Стокгольм, Упсала, Мора, Швеция

Jan 05, 2015 18:23

Несмотря на решили все-таки лучше ехать, пока вера в Деда Мороза еще жива, пока новогодние выходные слишком длинные, чтобы торчать дома, да и не зря же были за полгода закуплены дешевые билеты и гостиницы со скидками. Правда, только билеты и остались выгодными, ибо оплачивались сразу и рублями.

Вечером 29 декабря чудом минуя пробки добрались до Белорусского вокзала и на аэроэкспрессе домчались в аэропорт. Аэрофлот с детьми и туда, и обратно предоставлял возможность проходить через стойку бизнеса без очередей.

Аренда авто находится не в самом аэропорте Арланда, а несколько минут езды на автобусе, бесплатном.
Нам выдали вольву, что нас порадовало - в Швеции логично ездить на вольве.
Из аэропорта поехали на ночевку в Упсалу. Отель Hotell Fyrislund. Вполне неплохой отель, через дорогу Мега икея - сами не были, но видели из окошка.
Завтрак дурацкий, рядом есть сабвей, макдональдсы и прочие места - можно сразу планировать перекус там. Тем более на завтраках в Макдональдсе дают омлет и блинчики.

Из Упсалы поехали в Мору. Вокруг кадры из рекламных роликов: заснеженные сосны, идеальная дорога и сплошные вольво. Красиво. Доехали где-то часа за 4. Если б младшую внезапно не укачало и нам не пришлось бы на морозе вычищать машину, ребенка, то дорогу можно было б назвать идеальной.

Отель в Море Best Western Mora Hotell & Spa - брали большой номер: двуспальная кровать и софа. Однако, при выезде старая шведка выносила мозг нам тем, что если дети спят на софе - то надо платить. В отеле неплохие завтраки, ланча нет, на обед по меню работают после 18 часов. Короче, как-то вроде все неплохо, но цена явно выше того, что предлагают.

Сама Мора малюсенькая, но вполне симпатичная. Стоит на берегу озера, по которому зимой все катаются на лыжах и коньках. Рядом есть горнолыжные курорты. Есть волшебный супермаркет Иса - там продается аналог нашей курицы гриль и готовые ребрышки, горячие - вкуснее курицы и ребрышек не ела уже давно. В затрапезной пиццерии купили пиццу Маргариту - огромную и вкуснейшую. Есть кофейни с пирожными. Так что с едой вполне неплохо.

31 декабря поехали в Томтеленд - в гости к Деду Морозу. Ехать совсем недолго. Ехать совсем недолго. На входе у нас сработала карточка икеи из российского магазина - нам дали скидку 25%.
Нас и других шведских и не только детей встретила мышь и повела в гости к Деду Морозу. Хоть со шведским у нас никак, но все было понятно и весьма забавно. Резиденция шведа Томте понравилась, красивая природа, интересные интерьеры внутри домов, нет ажиотажа, есть, где пообедать.
К слову, после всей поездки думается, что летом и Томтеленд, и все прочие места гораздо интереснее, больше возможностей для развлечений, больше самих развлечений, даже животных больше, хотя в Швеции теплее, нежели в Москве.

1 января собрались, поругались на ресепшн со шведкой и поехали в Стокгольм.
Дороги в Швеции замечательные, но первую половину пути знаки то 50, то 70 очень мешали. Приехали, поселились в Radisson Blu Royal Viking Hotel, номер фэмили.
Когда пришли горничная пыталась установить раскладушку - мы отказались, потом она забегала за своими бумажками. То есть явно правило незаметности персонала в данном отеле не работает, мне в целом-то все равно, но если я пришла в номер - то хотелось бы, чтобы там не было посторонних. Пол в номере был грязным, зеркало в пятнах, салфетки в номере так и не появились, туалетную бумагу пришлось самим брать с тележки горничной в коридоре отеля, кнопка спуска в туалете срабатывала только у мужа - у нас не хватало сил жать на нее с такой силой. Завтрак вполне ничего. Русская речь в отеле и в Стокгольме - это базис. Были ли в этом году в Стокгольме шведы?
Резюмируя по отелю, отель хорошо расположен, но ориентирован на группы, на поток, то есть сервис и качество страдают, но если не придираться- то вполне ок.

В первый вечер побежали исследовать город. Темнеет в Стокгольме уже в 16 часов, но нам все не помеха: обошли Гамла стан: нашли ухо, рождественское дерево (настоящая крутая елка, она даже пахнет нереально) и что-то еще. Впечатления особого этот микрорайон не произвел, ибо много торговли сувениркой, которую считаю бесполезным мусором. Да и улицы предпочитаю поуже и заковыристее. Хотя без детей и в летний период можно найти что-то интересное в этом районе.

На следующий день окончательно наступила весна и под проливным дождем мы бежали в Юнибакен. Ооо! Это круче Диснейленда! А какие тефтельки с картофельным пюре в столовке!!! Вообще во многих местах предлагалось есть либо суп (острый, но безумно вкусный гуляш), тефтельки с картофельным пюре и блины, нормальные вкусные блины. На мой взгляд, это универсальная пища для детей и взрослых. Она и полезная, и всем по вкусу. То есть с кулинарной точки зрения Швеция угодила.

После Юнибакена зашли в музей Васа. Рядом посмотрели кладбище. Вообще, ничего музей, особенно детям нравится смотреть, как по костям черепа восстанавливали внешний облик утонувших моряков, однако все-таки кости и корабль должны быть там, где им положено быть. Хотя вон мавзолей, по-прежнему, популярен.

На обратной дороге мы обошли чуть ли не весь Стокгольм, заглянули в магазины - вещи со скидкой в 35-45% стоили столько же, сколько в Москве вещи до распродажи. Я думаю, это не только высокие цены Стокгольма, но и евровзлет повлиял - шопинг прошел мимо. Если не считать, покупку духов в дутифри - до сих пор не понимаю, зачем. Дешевле было б в Мск купить, пока здесь цены еще не взлетели.

Еще зашли в Ратушу, наверх подняться не успели, в этот день она работала до 14 часов, но вокруг покружили - хороший вид, симпатично.

Пообедать пошли в Пиццу Хат, знакомое название и явно еда, пригодная детям. С рестораном не ошиблись - все было вкусно и не так уж и дорого. Еще рядом с гостиницей было мясное, рыбное заведение, кофейня и, конечно же, Макдональдс.

На следующий день сдали багаж в лагедж рум и пошли в Скансен. В этот день опять вернулась зима, поэтому гулять было приятно. Сам Скансен чудесный - это и зоопарк, и парк аттракционов (летом), и знакомство с бытом шведов разных регионов (а также мастерские стеклодува, плотника, пекаря и прочих) и т.д. Атмосферно, интересно, красиво. Летом еще лучше, но и зимой очень-очень.

Потом мы пошли в сторону отеля, отлично прогулялись, побросали монетки там, где кормушка для лебедей и прочих. А вечером мы пошли на концерт меццо сопрано под аккомпанемент фортепиано в церкви неподалеку от отеля.
Потом на flygbussarna (остановка пара минут пешком от отеля, билеты купили по интернету, ибо дешевле) минут за 40 доехали в аэропорт.
Поездка удалась и даже уложились в планируемый бюджет. Жаль, что при планировании бюджет был в евро по курсу 40 плюс-минус, а по факту - 70.