Целль-ам-Зее. Горные лыжи с детьми 3.3 года и 5.5

Jan 13, 2015 15:29

Дети наши - фанаты горных лыж, поэтому особого выбора, куда ехать на Новый год, не стояло. Муж поискал по сайтам и решил попробовать съездить в Австрию. Еще бездетными мы ездили в Зольден и Маерхоффен, было хорошо. Особенно радовало афтер-ски (где мы сейчас и где афтер-ски) и отлично состояние склонов и подъемников. Еще смотрели, чтобы было не слишком высокое место, в декабре-январе все-таки может быть очень холодно. В целом с местом не особо ошиблись, на пару дней на вершине был прогноз на -20 с ветром, но на счастье он не оправдался. В целом было вполне тепло, около -5, в предпоследний день даже пошел дождь в городе, а средние трассы слегка подмыло, а потом заморозило. Со снегом было в целом тоже терпимо, зима в этом году поздняя и даже за неделю до приезда снега особо не было, нижние трассы так вообще были в травке. Но за пару дней повалил снег, пушки работали 24 часа, и кататься можно было почти нормально. Правда, из-за снегопадов два дня трассы не очень-то ратрачили, но лучше уж так, чем совсем без снега. К середине недели снега хватило даже на то, чтобы открыть пару трасс до низа, что изрядно сэкономило усилия по добиранию между зонами катания. На подъемниках не наездишься, особенно, когда надо бежать детей из школы забирать.

Дорога
Летели до Мюнхена, там брали машину в прокат. Сделали нам бесплатный апгрейд до машин побольше, а дети вообще оба решили поехать со свекрами в машине, так что было просторно (и тихо). Прилетали около 8.30 вечера, часов в 10 уже встретились со свекрами, взяли машины и выдвинулись до первого места ночевки. Мы стараемся в день прилета проехать хотя бы полпути до гор, тем более дети в машине тут же отключились и мы их просто перетащили из машины в номер, где они и продрыхли до утра. Гостиницу выбрали немного дороговатую, не стоила она того, но переночевали и ладно. Утром уже выдвинулись в горы и через полтора часа были на месте. В отличие от французских курортов на горе, заезд был беспроблемным, без пробок, снегопадов и заторов на дорогах. Да и немцы выдают в прокат машины с зимней резиной, в отличие от французов.

Гостиница
В Целль-ам-Зее выбрали апартаменты Mountain Lake Resort через hotels.com еще в апреле, а в октябре нам пришло письмо, что наша бронь снята, извините. Месяц потратили на разборки с хотелз и гостиницей. В итоге оказалось, что эту свеже-построенную гостиницу купила английская сеть пакетных туров Mark Warner и у них приключилось двойное бронирование. До кучи в ноябре все ушли в отпуск, мы забронировали на всякий случай гостиницу через озеро, но на счастье в начале декабря нам подтвердили, что был глюк и все наши брони в порядке. Запасную гостиницу отменили и поехали. Заселили нас без вопросов, как и бронировали - две двухкомнатныe квартиры (one bedroom). Свекры поселились со старшим, мы с младшим. Если у свекров. Гостиница новехонькая, в нашем номере вообще, похоже, никто до нас не жил, все чашки-тарелки были с бирками. Единственное, никак не могли нам настроить отопление, но мы что, люди с туманного Альбиона, нас +17 в доме не удивишь. Даже лучше спалось. Через пару дней все починили. В гостинице половина жильцов от Mark Warner, у них всевключенный отдых с питанием, половина самозаселенцев типа нас. Мы себе готовили сами, днем ели на горе. В гостинице есть зона спа с турецкой баней и сауной. Мы там почти все время были одни, детей никто не гоняет и ограничения по часам посещения нет. В гостинице можно бесплатно постирать одежду и даже выдают стиральный порошок (не воспользовались), ести игровая комната, но я не спросила для всех или только для Mark Warner. Из минусов, очень неудобно расположена комната для хранения лыж, или с улицы идти по лестнице в пару пролетов вниз, или через гостиницу, что, ясное дело, обычно не принято. И находится в отдельном от гостиницы здании, так что варианта добежать в тапках или босиком до номера нет. В итоге лыжи хранили в номере, ставили на половую тряпку. Еще один минус - подпольное отопление и единственный радиатор в ванной комнате. Было бы более сыро - негде было б сушить одежду. А так расположение отличное, в 5 минутах от подъемника и в 3 от автобуса, везущего на другие подъемники. Так как бронировали в апреле, цены очень гуманные оказались.

В номере кухня с плитой, холодильником, духовкой, микроволновкой, посудомойкой. Дали небольшой набор с тряпочками и парой таблеток для посудомойки. Но в итоге ей почти не пользовались, слишком маленькая на нашу ораву. Купили жидкость для мытья посуды и мыли руками. Пригодилось кухонное полотенце, которое свекровь прихватила. Или можно было купить на месте.

Город
Городок симпатичный, правда, особо погулять нам не пришлось. В трех минутах от гостиницы супермаркет Спар. Не огромный, но какой-никакой выбор есть, не голодали. Вроде муж говорил есть еще какой-то недалеко, но я не видела. В супермаркете почему-то не продавались подгузники, их нашли в косметическом магазине на центральной автобусной остановке. Один раз обедали в пиццерии, вкусно. Аптека так сходу не попалась, но наверняка есть. На озере можно кормить лебедей и уточек. Площадку не видели, но и не искали.

Катание
Не могу сказать, что в восторге от зоны катания. Получаются три достаточно разрозненные зоны, между которыми можно перемещаться только на подъемниках или по черным трассам (которые половину времени были закрыты из-за нехватки снега). То есть мухой не переедешь из одной в другую, когда надо детей из школы забирать. Но хорошо работают автобусы. Мы жили около подъемника CityXpress, детская школа была около Sonnenalmbahn, а в один из дней мы не рассчитали время, дети без конца падали и в итоге закончили кататься у основания Areitbahn 1. Но везде добирались на автобусах, особой драмы не было. На склонах какое-то безумное количество новичков, они раскатывали пару популярных трасс уже к обеду до кочек, сами на них висели и боялись сдвинуться с места. В итоге к вечеру, когда мы спускались вниз с детьми, было уже страшновато. Меня один раз сшиб сноубордист, хорошо не сильно. После этого я, если надо было передохнуть или подождать отстающих, пряталась за столбы и пушки. Детей периодами просто брали под мышки и спускали с горы, реально страшно. В этом плане на черных трассах было безопаснее, там, по крайней мере, народ знает, что делает и не зависает в узких щелях. Но черных трасс боялась свекровь, да и со слабокатающимся младшим и уставшим к вечеру старшим был так себе вариант. Полнедели не работали детские подъемники в зоне Shmittenhohe-Sonnenalm, просто не было снега. Потом пустили бугель, ковровый так и не заработал. Детей из лыжных школ возили на повозках на снегокатах. Наш младший стоял-стоял с глазами кота из Шрека, один раз его тоже прокатили. Восторгов - море.

Один раз съездили на Капрун, но было холодно, мела метель, не понравилось. Зато еда в ресторане там была лучше.

Школы
К школам после фиаско во Франции год назад мы подходим теперь очень тщательно. Еще из дома сделали себе список приглянувшихся и вечером в день приезда пошли расспрашивать. В итоге остановились на Sport Alpin. Старшему, в целом, уже не так важно, какая школа, лишь бы группа была поменьше. В этой обещали группу не более 6 человек. В остальных минимальным обозначали 10. В итоге в его группе было четверо детей, в самый раз, двое помимо нашего, из Англии, так что спелись. Из-за высокого сезона, начать занятия можно было как в воскресенье, так и в понедельник, что нам очень подходило - терпеть не могу в первый день после приезда метаться, пытаясь понять, куда сдавать детей заниматься. Можно было отдавать на 6 дней (если с воскресенья) или на 5 если с понедельника. В последний день гонка с грамотами и медалями. Разница в цене за полдня и полный день всего 30 евро, но мне не нравится идея так надолго избавляться от детей, так что ходил на полдня. Можно давать инструктору 12 евро, и тогда детей кормили. В целом эта гибкость была удобной, забираешь или в 12.30 перед едой или в 13.30 после. Из огромного плюса - очень милые инструкторы. Молодые ребята, носятся с детьми как куры с яйцами, но при этом не боятся баловаться. Детские продвинутые группы скачут по кочкам, перелескам, делают зачатки офф-писте. Наш был в восторге. Из минусов - неопределенность с забиранием, курорт забитый на праздники, детей кормили постоянно в разных местах и не всегда получалось перехватить нашего до обеда. Вернее, получалось все разы, кроме одного. Но в целом не огромная проблема, сытый - и ладно, а я и подождать могу. Время катания было обозначено с 10 до 12, но в реальности просили приводить к 9.30 и забирали в 12.30. Утром, как только собиралась группа, сразу уезжали, обычно в 9.45. сдавали в зоне Shmittenhohe-Sonnenalm, один раз поехали на машине, но все парковки забиты под завязку, да в горку, да узкие проезды. В итоге муж меня сгрузил с детьми, а сам уехал домой и вернулся уже на автобусе. После этого ездили на автобусах, намного удобнее.

С младшим был вопрос. Он совсем мелкий, но с огромным желанием кататься. В школы берут с 4 лет (и правильно). Первый раз он встал в прошлом году, было 2.5 года. И поехал. Неделю откатался у папы между ног и иногда за палку, так что скользить и балансировать научился уже тогда. Но тормозить, ясное дело, силенок не хватало. Понятное дело, что не взять ему лыжи было нереально, но он, свежевышедший из кризиса трех лет, мог и не пойти заниматься. В итоге, как и старшему, выбрали Sport Alpin, у них из плюсов - гибкие группы. Есть садик до трех лет, малышовая группа 3-4 года и дальше уже катающиеся дети. Сказали, что если откажется кататься, можно будет его сдвинуть в садиковскую группу. На счастье, в группе на них было 3-4 инструктора-воспитателя, так что наш привык и когда они менялись, не слишком переживал. Если был бы один, да поменялся, он мог и отказаться ходить. У малышовой группы есть свой склон с малюсеньким перепадом и ковровым подъемником, первые несколько дней их катали там. А на четвертый смотрю, весь их выводок тащат на детскую горку и раскладывают по склону. Когда мы уезжали на подъемнике, они там так и лежали. Забирали уже из другого места, так что не знаю, сколько их там и чему учили. Но самое удивительное, что в пятницу нам вернули ребенка, который научился поворачивать и тормозить плугом. Я этого совершенно не ожидала.

В итоге моя задача упростилась донельзя - после обеда муж со свекрами катал старшего ребенка, а я высиживала на детском склоне младшего (на карте это зона между первой и второй секциями подъемника Areitbahn). Сначала я с ним ездила на ковровом подъемнике и спускалась, но через раз пять мне надоело и я отпустила его одного. Он прекрасно залезал и слезал с подъемника, в процессе мне махал рукой, к концу второго дня осмелел уже так, что ехал сверху на прямых лыжах, тормозил только у знака стоп и лихо заруливал к подъемнику. Моей работы только и было периодически сгребать его из снега, когда падал, потому что сам он встать, конечно, не может. В общем, в феврале надо будет думать, куда его девать, он явно может по уровню идти в группу с новичками, а вот силенок может и не хватить. Но посмотрим.

Еда на горе
Обедали мы на горе и была проблема. На Новый год толпы, в 12.30, когда едят школы и родители детей, которых забрали из школ, было не протолкнуться. Еда - австрийская, без изысков. В итоге самая приличная оказалась в ресторане на самой верхушке, куда сходятся все подъемники. Раньше 13-13.30 соваться было бесполезно, так что детей кормили прихваченными яблоками и огурцами, а потом уже обедали. Дети налопались картошки-фри и курицы гриль. Иногда переключались на макароны болоньез или пиццу, но в отпуске я не заморачиваюсь особо, что съели то и съели.

Некатальные развлекушки
По дороге на курорт мы купили детям санки, море восторга. Три раза ходили кататься с папой с горки у основания подъемника CityXpress. Подъемника для санок там, к сожалению нет, но папа со старшим вполне себе бодро бегали в горку; младший пару раз скатился, а потом лопатой ковырялся в снегу (лопату привезли с собой и потеряли). Вообще им снег в кайф был, они уж и сосулек налопались, и снега наелись, и возиться могли часами. Жаль, что к концу недели начались дожди и пошло все таять. Второй развлекушкой был бассейн. Не сказать, что дешевый, 12 евро со взрослого носа, дети бесплатно. Есть одна большая труба-горка и два трамплина, метр и три. Их открывали по очереди. Наши оба сигали только так, младшему, правда, быстро надоедало, а старший очень упорно этим занимался. Зато младший отползал в детский лягушатник и плескался там. Вода в бассейне не очень теплая, зато воздух такой, что аж жарко. И по периметру места для сидения-лежания с подогревом. Там же есть ресторанчик с вполне приличным выбором еды и мороженного. Для меня было некоторым шоком отсутствие спасателей в бассейне глубиной 4 метра. Один человек сидел в дальнем конце в будке, из которой явно ничего не было видно. Но зато никто и не бросался на нас как в английских бассейнах, чтобы не отходили от плавающего трехлетнего ребенка. И в кафе дают стеклянные стаканы и бутылки - чуднО. И фотографируй сколько влезет - никто не возмущается.

Одежда
С одеждой могу только сказать, что я писала в прошлом году, все актуально. Из проблем стал подшлемник. У нас шерстяной и к середине недели, когда стало теплее, дети начали жаловаться, что чешется голова. Подшлемники сняли, старшему стало нормально, а вот младший так и страдал, шлем тер ему уши, а от жаркого подшлемника все чесалось, аж пятнышки потницы вокруг линии волос образовались. Пока не придумала, что поддевать. Хлопок не пойдет, влагу не отводит, в шерсти жарко. Термосинтетику, наверное, какую-то смотреть.

В целом съездили неплохо. Курорт нормальный, но не скажу, что хотела бы поехать еще раз. С едой большая засада, с той же Италией даже сравнивать не хочется. Австрияки оправдали себя подготовкой склонов - если бы еще не валил так снег, было бы вообще отлично. Но в обстоятельствах они справлялись лучше французов и итальянцев.