось не очень. Основное он понял - наш дом тоже когда нибудь развалится :))

Мы собственно после развалин собирались заглянуть в церковь и на рынок (воскресенье-базарный день) и свалить на пляж, но потом решили,
что неплохо было бы посмотреть чтоза пляжи там за  Алькудией. За Алькудией пляжей не оказалось и так потихоньку мы оказались на дороге на форментор, куда я лично ехать не планировала. И как же там замечательно. Пляж Форментор самое обаятельное место из тех ,что я видела на Майорке. Там судя по путеводителю останавливался Черчиль, а я считаю .что англичане умеют выбрать самое красивое место :)). Фотографий пляжа у меня почти нет, а те что есть корявые. потому что лучше всего смотрится он с воды. И горы вокруг какие-то тайско-экзотические и любимые пиньи пахнут сногшибательно и даже волны не портят жизнь.

Ну и раз уж мы доехали до пляжа, то надо и до маяка.

Вот эти белые мухи на склоне- это парковка :))) . Какое счастье, что я не за рулем.

Козы не только часть пейзажа, но и участники дорожного движения. Вместе с велосипедистами и автобусами они доставляют радости :)

Макс отправил открытку бабушке - открытка не дошла :(((. Из трех открыток с острова пришла только одна- та, что мы отправили из отеля. Подозреваю ,что я напутала что-то с марками, а отель просто сжалился и доклеил нужное количество.

Вечером заехали на пляж. Я хотела пофотографировать младшего с подаренным бабушкой мячиком. Но как водится, все пошло кувырком. Быстро стемнело, костю искусали комары, макс домогался до мяча, а косте он как раз был не сильно интересен. Зато попплавали замечательно -последний тихий денек на море.

И на следующее утро

В ождин из вечеров силами аниматоров был показан мюзикл Питер Пен. Включии фонограмму диснеевского мультфильма. Главные роли исполняли аниматоры, остальными нарядили детей- пиратами, индейцами, братьями венди. Макс до сих пор считает, что Птер пен- это про капитана Крюка и его друзей :)))) хотя мы уже и мульт смотрели и театр теневой отыграли :)) Но он очень хотел тоже пиратом, но не успел к началу, так что был просто зрителем.

Еще немножко отеля

И пляжа. На пляже навалили гору водрослей - вот оно счастье-то

Братан, ты пока на стреме постой, а я мигом !!

Ну  и птиц. В тот самый тихий вечер, когда я плавала, этот птиц вынырнул на расстоянии руки от меня с какой-то рыбой в зубах - от я струхнула-то :)))

Для поездки в Вальдемоссу и Сольер мы старательно выбирали дождливый день, когда на пляже делать особо нечего. Ну и дождались - тучи бродили качественные такие, мы же как водится взяли с собой пляжные принадлежности,. но не взяли ни зонтов, ни плащей. Ура нашей гениальности.

Вальдемосса - маленький уютный городок в горах знаменитый прежде всего тем, что там есть монастырь, в котором провели зиму Шопен и Санд.

Городок действительно милый. В монастыре-музее устраивают концерты фортепианной музыки. Макс очень воодушевился, услышав, что будет концерт и гнал нас на него изо всех сил. Мы сначала долго-долго тянули, чтобы попасть к началу, потом поняли, что перепутали время и пошли пить кофе, а когда вернулись обратно, оказалось ,что концерт начался. двери закрыли и надо ждать следующего. Несколько обидно, с другой стороны, нашим составом еще только концерта фортепианной музыки не хватало. Но есть что-то безумно очаровательное в том, чтобы приехать сюда дождливым днем, пить горячий шоколад, смотреть на старые фотографии, потом зайти послушать музыку и никуда не торопиться.

Вот эти свистульки путеводитель рекламировал мне как традиционные майоркские и я ожидала видеть их в каждой лавочке на продажу. А не тут то было - попались они мне всего два раза - в кафедральном соборе пальмы и тут, в монастыре. Оба раза были запрятаны так надежно, что покупать и в голову не приходило :)), а сейчас смотрю на фотографию и думаю, мне б наверное что-то тут надо :))

А потом мы поехали в Сольер. По дороге очень хотелось еще остановиться и погулять по туристической деревеньке, но кто-то заснул и будить кого-то мы посчитали лишним :))

До Сольера дорога ведет по горам - то есть серпантин, серпантин, серпантин.

Теплой одежды детям я, мудрая мать, тоже не взяла. Поэтому Макс красуется в моей кофте, а я радую серое недо голыми плечами в сарафане.
Площадь Сольера прямо как игрушечная - собор, фонтан, брусчатка. Мы город-то почти не посмотрели - я залетела в собор на обратном пути после Порт-Сольера, а потом нас прогнал серьезный такой дождь. Невезуха. Но пока все вроде хорошо, из Вальдемоссы мы от дождя убежали, а тут капает, но не страшно и мы, раз уж тут, едем на старинном трамвае в Порт-сольер

В Порт-Сольере погода плюс природа сложились в нереальной красоты картинку. Жалко я тот еще фотограф :) просто поверьте на слово, очень достойное место.

Обратно из Сольера мы уезжали под проливным дождем. И я так боялась, так боялась серпантина, я смотрела на карту и видела эту извилистую дорожку и так не хотела по ней ехать, что оппа, оказалось, что слона то я и не заметила - под горами идет тонель - прямая дорога до равнины. Урраааа!