Велопоход с детьми по Тульской области

Aug 02, 2015 17:32

В начале июля по традиции мы всей семьёй отправились в небольшой велопоходик. На сей раз маршрут похода проходил по Тульской области по берегам реки Осётр.

Идея поехать именно туда возникла у меня ещё зимой после прочтения этого отчета
Ещё информация о Щучем городке
Красивое место с древней историей недалеко от дома. Посмотрев окрестности на предмет других интересностей, набросал примерный маршрут и стал ждать лета.
И вот долгожданный отпуск, вещи собраны, загружены в машину. Только в этот раз мы, к сожалению, поехали только своей семьей, без друзей.
Из деревни в Рязанской области едем в Венёв. По дороге заезжаем посмотреть место битвы на Воже в Глебовом Городище

Приезжаем в Венёв, обедаем в кафе и ставим машину на стоянку недалеко от ж/д вокзала (сам вокзал заслуживает отдельного внимания, но о нём позже). Стоянка официальная, охраняемая, с нашей машины 90 р./сутки.
В первый день у нас по плану доехать совсем немного до урочища Семьянь
Путь туда примечателен старинным Богородицкий трактом

Хорошо сохранившиеся участки мощеной дороги идут от села Хавки через Семьянь в Теребуш. Ехать по бескрайнему полю по булыжной мостовой это непередаваемо))

Остатки моста через ручей (капитально строили=))

Видно насыпь к мосту (мост был там, где кусты и деревья)

Пока папа лазит по кустам, семья заправляется сочной земляникой

В Семьяне сохранились остатки колхозных построек, руины храма.

Дело к вечеру, отъезжаем немного и ставим лагерь в лесу к юго-востоку от урочища.
На второй день нам предстоит вернуться в Венёв. Решаем не ехать обратно по тракту, а прокатиться полями мимо Борзовки и вдоль ж/д путей.

В Венёве смотрим небольшую экспозицию ж/д техники возле вокзала. Техника восстановлена или воссоздана силами местного депо, сам вокзал отремонтирован, территория перед ним облагорожена.

От города наш путь лежит к источнику 12 ключей

Набираем воду, отдыхаем, обедаем.
После обеда находим нужную тропинку и едем к первому броду через Осётр.

Далее мимо Звейских Выселок к Грабоновским воротам

У северной оконечности лесополосы можно видеть заросшие земляные валы древних укреплений засечной черты XVI-XVII веков.

Дальше мимо Грабоново, через Исаково едем к урочищу Каменная гора.
Рельеф тут весьма заметный, в горку с прицепом тяжело)

Наконец, к вечеру приезжаем к главной цели нашего путешествия - Каменной горе. У подножия пляжик и пикниковое место, на нем, несмотря на будний день, есть отдыхающие на машинах. Но люди местные, адекватные, к тому же тоже с детьми, надолго не задержатся.

Поэтому спокойно ставим лагерь чуть выше на площадке у горы. Правда ночью ещё кто-то приезжал на машинах, но и они не сильно шумели. Но безопаснее и спокойнее было бы встать подальше от популярного места: есть хорошие стоянки немного не доезжая до места со стороны Исаково, наверху, перед спуском в долину.
На вершине горы остатки оборонительного вала, крест. У подножия горы есть небольшая пещерка. В самом низу у реки родник.

Утром переправляемся на другую сторону реки возле Причали.

От Причали выезжаем на трассу Венёв-Серебряные Пруды и по ней не торопясь доезжаем до Венёва (машин на трассе мало, хотя попадаются фуры). При желании трассу можно было объехать по грунтам вдоль реки, но мы торопились, поскольку хотели ещё пособирать землянику на полях.
Вот такой получился походик, насыщенный древней историей и прекрасной природой! Маршрут рекомендуется для походов с детьми и без (вполне проходим и за день), протяженность 70 км.