Гурзуф в сентябре 2015

Oct 09, 2015 17:01

Мы тут съездили в Гурзуф в сентябре. Если вкратце, на 3 недели с 7 по 28 сентября на троих (папа мама и ребенок 4 года) у нас ушло 120 тыщ с дорогой. Нам понравилось, но мы люди дикие и пакетным отдыхом ни разу не отдыхали, сравнивать не с чем.

1. Перелет, трансфер, общественный транспорт.
Трансаэро благополучно почил в бозе, поэтому информация носит скорее исторический характер. Билеты за месяц до вылета туда покупались по тарифу 900 руб за билет (без сборов), обратно 1400 за билет (можно было дешевле, но в неудобное время), итого со сборами 20800 на всех. Непосредственно перед вылетом на ночные рейсы на эти даты (понедельники) можно было купить за 3800 на человека туда обратно со всеми сборами.
Такси в Крыму искала по интернету, многие телефоны просто не отзывались, заказала где дозвонилась. 1) заказ передали вольному водителю, никаких шашечек, работает на себя 2) вместо автокресла (обещанного) была система лямочек-привязок, при слове бустер водитель сделал квадратные глаза. Тем не менее водитель понравился, обратно вызвали его же, потому что на автокресло в любом другом месте особой надежды не было. Цена Симферополь (аэропорт) -Гурзуф 1800 руб, обратно столько же. Наверное можно было и подешевле сторговаться, но в самом Гурзуфе стабильно просят 2000 до аэропорта. Ехать полтора часа, быстрым таксистом час пятнадцать, маршруткой я думаю около двух, троллейбусом ближе к трем.
С такси вообще скорее жопа. Из Ялты в Гурзуф и наоборот (ехать минут 15-20) просят 700 руб, можно доторговаться до 500, но честно говоря мы никуда особо не ездили, ибо жили очень низко к морю, и чтобы дойти до стоянок такси, надо было долго пилить в горку, а телефонов такси там на заборах не развешивают.
Маршрутка по Гурзуфу и автобус в Ялту - от 20 до 30 руб. Все ходит по расписанию. Это маршрут 2, который идет от церкви (низ Гурзуфа) до Краснокаменки (на трассу и выше Гурзуфа). Если охота осмотреть город, проще всего заехать как можно выше и потихоньку спускаться.

Еще от церкви ходит маршрут 31 Ялта-Артек (церковь - это конечная Артек), строго раз в полчаса (12.00, 12.30 и тд.). От верхнего рынка ходят другие автобусы, их не знаю.
С причала в Алушту, Ялту и дальше, до Ливадии, ходит пассажирский пароходик, вот цены и расписание.

2. Квест с жильем. Когда местные жители и опытные граждане говорят вам: нет смысла договариваться по интернету, приедете и снимете все на месте, они имеют в виду вот что. Никто из хозяев не знает, сколько будет стоить его хата в конкретный день. Народу много - взвинтят цены, народу мало - опустят. Может быть и такое, что вам пообещают жилье, а когда вы приедете - упс, все занято, кого-то заселили пораньше и подороже. Здесь принято приезжать на 3-5-7 дней, а потом откочевывать в другие места. Нормально приехать, заплатить за 3 дня (хотя многие хозяева не любят такое) и потратить их на поиски варианта получше. Нас это не устраивало, и квест я начала еще в Москве. Изначально я хотела снять жилье за 1500 в день, по возможности низко и отдельно, с кухней и санузлом. Двоюродная сноха моего троюродного приятеля, которую нам рекомендовали, внезапно запросила за сентябрь 3500 вместо 1500. Было еще несколько мутных вариантов, но вообще стоило мне заикнуться о полутора тысячах, хозяева скорее отплевывались (в Ялте и Алуште за эти деньги были реальные и неплохие однокомнатные квартиры, но мы хотели Гурзуф). Мучимый совестью троюродный приятель нашел очередных знакомых, но у них на наши даты был свободен только двухкомнатный домик за 2300, но очень низко над морем, ближе не бывает.
Мы плюнули, увеличили бюджет, договорились и не пожалели. Домик был типичной курортной сараюшкой, но с кухней, санузлом, кондиционером, двумя теликами и двумя двориками.

Однако главное его достоинство заключалось в расположении. Он был почти на территории дачи Чехова и в цену входил бесплатный доступ в бухту Чехова, до моря идти было секунд 30 по ступенькам вниз.

Сразу хочу сказать, что этот район, «Чеховка», при всех плюсах имеет одну важную неприятную особенность - ночные дискотеки (до 3, иногда до 4 ночи) бьют аккуратненько вам в окна, все динамики в бухте направлены в эту сторону. В штормовые ночи их заглушает грохот прибоя, и я не знаю, что ужаснее: «бум бдрыжщщщ пшшшуххх» или «девочка мояяяя синеглааазая». В результате в самой красивой и шумной комнате с видом на море спал папа, а мы с ребенком ютились в той, что выходила во дворик.
Никто из тех, кого мы опрашивали, так дорого не жил, но никто не жил и так низко. Какие были варианты из числа тех, с кем я болтала (если вы не были в Гурзуфе, то учтите, когда я говорю «высоко», это значит, что в некоторых случаях угол подъема такой, что проще идти на четвереньках).

Мама с ребенком за 1150 руб. в день, снимали в начале сентября и платили за месяц сразу, высоко на горе (ул. Крымская), до моря идти минут 15, однокомнатная сараюшка, кухня и туалет во дворе. Причем они бронировали еще в апреле. договаривались за 1000, но когда приехали, хозяин запросил больше денег, ибо сейчас все берут больше и долго бубнил еще, что продешевил.
Мама с ребенком снимали отличную однушку в пятиэтажке за 1800 (за домом культуры), снимали тоже в начале сентября, вышли полуживые из автобуса и согласились на первый же вариант. До моря идти было минут 10, обратно дольше и пешком на 5 этаж.
После 20 сентября цены ощутимо упали. Одинокая бабушка снимала в 5 минутах ходьбы от моря (на Ленинградской) за 1000 руб. студию, которая очевидно раньше была магазином, витринные окна во весь рост (в жалюзях) и соседняя дверь - гастроном.
Пара с ребенком из Ханты-Мансийска приехала из Евпатории, где они колесили по квартирам (интернет-вариант оказался совсем не таким, как на картинках), в Гурзуфе сначала сняли что попало, а после 20 сентября переехали за 1500 в дом высоко на горе, откуда был панорамный вид на море и все горы сразу. В сезон этот дом сдавали за 6000 в день.
Милая одинокая девушка на пляже в районе 25 сентября сняла высоко за 1300 что-то, а потом спустилась ниже и ей предложили что-то за 600.
3. Погода. Мне рассказывали про бархатный сезон и получилось, как в самых анекдотичных байках. Мы приехали 7 сентября в понедельник, когда температура вдруг упала с 35 до 23 градусов и таксист в шортах и майке нервно ежился и предсказывал скорое наступление зимы. Но после Москвы это была теплнь, море теплее воздуха, мы купались вовсю, пару дней по часу шел дождик, а потом потеплело, распогодилось и начался шторм. Сильно штормило дня три, но волны и потом были почти все время. Зато после 20 сентября, ближе к отъезду стабильно стало плюс 27-29 днем, плюс 23 ночью, море спокойное, теплое, тихое и ровное как стекло, и такое оно было как минимум до 1 октября, судя по словам тех кто остался.

4. Количество людей. Судя по словам знакомого лодочника, июнь июль были холодными и тухлыми, в августе пошел народ (и взлетели цены), но в среднем летом было где-то треть от обычного числа отдыхающих, зато в сентябре - как в старые добрые времена. Народу было много, после 10 сентября резко стало еще больше, после 20-го сильно меньше, а к 28-му не осталось практически никого. Но надо сказать, что в Гурзуфе расположена база художников им. Коровина, туда все приезжают на пленэры, и как только 20 сентября на улицах стало поменьше туристов, на каждом квадратном метре возникло примерно по три художника.

5. Еда. Ну наверное дорого, хотя в нашем районе в Москве цены и подороже бывают, если специально не искать. Хлеб 18 рублей, яйца 60, помидоры 80. Множество сортов винограда таких вкусов и такой степени сладости, что я ела его вместо конфет, от 120 до 180 рублей.
Столовых мы попробовали несколько и в конце концов остановились на самой дорогой, Таверне (она же Столовая по домашнему) на пятачке. Пюре 60 руб, котлеты от 70 до 200 руб (это сеть, меню можно посмотреть в интернете), на нас троих выходило от 500 до 1000 руб за ужин. Низкое расположение жилья дало нам экономию в еде, потому что проще было пообедать дома, чем подниматься наверх в столовку.
Из остальных посоветую столовую в пансионате им Коровина (пюре 30 руб, но салаты могут быть жухлыми и что дадут, то и ешь), там дешевле, но нет туалета. Зато офигительный панорамный вид из окон (это она на фото).

6. Пляжи. Бесплатные. Народу видимо много. Увы, других подробностей не скажу, ибо за пределы бухты Чехова мы вышли всего пару раз, пока было прохладно, а потом сидели там все время. Этот пляж дикий, бухта мелкая, крупная галька или большие камни, заходить неудобно, зато сколько хочешь рыбок, крабы, чайки, бакланы, ребенок научился бегать по скалам и ловить раков-отшельников.

7. Врачи-больницы. Нас тьфу-тьфу болячки миновали, но нам очень хвалили местную поликлинику (у меня сложилось впечатление, что она на территории гурзуфского санатория, может есть еще другая), якобы там хорошие процедуры от лора до массажа чуть ли не по сто рублей. Узнали об этом в последний день и не воспользовались.
8. Развлечения с ребенком. Скорее никак. Есть палатка с аттракционами для маленьких в одном конце набережной (у Мерабы) и аттракционами для больших в другом конце, там еще есть электрические машинки и возможно раньше было еще что-то, при нас разбирали батут. В каждом пляжном кафе есть уголок с игрушками, побольше или поменьше. Мы ездили в аквапарк «Атлантида» в Ялту (аквапарке в Алуште и Симеизе закрылись 20 сентября), он офигенный, четырехлетке очень даже есть чем заняться. Дети до метра проходят бесплатно, взрослый билет 1500, детский 800, акции смотрите на сайте. Очень неудобно добираться, до Ялты на автобусе полчаса, там на маршрутке 20 минут, еще все это ждать, я готова была взять такси, да не нашла его, такси бы сильно все упростило.

Еще мы ездили на экскурсии на кораблике на Ласточкино гнездо (очень долго, ребенок извелся) и на резиновой лодке на скалы Адалары в гурзуфской бухте (для тех, кто ходит по скалам и не боится высоты, не совсем детский вариант ), а так все больше сидели на пляже.

По моему все рассказала, что собиралась, если что, задавайте вопросы.