Леголэнд. Германия. День второй

Nov 17, 2015 15:47

Вот здесь писала про первый:

Теперь про второй (он же последний). Напоминаю: на весенних каникулах (в апреле этого года) мы поехали почти всей семьей в немецкий Леголэнд. После первого насыщенного дня мы рухнули спать без сил, предвкушая второй...

Утро добрым бывает
Раньше всех подорвался сын. Справедливости ради стоит сказать, что он и лег спать первым, хотя от коробки с конструктором мы его оторвали с трудом. Потом проснулись и взрослые. Глянули в окно, а там - дождь. Даже расстроились сначала: ребенку пообещали снова пойти в пиратский сектор, чтобы покататься и пострелять, а как теперь мокнуть с головы до ног, если сушиться негде?

Решив не принимать никаких решений на пустой желудок, мы отправились завтракать в тот же ресторан, что и ужинали накануне. Завтрак организуется в две смены, наша была вторая - с 9.15 до 10.30. К девяти часам утра у входа уже скопилась очередь. Благополучно отстояв ее, мы выяснили, что постояльцы замка завтракают в самом замке, в ресторане на первом этаже, а здесь кормят тех, кто живет в домиках. Потеряли полчаса времени, но ничего - зато прогулялись.

На завтрак здесь дают примерно то же самое, что в любом европейском отеле: сырные и колбасные нарезки, яичница и омлет, сосиски целиком и порезанные, кукурузные хлопья и мюсли разного состава, нарезанные овощи и фрукты, йогурты и булки. Рядом с хлебом стоит кофе-автомат, где можно взять чай, кофе, горячий шоколад. Рядом отдельный аппарат с газировкой. С обычной водой опять вышла неувязочка. Учитывая, что курорт заточен под детей, мы не переставали удивляться: неужели у них дети с малышку пьют сразу газировку?

После завтрака мы обнаружили, что дождь чудесным образом закончился, и, выписавшись из номера, дружно поскакали в сторону парка аттракционов. Багаж остался нас ждать в специальном домике под присмотром лего-попугая и лего-пеликана. На крыше домика у них установлена пушка, так что мы были совершенно спокойны за наши чемоданы.

Первая половина дня
К нашему удивлению, с утра в субботу народу оказалось меньше, чем в пятницу, хотя вчера мы не совсем с утра зашли. Некоторые аттракционы только-только открывались. Из-за плохой погоды пиратский обстрел был еще закрыт, пришлось пообещать ребенку, что мы вернемся сюда попозже - когда солнышко выглянет. Сын согласился и запросился на «большой плюх». Еще вчера мы смотрели на него с опаской, а на участвующих в процессе - с уважением и восхищением. Моральных сил не хватало, чтобы решиться на подобное безобразие: лодку на своеобразном эскалаторе поднимают наверх, а оттуда она срывается вниз, шумно падая на воду. Еле уговорили ребенка пойти покататься на джипах - имитация сафари. Он согласился, но после поездки, длившейся не больше двух минут, снова заявил о своем желании спрыгнуть на лодке в бездну.

Поддавшись уговорам самого младшего члена экипажа, мы закутались в куртки, как могли, и пошли в очередь. Она была маленькая и шла быстро, так как в акватории одновременно друг за дружкой плавают три лодки, вместимость каждой - восемь человек. Можно купить специальный плащ, чтобы не промокнуть: взрослый - 4 евро, детский - 3 евро. Детей ростом до метра не пускают, до 120 сантиметров - только с взрослым. Самое страшное - когда тебе подводят к краю и на несколько мгновений лодка замирает на высоте, прежде чем совершить резкий спуск. Рухнув вниз один раз, ребенок сказал, что это круто и он хочет еще. Воспользовавшись тем, что очередь была маленькая, мы сбегали еще разочек.

После «большого плюха» мы решили, что нам теперь не страшен серый волк, и пошли кататься на горном паровозике - некий вариант дракона, только попроще. Поезд проносится по так называемой шахте два круга минуты за две, а вот в очереди пришлось отстоять минут двадцать. Видимо, народ уже проснулся, позавтракал и подтянулся на аттракционы. Ограничения по росту здесь такие же, как и на «большом плюхе».

После двух очень бодрящих аттракционов мы решили немного отдохнуть и посмотреть Минилэнд - экспозицию «Мир в миниатюре», но по дороге увидели небольшую карусель паровозиком, которую сначала заводят в одну сторону, а потом в другую. И вагончики едут вверх-вниз, словно по горам. «Ой, давайте прокатимся!» - предложил ребенок. Очередь была маленькая, и мы не стали отказываться - подумаешь, какая-то карусель. Но стоило этому паровозику набрать скорость, нас как вжало в угол сидения, мы как вцепились в поручни!.. Шатающейся походкой мы выползали из вагончиков в сторону Минилэнда.

Мир в миниатюре создан просто бесподобно. Разные лужайки с городами разных стран, по периметру всякие кнопочки, которые запускают транспорт: машины по дороге, воздушный шар в небо, поезд по рельсам, пароходы по реке. Не оторваться! Только на разглядывание этого волшебства можно потратить день.

Обед
Время в парке летит быстро. Не успеешь оглянуться - пора обедать. Мы решили зайти в другой ресторан. Учитывая, что ребенок не ест пиццу, а все мы дружно равнодушны к азиатской еде, выбор у нас был невелик. Мы зашли в ресторан, расположенный около другого входа в Леголэнд. Не мудрствуя лукаво и не понимая немецких надписей возле блюда, мы взяли картошку фри и куриные окорочка. Рядом было и картофельное пюре, но в Европе его часто делают из порошка, поэтому мы не рискнули. Можно было набрать еще разных салатиков и всяких овощей, но по виду не всегда было понятно, из чего оно все сделано и чем именно сверху полито, поэтому мы ограничились десертом.

Цены в ресторанах, конечно, праздничные: один стаканчик с фруктово-кофейным муссом стоит 2.50 евро (для сравнения: у нас в Испании в кафе он бы стоил от силы полтора евро, не больше). Основные блюда - и того дороже. Но мы едим немного, к тому же, предыдущий «шведский» ужин служил запасом как горб у верблюда, поэтому на четверых нам хватило двух взрослых порций.

Вторая половина дня
После обеда снова заглянули в пиратский сектор. Вожделенные корабли с водными пушками уже работали, но народу из-за пасмурной погоды было немного, а оттого не так интересно. Рядом с акваторией стоял воздушный корабль: всех усаживают на скамейки, закрепляют, чтобы не вывалились, и начинают раскачивать из стороны в сторону, как большие качели, и вокруг своей оси.

Второй день у нас получился водный - после воздушного корабля мы пошли плавать на лодке, где можно рулить и регулировать скорость передвижения. На маленьких мальчиков на всякий случай надевают спасательные жилеты. Пока ребенок разобрался, где чего жать и крутить, следующие лодки обгоняли полным ходом. В общей сложности плавали минуты две.

Дальше ноги занесли нас на фабрику Лего. Пускают группами, на входе дают в подарок деталь конструктора, потом показывают мультик, где сами лего-герои рассказывают, как делают лего-человечков. Сюжет коротенький, без слов, понятен любому. После просмотра выпускают в зал, где стоят автоматы, формирующие разные детали, как демонстрация производства, и экраны. Выход из фабрики в лего-магазин, самый большой на территории всего комплекса. Здесь кроме обычных наборов в коробках можно купить детали конструктора на развес. Не сказать, что дешево - 9 евро за 100 грамм. После прогулки между рядов кошелек странным образом опустел, а пакетов в руках прибавилось. Впрочем, счастья у некоторых мальчиков - тоже.

Дело шло к закрытию, мы пополдничали мороженым в одном из кафе недалеко от нашего входа. Один шарик стоил 1.20 евро и оказался довольно вкусным. Забрав чемоданы у лего-попугая и лего-пеликана, мы попросили администратора вызвать нам такси и уехали на железнодорожный вокзал Гюнцбурга.

Территория
Отдельного упоминания заслуживает территория самого гостиничного комплекса. Здесь можно жить неделю, даже не заходя в парк, и не надоест. Все вокруг стилизовано под Лего, есть площадки на разный возраст и вкус. Возле каждого корпуса обязательно стоит большая территория с разными горками и домиками. У коттеджей есть свои внутренние площадки, они не большие, но разные: в одном дворе горка как пирамида египетская, в другом - огромный деревянный корабль.

Но самая большая площадка находится сразу за зданием регистрации заезда и отъезда. Часть ее стоит на песке со всякими деревянными штуками: корабли, машины, карусель, домики, горки. Другая часть представляет собой огромную высокую сетку, стоящую рулоном. Туда пускают деток постарше и взрослых. Нацепив на голову шлем и прикрепив на пояс карабин с веревкой, можно лазить сколько угодно, изображая из себя человека-паука. Самые отважные катаются на тарзанках. Тросы натянуты треугольником со стартовыми площадками на разной высоте, то есть одновременно пролетать над озером могут несколько человек.

Здесь же есть часть территории, которая просто заставлена тематическими экспозициями из конструктора - то черепаха греется на солнышке вместе с крокодилом, то пираты пытаются унести сундук с сокровищами. У многих фигур двигаются руки-ноги-голова, детям ведь не просто смотреть - им играть нужно.

Недалеко от большой площадки есть специальный автодром для самых маленьких. Впрочем, транспорт рассчитан так, что и подростки смогут уместиться на сидении и покрутить педали.

Напротив входа ресторана стоит очередной магазин Лего. Здесь, в отличие от парковых, на входе лежит свежий каталог лего, который можно взять бесплатно. Очень удобно, когда нужно долго куда-то ехать с ребенком. Помимо самого конструктора в магазине продаются сувениры, игрушки, канцтовары и одежда с символикой лего. Как и следует ожидать, цена у таких вещей раза в два-три больше аналогичного товара без логотипа и картинок лего.

Полезные мелочи
Первый и главный момент: здесь все на немецком. Совсем все! Только во второй день появилась схема парка на английском. Меню, указатели, полезная информация, журналы в номере - все на немецком. Иногда были проблемы объясниться на английском языке. Несмотря на то, что курорт давно приобрел мировую популярность, немцы не утруждают себя переводом хотя бы на английский, они явно строили этот парк для своих. Меж тем за два дня мы слышали и английскую, и французскую, и итальянскую, и испанскую, и русскую речь. Были здесь гости и из стран Азии и Африки, не берусь утверждать, на каком именно языке они говорили. Но немцев большинство.

За два дня мы не обошли даже то, что хотели, не говоря уже о парке целиком. Здесь много просто детских площадок без аттракционов, на которые у нас не хватило времени. Несмотря на то, что после «большого плюха» море нам было по колено, мы все-таки не рискнули покататься на большом драконе и скоростных джипах. Впрочем, не только на них. Стоит отметить, что аттракционы здесь есть на любой возраст, от совсем малышей до взрослых людей.

Как минимум две театральные площадки, на которых несколько раз в день дают всякие шоу, остались без нашего внимания. Представление идет, естественно, на немецком. Примерно по той же причине мы обошли стороной огромный кинотеатр - никто из нас не понимает местный язык. Не попали внутрь большого аквариума (Лего Атлантис) - слишком большая очередь стояла на входе, мы решили, что рыбок мы можем посмотреть и в других местах.

Ехать сюда на один день бессмысленно, на два - еще куда ни шло, но все равно мало. По-хорошему здесь прекрасно отдыхается неделю, вопрос лишь в финансах: на четверых человек одна ночевка в гостинице с завтраком плюс входные билеты в парк на два дня обошлись нам в 450 евро.

В парке есть платные аттракционы и услуги. Например, намыв «золото» в приисках, можно обменять его на медаль в зависимости от веса. Стоит она 4 евро. Можно соорудить мудреную прическу или нанести аквагрим - от 5 до 7 евро. На многих аттракционах вас фотографируют специально расставленные камеры, потом фотографии можно приобрести за 15 евро. За чуть большую сумму можно купить брелоки, календарики и другие безделушки с вашей фотографией.

По всей территории очень много магазинов Лего, есть общие - с конструктором, одеждой, открытками, книгами (на немецком, конечно), сувенирами и т.д. А есть специализированные - только под одну линию продукта, например, Лего Друзья или Лего Звездные воины.

По всей территории кроме аттракционов и разных фигур из конструктора расставлены небольшие, точечные развлечения. Например, раскрытая пасть лего-акулы, в которую можно залезть, если обойти ее сзади, и сфотографироваться, словно вас проглотили. Или морской бой, где корабли управляются магнитными рукоятками. А на пути в пиратскую территорию играет музыкальный фонтан: несколько инструментов, собранных из лего, издают ровную мелодию; напротив каждого на полу располагается квадратик-кнопка, на которую надо нажимать, чтобы добавить звуков. Ребятня прыгала по ним, играя свою музыку.

Иными словами, здесь столько всего интересного, что мы решили обязательно вернуться и задержаться на большее количество дней, а пока отправились усердно зарабатывать для этого денежки.