Отчет об автопутешествии по весенней Европе.

May 06, 2014 14:25

Здравствуйте. Готовясь к путешествию, изучила много постов из сообщества, сама задавала вопросы, так что в благодарность решила написать отчет о нашем путешествии, хотя с русским языком я в тяжелых отношениях, так что за стиль изложения прошу прощения заранее. Так же, как излишнюю избыточность, или наоборот, сухость, своего рассказа.

В конце марта у мужа появилась возможность вырваться на неделю в отпуск, в связи с чем мы решили сменить обстановку, потому как в нашей Карелии в начале весны как-то совсем еще все по зимнему. Грустно. Сначала планировали в Тай, но подумали, что для резкой смены климата одной недели мало, поэтому решили приближать не лето, а весну и выбрали своей целью Европу.

Мы: мама, папа, сын 4,5 года и дочь 6 месяцев. Подход к бюджету - чем меньше, тем лучше. Нужен был эконом-вариант. Четкого плана не было. Отталкивались от маршрутов райнэйровских линий из финского города Лаппенраанта, потому как из нашего Петрозаводска это ближайший аэропорт. В результате у нас на руках была бронь хостела в Иматре, билеты Лаппенранта-Дюссельдорф-Лаппенранта, оплата аренды автомобиля на весь срок пребывания, бронь семейного номера в хостеле Дюссельдорфа и неделя времени между самолетами.

Из важных для нас моментов:
1) в райнэйре провоз детской автолюльки только отдельным местом багажа (мы не повезли свою), около 20 евро
2) свою машину оставили в аэропорту Лаппенранты. На неделю это вышло около 30 евро.
3) не посмотрели, куда именно прилетает самолет. Думали, что в сам Дюссельдорф, а оказалось в 30км от него. Этот вопрос надо было изучать дома.
4) по прилету образовалась большая очередь в окне проката автомобилей. Несмотря на то, что у нас уже было все оплачено, пришлось стоять и ждать. На это ушло почти 2 часа. Надо было либо не заморачиваться с авто в аэропорту, ехать в город на такси и там арендовать машину, либо быстрее бежать после посадки=)
5) думала, что купим сим-карту в аэропорту и будем с интернетом, то есть, с навигатором и легко доберемся до гостиницы, но в аэропорту Weeze сим-карт не продают, поэтому мы потеряли много времени, прежде, чем попали в хостел.

Далее мы действовали сумбурно - нравился город - оставались на пару дней, или устали от дороги - оставались подольше. Нет - едем дальше. Куда - решали на ходу. Но условие - не больше 200км на перегон, чтобы младшая не устала. В Дюссельдорфе решили не задерживаться. Погуляли вечером по старому городу, а на следующий день поехали в Амстердам, где забронировали номер в гостинице на 2 суток.

По дороге в Дюссельдорф:

Заселились, стали выбираться в центр. У нас сын очень любит поезда, поэтому решили воспользоваться общественным транспортом. Уехали в аэропорт, там сели на двухэтажный поезд и приехали на central station. Выйдя с вокзала, попали в толпу. Толпа людей, велосипедистов, автомобилей. Мне вся эта суета не понравилась. Старовата стала для Амстердама, решила я. Но муж признался, что на него это тоже не производит впечатления. Стали искать местечко, чтобы пообедать (поужинать). Поели и сбежали в гостиницу. На следующий день мы выбрали для себя спокойный отдых - лодочные экскурсии по каналам и зоопарк. С воды на Амстердам оказалось смотреть гораздо приятней. Попутно экскурсия на трех языках, отличная погода и мы перестали задаваться вопросом "зачем нам тут второй день":) В зоопарке все было совсем здорово. Нагулялись, устали, поехали в гостиницу и стали решать, куда стартуем завтра. Выбирали между Брюсселем и Антверпеном и выбрали второй.

Амстердам:

Вид с кораблика:

Сразу скажу по поводу питания и переодевания младшей. Она у нас на грудном, поэтому кормила прямо на улице/кафе/поезде, прикрывшись шарфом. Никто не проявлял никакого интереса, все обыденно и нормально воспринимается. Смена памперсов в дороге и на прогулках - макдональдс (в германии бесплатный всем, в голландии бесплатный для мам с грудничками, в бельгии платный всем, около 40 центов, что ли).

Антверпен. Так как в гостиницах мы ели только завтраки, то по приезду и устройству на месте, всегда выбирались в город, чтоб поесть ну и погулять сразу. В Антверпене мы так же приехали к центральному жд вокзалу и опять попали в толпу. Не такую, как в Амстердаме, но все же. Шоппинг-центр, от которых мы старались держаться подальше. Одним приятственным моментом было услышать Шопена от уличного музыканта. В общем, пообедав, мы быстро сбежали в отель до вечера, а вечером выбрались на прогулку. Глаз радовался, душа пела. Бродили несколько часов, ели бельгийские вафли, заедая мороженным. Везде был запах шоколада. Это было чудесно. На следующий день решили поездом съездить в Брюгге, где взгляд продолжал радоваться. Обязателен для посещения и желательно не на один день.

Антверпен. Центр.

Антверпен вечером.

Брюгге.

На следующий день мы решили, что пора выдвигаться в сторону Дюссельдорфа, поближе к аэропорту, потому как оставалось 2 дня. Первый день мы сняли апартаменты в Эйндховене, где сходили на стадион, посетили кафешку с видом на футбольное поле и просто отдыхали на террасе от многочасовых амстердамских и бельгийских походов. А на второй день были уже в германии, совсем маленькой деревне Понт, от которой было всего 10км до аэропорта Weeze, где у нас был ранний вылет.

Эйндховен, наша терраса

Эйндховен. Стадион.

Гемрания. Деревня Понт.

В аэропорту машину оставили на стоянке, ключи положили в ящик на стойке и без приключений прилетели в Финляндию, откуда сразу поехали домой. Цель путешествия - поймать солнышка, погулять и сменить обстановку - была достигнута. В общей сложности по бюджету вышло около 100т.р. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

P.S. для младшей у нас с собой была коляска, эргорюкзак, в котором она отказалась сидеть. В машину взяли в прокат кресло для младшей и бустер для старшего. Все достаточно приличное, хотя я привыкла уже к тому, что люлька у меня крепится на базу, а тут было без базы, но на неделю мы перебились.

Бельгия, 3-6 лет, Финляндия, дети 3 - 6 месяцев, Голландия, Германия, когда: весна, лоукост