Германия+Франция (Леголенд и Диснейленд)

Apr 14, 2015 01:16

Еще не все вещи распакованы, но я поняла, что если не напишу сейчас, то не напишу никогда.
Почти все отзывы в этом сообществе о семейных поездках (мама+папа+дети) с арендой машин. Я машину не вожу и мужа у меня нет. Тем не менее я отдыхаю с сыном, не сказать, чтобы очень активно, скорее я начинающий путешественник. И вдохновило на самостоятельные поездки меня это сообщество, за что всем-всем пишущим посты и отвечающим на вопросы огромное человеческое спасибо! Очень хочется верить, что прочитав мой пост еще какая-то одинокая мама решит, что самостоятельные поездки вдвоем с ребенком это не страшно, а волнительно и замечательно.

Итак, план данного путешествия был составлен в августе 2014, когда евро еще был по 47:)) тогда же были куплены билеты Аэрофлота во Франкфурт (по акции), билеты аирфранс из Мюнхена в Париж, чуть позже были пиобретены билеты в парки и обратные билеты эирбалтик из Парижа в Москву с пересадкой в Риге. На момент покупки билетов я меняла паспорт, поэтому паспортные данные вводила как в голову придет, позже меняла (в Аэрофлоте, аирфранс такие нюансы, как номер паспорта не интересовали)
Первым разочарованием был перенос рейсов. И если родной Аэрофлот сдвинул всего на час в связи с переходом на летнее(зимнее??) время, то эирбалтик у нас отнял день в Париже. Визы на руках у нас не было, на Германию у нас было 4 дня с хвостиком, на Францию пять неполных, долго думали, куда за ней пойти, но так как в этой поездке нас сопровождала моя сестра,а ей еще в этом году лететь во Францию, пошли за шенгеном к ним. Мне дали полугодой, но не с даты поездки, а с даты подачи документов, ребенку ровно на дни нахождения в зоне шенгена и ни денечком больше, хотя просили на 90 дней. У ребенка шенген не первый и были длительные, я писала сопроводительное письмо, о том, что у нас в этом году еще предстоит поездка (в том числе и на территорию Франции), но длительной визы сыну не дали.

4 апреля Франкфурт-на-Майне встретил нас неприветливо: изморось, ветер и температура около нуля. В Москве, впрочем, в то время лежал снег... Добрались на электричке (о, немецкие электрички!!!это чудо расчудесное!) до центрального вокзала, запихали чемодан в камеру хранения. Автоматических ящиков большого размера там очень мало. Нам пришлось частично распотрошить чемодан, чтобы он влез. Сил на музеи и прогулки по достопримечательностям у нас не было, поэтому мы радовали ребенка зоопарком. Я не прониклась вообще. Маленький, не очень чистый... Порадовали только ви верны, нигде больше их не видела. Ну и открытый обезьянник над озером:)
Мы довольно быстро замерзли, сдались и поехали в Фульду, к друзьям.там мы провели два чудесных дня в обществе немцев, убедились, что в гостях (да и дома) они не разуваются. Вообще прониклись местным колоритом. а потом опять чудесными немецкими электричками рванули до Гюнцбурга, до Леголенда. Мы сразу решили, что нам будет проще переночевать в лего-отеле (и по деньгам, и по времени, затрачиваемом на дорогу) и заранее забронировали номер в коттедже (завтрак и билеты на два дня включены). Билеты на электричку можно купить в автомате. Можно купить билет сразу на весь путь следования: от точки А до точки Б, включая не только электричку, но и автобус. Что мы и сделали. Варианты маршрутов предложит автомат, можно следовать любым или изменить его уже в пути (например, выйти где-то, перекусить, погулять и поехать дальше). Оплата карточкой или наличными. Карточкой можно оплатить все что угодно, кстати, даже ящики камеры хранения на вокзале :) ещеочу сказать про электрички. Немецкая пунктуальность к ним не относится. Поезд может встать в чистом поле (техническая неисправность), может постоять на платформе (причину задержки не объявляли). При поездке с пересадками надо иметь запасной вариант на случай, если первый поезд задержится или второй, на который пересадка запланирована, опоздает.если едете с пересадкой в аэропорт, выезжать нужно сильно заранее. На короткие пересадки (меньше 20-15 минут) лучше не расчитывать, а поездка с тремя и более пересадками это уже анекдот про тиранозавра - 50 на 50. Либо успеете, либо не успеете. Билеты на электрички без мест стоят дешевле, но при этом на следующей станции могут войти пассажиры, которые забронировали места, на которых вы сидите. И вам придется пересесть. Не проблема, свободные места есть всегда, но с багажом и большой компанией это будет неудобно (вместе уже может не получится сесть). Контролеры ходят по составу. В городских электричках не встречались, но на междугородних мы их видели на каждом маршруте.
В Леголенд мы прибыли к 3 часам, автобус привозит к центральному входу, а отели все за парком, к счастью, пройти до отелей можно по территории. Так как в эти даты парк работал до 6, а аттракционы закрывались в 5, мы прямо с чемоданом гуляли по парку, не стали тратить время на заселение (от парка до отеля пешком минут 15). Не на все аттракционы пускали с чемоданом, поэтому мы больше смотрели, изучали, строили планы на следующий день). Народу было мало, да и сам парк небольшой, у меня для сравнения только Порт Авентура, так мне показалось, что Леголенд где-то в треть от него. Но для фанатов интересно. Аттракционы без особого экстрима, драйв есть, но так, чтобы ужас-ужас, не было. На территории парка не ели, ужинали в ресторане при отеле (буфет, точно не помню, но где-то 20 евро за взрослого, 12 за ребенка), вкусно, особого изобилия нет, но своего аллергика я нашла чем накормить. Завтракали там же. На территории отеля замечательные детские площадки, в основном для дошкольников, но и деткам постарше тоже интересно. Там же панда-парк, но за отдельную плату. Точных цен не вспомню, но мы с ребенком в 20 евро вдвоем уложились, даже сдачу дали. Три уровня сложности, на каждом по два маршрута, еще есть стеночка скалолазаная и отдельно супер-тарзанка. Работает эта красота до 8, но последний заход в 6:30, инструктаж каждые 30 минут, без него никак, даже если ты уже раз дцать в других парках лазал. Во второй день мы снова решили не тратить время на хождение между отелем и парком и оставили чемодан в камере хранения в самом парке. Больших ящиков мало, удовольствие стоит 4 евро. В общей сложности у нас на парк ушел один день (3 часа в первый день и пять с половиной во второй). Нам почти хватило. Почти, потому что мы не задерживались в тех зонах, где можно было что-то собирать, не катались на каруселях и не успели на игровую площадку рядом с летающими драконами. Зато успели купить трофейный Лего (цена чуть ниже чем в Москве, несущественно), собрать человечка на фабрике лего и на некоторых аттракционах прокатиться по нескольку раз. Но это все в не сезон в будний день. Какие толпы в этом парке летом страшно представить!
Из парка автобусом до Гюнцбурга, дальше электричками с пересадками до Мюнхина (чуть не опоздали) и вот он - аэропорт, который мы пару часов назад наблюдали в лего-миниатюре! Чудесные немцы разрешили нам пронести с самолет воду. У нас была неполная пол-литровая бутылка миниралки, про которую я совсем забыла. Я уже начала извиняться, но сотрудники аэропорта уточнили, для кого вода. У меня ребенок аллергик, у нас с собой куча таблеток, я объяснила, что вода была дл ребенка. Воду проверили на каком-то приборчике и разрешили оставить.
В Париж мы прилетели в 10 вечера. Сразу побежали к автомату делать фото, а потом к стойке информации приобретать карточки navigo. Брали на 7 дней на 5 зон, на ребенка та же стоимость, что и на взрослого- 40 евро с центами. У нас карточка отбилась полностью, так как аэропорт и Диснейленд это пятая зона, а мы жили в четвертой и каждый день колесили туда-сюда. Фото можно любые, мы просто свои не взяли, а так народ клеит те, что от шенгена остались или вообще их больших фоток вырезает. Там же, на стойке нам дали карту метро+RER+Автобусы. Нас очень пугали парижским метро. Нам пришлось на нем прокатится, ничего страшного. Не страшнее, чем в Москве. Менее шумное, менее людное, чуть более грязное и некрасивое (хотя пара станций обитых железом впечатлила).
Мы жили на RER C, в пяти минутах от станции, поэтому до основных достопримечательностей было удобно добираться. Квартиру бронировали через airbnb, квартира очень удобно расположена, но хозяин ужасный. В квартире было грязно. Пол явно мыли, но при этом был невнесен мусор, не приготовлено постельное белье, полотенца, микроволновка и духовка замызганы, в квартире полно чьих-то вещей, все комоды, шкафы забиты ими. В итоге мы дома не готовили, только завтракали, потом убегали и возвращались за полночь. До хозяина невозможно было дозвониться, на смс он не отвечал, пароля от вас-фай не было, так что электронное письмо мы ему тоже не смогли послать. Я не любитель оставлять гневные отзывы, но на этот раз обязательно напишу. В квартире было бы уютно, если бы хозяин потратил немного своего времени на это. Очень хотелось срочно переселиться в отель, но в связи с курсом евро мы были стеснены в средствах. Мы приехали отдыхать, поэтому рекордов не ставили, посетили Лувр (античные залы, Египетские и Мону Лизу, после чего устали и сдались),прокатились на кораблике по Сене, зашли в собор Парижской Богоматери, посидели на травке на Монмартре, зашли в Парижский ресторанчик (друзья дали наводку, совсем не туристическое место) поесть улиток и лягушек, поднялись на эйфелеву башню, зашли на местный рынок. Ну и повели день в Диснейленде :)
Сначала хочу сказать про главные достопримечательности, а точнее про очереди. Т.к. Большая часть нашей поездки приходилась на будний день, я думала, что очереди это миф. Я жестоко ошибалась. И это был апрель. Мне страшно представить, что творится там летом или в праздничные дни. Впрочем, если хорошо распланировать поездку, то можно заранее взять билет по интернету в Лувр и на башню. Минус - билет на конкретный день (А на башню еще и на конкретное время), с детьми не всегда получается так планировать.
Первое, что вспоминается о Диснейленде, это те же очереди. Леголенд был безлюдной пустыней по сравнению с Диснейлендом. Напоминаю: будний день и не сезон. Мы приехали к открытию, но так как были в первый раз, не сразу поняли, что к чему. Если кто-то еще не был и собирается, рассказываю. На входе надо взять не только карту, но и план шоу. Карта есть на русском, план шоу только на французском, испанском и английском. Я заранее скачала на телефон план парка и немного его по изучала в дороге, без карты и без знания парка некоторые аттракционы просто не найти. Первым делом надо пробежать по аттракционам, которые помечены специальным значком и взять фаст-пасс. Разделиться и пробежать разные части парка не получится, потому что фаст-пасс выдается на каждый аттракцион на каждый билет. Фаст-пасс выдают специальные автоматы, подносишь к ним свой билет, они считывают штрих-код и выдают талончик, на котором указано время, в которое можно пройти на аттракцион минуя основную очередь. Очередь всё равно будет, но меньше, только из тех, кто посуетился взять фастпасс. Их количество ограничено, поэтому брать надо сразу. Над автоматами табло, на котором указано время, на которое выдается фастпасс. Потом гуляете по парку, не забывая в нужное время прибегать к нужным аттракционам и кататься. В Диснейленде тоже весело только фанатам. Потому что основной тип аттракционов: сидишь в вагонетке, едешь и смотришь сценки из мультфильмов. Для фанатов же интересен парад, когда герои мультфильмов проезжают на платформах по главной улице и поют, и машут ручками, и улыбаются. Очень красивое вечернее шоу: на замок проецируются изображения, там целая история, главный герой Питер Пенн, остальные герои мультиков тоже в наличии. Фонтаны, фейерверки, музыка.... Завораживает. Поесть в Диснейленде дорого и невкусно.лучше взять с собой. К тому же где-то в пять часов многие лотки с едой закрываются. До конца работают едальни только на главной улице.
Билеты тоже можно купить заранее, нооооо НЕ на русской версии официального сайта. Я покупала на французской, предварительно посмотрев английскую версию (запомнила расположение кнопок) и пользуясь здравым смыслом и гугл переводчиком. На английской версии цены в фунтах, увы. Язык странички сцеплен с валютой. Примечательно, что билеты на два дня стоят дороже двух билетов на один день. Мы взяли на один день, поскольку не знали, сколько времени нам понадобится. В итоге полностью успели обойти только один парк( с учетом того, что некоторые аттракционы были закрыты на реконструкцию и мы не ходили на совсем детские карусель км), но вечернее шоу было столь чудесным, что мы решили остановится на этом пике впечатлений и не стали тратит день на Дисней Студио.
Хочется отметить, что желающим посмотреть парад из первых рядов или вечернее шоу не с самой галерки места нужно занимать сильно заранее. Где-то за час до парада и часа за полтора-два до вечернего шоу. Впрочем, после парада всё равно в парке жизнь потихоньку угасает. Аттракционы закрываются один за другим, закрываются оставшиеся едальни и лотки, жизнь остается только на главной улице. То есть где-то с 6-7 вечера и до половины десятого предполагается только гулять по магазинам. Обидно :( мы просто сидели и отдыхали. И жевали трофейный попкорн (в очереди зс ним я стояла почти как на аттракцион, около часа).
Еще пару лайфхаков. Обращайте внимание на объявления на экранах в метро и RER, особенно на пересадочных узлах. Мы прозевали, в итоге линия оказалась закрыта на ремонт (после 10 вечера), причем вход на станцию не был перекрыт. Мы там торчали минут 15, потом пришел какой-то сотрудник и объяснил нам, что пущен автобус вместо RER, и за ручку нас к нему отвел. Автобус исправно останавливался около выходов их RER, так что свою мы не пропустили даже в ночи.
Обращайте внимание на время работы продуктовых магазинов. Мы жили в пригороде Парижа, у нас ни один из супермаркетов не работал позже 8 вечера. Ни маленькие магазинчики, ни огромные суперы. Так что за багетом к завтраку мы либо бежали утром, либо тащили его с собой из центра.
Английским владеет персонал в туристических местах. Шак вправо-шаг влево и есть риск не найти общего языка. Как альтернативу французскому часто предлагают испанский. Для меня это было удивительно, благо он имеется в активе на зачаточном уровне, пару раз пришлось воспользоваться. Впрочем, даже если вас не поймут словами, язык жестов - наше всё!
Обратно летели эирбалтик, лоукост на все сто. Не зарегистрировался онлайн? Плати 10 евро с пассажира за чекин. Пересадка у нас была пять часов, решили съездить в Ригу перекусить. В прошлом году отдыхали с ребенком в Латвии (были в Саулкрастах, ездили в Ригу и в Сигулду), впечатления были очень приятные. Но в этот раз...акклиматизация нас застала уже там. По хамству, по неулыбчивым лицам, по холодному (после теплого и солнечного Парижа) ветру мы чувствовали всеми фибрами души: мы дома. В аэропорту стали досматривать ребенка. Первый раз с этим сталкиваюсь. Мой немаленький уже сын устал от поездки и не сразу понял, что от него хотят. Я встала рядом, подняла ему руки, на меня на гавкали "не надо его держать", сказали тоже пройти на досмотр. Тут уже гавкала я, что моего ребенка без меня досматривать не будут. О том, что разуваться приходится без бахил я уже молчу...в общем, неверэгейн!порадовал только дешевый дьютифри и одна улыбчивая сотрудница аэропорта, которая продавала нам билеты на автобус до центра. Она была очень мила. Одна за всех :)
Вот,вроде и все:) не без приключений галопом по Европам :)