В школе осознанного родительства "Большая Медведица" проходят лекции Марьяны Безруких, посвященные раннему развитию детей - http://event.bmshkola.ru/mifyRead more... )
Re: Не люблю крайностиdz0rinNovember 18 2015, 16:38:11 UTC
Масару Ибуки был великим для своего народа, своего времени и своей культуры менеджером, бизнесменом и педагогом, который вытащил свою страну из послевоенной разрухи, предложив ей модель, которая была эффективна только для Японии, и никакая иная страна с её особенностями его никогда не интересовала. Задача была поднять свою экономику в условиях, где практически отсутствовали собственные леса, минералы и ресурсов никаких не было, зато в огромном количестве имелась масса обездоленных людей, гораздо больше обездоленных, чем в России после войны, на порядок больше. Создать нужно было и систему управления новой экономикой, систему менеджмента. Можно читать его брошюру "После 3-х уже поздно" как Библию, и трактовать его благие пожелания как угодно. Но направленность его реальных действий и образовательная политика была абсолютно конкретна. Создавалась сеть новейших для того времени предприятий, на которых устанавливался конвейер. Роботов, могущих выполнять монотонную и сверхточную работу, тогда ещё не было. А людских ресурсов, готовых
( ... )
Re: Не люблю крайностиstepanova_eNovember 19 2015, 03:09:49 UTC
К тому времени, как Ибука начал исследования и написал книгу, все конвееры уже работали лет сто, а готовила к ним прекрасно классно-урочная система образования. Перед Ибукой уже стояли новые задачи. Давайте по пунктам, что вредно и преждевременно для развития ребенка? Ношение на руках, длительные прогулки, разнообразные творческие занятия, занятия музыкой?
Re: Не люблю крайностиdz0rinNovember 19 2015, 12:07:16 UTC
Здесь нечего обсуждать, это не концепция образовательная, и не технология, со сколько-нибудь развёрнутым психологическим, методологическим и философским обоснованием, более того, это даже не конкретная методика, которую Ибуки использовал. Вы возьмите педагогические писания времён 3-го рейха и легко найдёте там всё те же самые утверждения. Потому что даже там поняли, что ежели ребёнка до 3-х лет на руки не брать, либо брать редко, он умрёт, либо станет функциональным олигофреном. А мёртвые чистокровные арийцы, тем паче, умственно отсталые, даже фашистской Германии нужны не были.
Заслуги Масару Ибуки - 2 (1 часть)dz0rinNovember 24 2015, 19:19:00 UTC
Здравствуйте! Решил всё-таки продолжить рассказ о вкладе, который выдающийся бизнес-менеджер Японии внёс в мировой так сказать педагогический опыт. Сегодня предлагаю уделить внимание самым интересным из его открытий. Их можно выразить всего в нескольких положениях, в паре-тройке мыслей. Рассмотрим, что это за мысли
( ... )
Заслуги Масару Ибуки - 2 (2 часть)dz0rinNovember 24 2015, 19:20:05 UTC
А как же быть с тем, что в это время обычно все мамы делали и многие из них продолжают делать? Очень просто. Нужно убедить родителей, что всё это для современного ребёнка СОВСЕМ НЕ КРУТО. А круто, например - выучивать сказки Пушкина наизусть до того, как ребёнок осмысленно начнёт произносить первые слова. Нужно всячески поливать грязью все традиционные формы и методы воспитания в семье, начиная с рождения. И это у Ибуки называется так: "одна из самых добрых революций в мире". А "У самой доброй революции в мире есть только два ВРАГА. Первый - закоснелые традиции, второй - существующее положение вещей". Понятно?!.. Гениально?! - Да!!! И всё это - в одной маленькой книжице. То есть, и потеть не нужно, чтобы изучать весь накопленный предшествующими поколениями родителей и учёных "закоснелый" педагогический опыт, в т.ч. глубоко традиционный опыт
( ... )
Re: Не люблю крайностиdz0rinNovember 18 2015, 16:57:01 UTC
И ещё. Прежде чем приступать к критике классно-урочной системы, необходимо создать альтернативную систему. Провести научный эксперимент, как положено и предложить его для всеобщего рассмотрения и обсуждения. Тогда получится конструктивный диалог. А без это получится так, как в 90-е и начале 2000-х - большую часть материальной базы дошкольного образования мы под предлогом такой вот "критики" просто распродали и перезаложили. И принялись уже за школы, которые начали закрывать повсеместно, укрупняя оставшиеся и увеличивая число детей в классах и группах детских садов. Потом поняли, что ничего взамен-то у нас и нету. Спохватились, слава тебе, Господи, пока были в стране ещё нефтяные деньги. Начали потихоньку всё это восстанавливать. Второй раз в ту же самую яму лучше не падать, второй раз может быть выбраться шанса уже не будет.
Re: Не люблю крайностиstepanova_eNovember 19 2015, 03:16:03 UTC
У Вас язык чиновничий: научный эксперимент, всеобщее рассмотрение :) Уже более ста лет активно применяются методики Монтессорив детских садах и школах во многих странах, работает школа в Самерсхилле, целая система альтарнативных школ в разных странах. Тысячи людей выбирают для своих детей семейное образование, проводят конференции и форумы для обсуждения, научные исследования, да и просто наблюдают за своими детьми в новых условиях обучения. Все это появляется и постепенно сменяет государственную систему образования естественным образом.
Re: Не люблю крайностиdz0rinNovember 19 2015, 12:24:24 UTC
Я наслушался от последователей М.Монтессори много прекрасных баек. Только нигде в чистом виде методики Монтессори не используются. Даже такой последовательной и правоверной монтессорианкой, как Елена Хилтунен. Можно взять любую кастрюльку, поместить туда топор и сварить кашу. Но полученный продукт вовсе не обязательно называть топором.
Меня особенно умиляет, когда родители собираются на международные конференции и приглашают туда различных учёных для того чтобы они высказали там свои гипотезы по тем или иным вопросам. Скажем, о происхождении аутизма. Потом, на основании избранных выступлений отдельных учёных они делают выборки, печатают книжки, делают далеко идущие выводы (обходясь уже вовсе без учёных).
Re: Не люблю крайностиstepanova_eNovember 19 2015, 13:10:07 UTC
А кому то нужен чистый вид, крайности какие то? Можно же читать литературу, слушать доклады, но у каждого родителя и педагога все-равно сложится своя уникальная методика. И это нормально.
Re: Не люблю крайностиdz0rinNovember 19 2015, 13:33:00 UTC
Это нормально, если родители свои амбиции педагогические реализуют, не стремясь при этом облить грязью все созданные в обществе образовательные институты, пытаясь свои достижения сопоставить с "успехами" худших из педагогов. Вы найдите в интернете свою однофамилицу, нашего отечественного возрастного психолога и психофизиолога В.В.Степанову (материалы сайта Росток54), почитайте её авторскую образовательную технологию, её методики, посмотрите видео лекций для коллег и родителей, для учёных психологов и физиологов Новосибирского Академгородка, видео с мастер-классами, где она сама работает с детьми в обычной школе. И сопоставляйте собственные результаты с тем, что получают лучшие из учёных и вменяемые педагоги, с ними работающие, а не те отдельные и вовсе не столь многочисленные (если сравнивать с количеством мамочек, имеющих ту же самую личностную направленность) "профессионалы", которые, работая на зарплату ровно в два раза ниже, чем у малооплачиваемого простого учителя из ОУ (воспитатели наших детских садов), дошли в своём "развитии"
( ... )
Reply
Reply
Давайте по пунктам, что вредно и преждевременно для развития ребенка? Ношение на руках, длительные прогулки, разнообразные творческие занятия, занятия музыкой?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня особенно умиляет, когда родители собираются на международные конференции и приглашают туда различных учёных для того чтобы они высказали там свои гипотезы по тем или иным вопросам. Скажем, о происхождении аутизма. Потом, на основании избранных выступлений отдельных учёных они делают выборки, печатают книжки, делают далеко идущие выводы (обходясь уже вовсе без учёных).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment