Велопоход по Румынии, 1-12 мая 2013 года

Jul 11, 2013 14:56

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На майские праздники мы компанией из трех семей съездили в велопоход по Румынии.
Страна очень понравилась, да еще и с погодой нереально повезло - все дни было солнце, дождя не было ни разу, а вообще весной в Карпатах наверху можно и на снежок напороться :) и погода бывает очень нестабильная. Так что теплые вещи практически зря провозили с собой.

Румынию никак не примут в шенген, они просто в Евросоюзе, но с визами лютуют, придираются ко всему, бумажек чуть ли не больше требовали, чем в шенген (по-моему у них по этому поводу комплекс какой-то :)

Заезды-выезды были организованы не оптимально, но с целью экономии денег. Мы летели на самолете до Кишинева (Молдавия), оттуда через границу в румынский город Пьятра-Нямц (около 5 часов, 300 евро за микроавтобус типа маршрутки), откуда уже начали поход.
Обратно в Кишинев ехали на поезде из города Брашов, с билетами вообще был кикоз - в международной кассе на вокзале сидят ужасно тупые тетки, оформляли нам билеты целый час, да еще как выяснилось в дороге, оформили неправильно! Оказалось что прямого поезда из Брашова в Кишинев нет, нам продали билеты с пересадкой - из Брашова на эклектричке до маленькой пересадочной точки Плоеште, а из Плоеште уже на нормальный поезд дальнего следования (проходящий Бухарест-Кишинев). Так вот оказалось что в Плоеште 2 станции, и пересадка на дальней, а у нас билет до ближней (между станциями 3 км, пересадка 40 минут, и наш поезд вышел с опозданием в 20 минут). Пришлось урегулировать вопрос с проводниками, заломившими цену =(
Вообще в Румынии поезда очень часто ходят с опозданиями, это факт. У нас друзья так как-то думали, что опоздали на обратный поезд Бухарест-Москва, а он задержался на несколько часов и они успели :)) Еще не во все поезда пускают с велосипедами, надо узнавать, на велосипеды нужны билеты.

Это технические моменты. В остальном весь поход прошел просто чудесно! Страна очень дешевая, еда очень вкусная, пейзажи обалденные, особенно радуют типичные карпатские полонины.
Но очень большой языковой барьер :(
У нас одна участница знала молдавский язык, он очень похож на румынский, и она нас спасала, когда нужно было наладить связи с местными. А так, ни русского, ни английского практически никто не знает, и понять никого вообще невозможно.

Трек:
Накатали 300 км.

Впечатления моего мужа:
"Двигались с севера на юг. Вначале перевалили хребет северных Карпат через обалденный каньон Биказ. Там скалы, горы, могучие ёлки, серпантины и много ручьёв.
Потом пересекли равнину с городом Георгене посередине. Кругом цветут одуванчики, жара и широкие поля вокруг симпатичных деревенек.
Потом перевалили ещё один невысокий хребтик и оказались в Венгерском регионе Румынии. Народ здесь говорит на венгерском языке и надписи тоже на нём. Чувствуется местный колорит, деревни очень уютные, с высокими резными-расписными воротами, ведущими во дворы домов.
Отсюда, заложив небольшой крючок в объезд загруженной трассы, рубанули до Сигишоары - достаточно крупнего и очень живописного в исторической части городка.
Там немного погуляли и сели в поезд, чтобы немного подброситься, так как время уже поджимало, а крутить по горам в такую жару слегка надоело.
Поезд был весьма колоритный. После него сделали ещё один небольшой крючок по глухой деревенской глубинке, а затем выехали на очень загруженную и неприятную трассу, ведущую в Брашов. Часть трассы опять же объехали по деревенским дорогам, двигаясь параллельно "железке", а остаток пути опять подъехали на паровозе, о чём ничуть не пожалели.
В Брашове заселились в отель и провели там два дня. В первый съездили на экскурсию в городок Синая - замечательное и очень живописное местечко в высоких горах. Гуляли там без великов.

Впечатлений от Румынии очень много. И довольно разных. Природа очень красивая, достопримов всяких тоже хватает.
Но качество дорог - на троечку. Народ спокойный, но не слишком гостеприимный. К нам относились довольно ровно. Без враждебности, но и без особого радушия.

Кормёжка - просто супер! Несколько раз мы так объедались в обед, что двигаться дальше было крайне тяжело.
В палатках провели примерно половину ночёвок. Найти подходящее место в густонаселённых долинах или в горах бывает проблематично. В городах селились в 2-3-звёздочных гостиницах, и было вполне приемлемо и по цене и по качеству."

По финансам - кроме билетов каждая семья потратила в Румынии по 18 тысяч рублей (на жилье, питание, проезд и развлечения :)

Детям 4,5-6-7 лет, и 9 месяцев.
7-летка ехала сама, 4,5 и 6-летки и малыш - в велокреслах.

Немного фотографий с мыльницы (муж никак свои не выложит):