В Эстонию на машине

Jan 17, 2015 19:46

На новогодние каникулы мы впервые решили отправиться в автопутешествие. Обычно машину берем в аренду уже там, где отдыхаем, но в этот раз поехали на своей. Опыт оказался удачным.
Состав делегации: мы с мужем и двое наших детей (2 года и 8 лет).
Маршрут: Москва - Ряпина (ночевка в 30 км от эстонской границы) - Курессааре (остров Сааремаа) - Таллин - Псков - Москва.
Снега почти не было, ехали по Рижскому шоссе. Дорога неплохая, мало населенных пунктов и скорость снижать почти не приходится.
В первый день мы въехали в Эстонию и заночевали в 35 км от границе в городке Ряпина. Границу пересекали в пункте Куничина гора. Предварительно записались в электронную очередь через интернет, однако приехали на пару часов раньше, очереди никакой не было и прошли обе границы за 15 минут.
На следующий день отправились на остров Сааремаа, который и был основной целью нашего путешествия. Пришлось пересечь практически всю Эстонию, а для того, чтобы попасть на остров, нужно было плыть на пароме (недолго, около 20 минут). На Сааремаа мы жили в отеле Georg Ots Spa (www.gospa.ee), который очень рекомендую. Отличные завтраки, прекрасные бассейны на любой вкус, включая подогреваемый уличный.

Достопримечательностей на Сааремаа не очень много, как и туристов в зимний сезон. Мы посмотрели метеоритный кратер, мельничный хутор, были в епископском замке, ну и вообще немного поездили по острову. Он небольшой и минут за 30-40 можно везде доехать.
В конце путешествия мы отправились на два дня в Таллин, где еще застали рождественский базар на Ратушной площади. Времени было не очень много, с детьми сходили в Морской музей в Летной гавани и совершили небольшую обзорную экскурсию по старому городу, которую нам провела хозяйка снятой нами на airbnb квартиры. На обратном пути ночевали в Пскове, но посмотреть ничего не успели только ели
В общем, путешествие прошло отлично, дети были молодцами. Развлекались едой, книжками, наклейками и прочими мелочами из фикспрайса, которые я закупила в количестве.
Немного фото из инстаграма.

Вид из окна

Отдыхающие отдыхают

Туристы знакомятся с информацией о достопримечательностях

Отдыхающие завтракают

Доверили ключ от мельницы и сказали вернуть после осмотра

Переместились в Таллин

В Морском музее

Отвечу на вопросы про наше путешествие, если они возникнут.