КАк мне кажется(со стороны) педагогика и психология в России развиваются как-то отдельно от общемировых тенденций.... То, что Вы описали - рутинная работа воспитателя(что нисколько не умаляет ее важности, конечно)
Рутинная работа. Правда, я таких рутин нигде практически не вижу, если не считать моего научного руководителя, у кого я учился. А какие общемировые тенденции имеете в виду, интересно..:)
Ну вот хотя бы это) Индивидуальная работа с детьми подбно описанной Вами рутина в израильской дошкольной педагогике, обычное дело, психолог приглашается только в крайних случаях, если есть подозрения на психические расстройства, СДВГ, очень тяжелые формы поведения, подозрения на депрессию или агрессию в семье
Группа, в которую ходила Алла, слава богу, без расстройств. Насколько я знаю, в Израиле похожий метод использует Елена Макарова. Очень интересные у неё книги. Хотя базовое образование она получила ещё в СССР...
Это меня и удивляет. Но дело даже не в конкретном примере, данная модель занатия с ребенком позволяет достичь несколько целей одновременно, как то развитие памяти, речи, умения выражать свои мысли вербально и творчески.Вообще индивидуальная работа одна из самых важных в дохкольном возрасте
До 5 лет - самая важная. После - задачи развития уже более сложные решаются. Индивидуальные формы творчества остаются на всю оставшуюся жизнь, но рождаются (при определённых условиях; либо, при их отсутствии, не рождаются; благоприятный момент для их зарождения - в 5-10 лет) формы группового творчества...
Социализация важна уже только на основе достаточного развития творческой индивидуальности, иначе личность зависимая формируется, которой жизнь манипулирует тотально, в зависимости от обстоятельств. Думаю, наши управленцы это прекрасно понимают. Потому дошкольное образование в тяжелейшей ситуации находится уже несколько последних десятков лет.
Тут моя точка зрения отличается от Вашей. Что значит достаточное развитие индивидуальности? Тем более достаточное развитие творческой индивидуальности? Кто определяет достаточность и по каким критериям? Индивидуальность не развивается в вакууме, она развивается только в прочессе интеракции в общество(семья это часть общества, его представители))) сад - тоже часть общества. Процесс грамотной, постепенной социализации, научение навыкам общения, эмпатии и прочего...... ну в общем моя мысль, я полагаю, ясна
Ясна, конечно. Это параллельные процессы, начинающиеся одновременно, хоть от момента зачатия оба можно вывести при желании..:) Достаточный уровень развития творческой индивидуальности для творческого сотрудничества в коллективе сверстников, о котором Вы упомянули, по-моему - это элементарная индивидуальная картина мира (она неполная, но уже вполне целостная). Это индивидуальное представление о мире для ребёнка является базой для сопоставления с предполагаемым аналогичным представлением сверстника. Если о каком-то аспекте мира собственного представления нет - то не только сравнивать-сопоставлять его невозможно (сам процесс сопоставления и его результат и есть мышление), но и выдвинуть гипотезу о том каково примерное содержание этого внутреннего представления у другого человека - принципиально невозможно (речь не о представлении взрослого, а пока лишь только у сверстника; у взрослого представление слишком сложно, многослойно, а потому недоступно для понимания дошкольника; взрослый в дошкольном детстве открывается для ребёнка в основном
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
То, что Вы описали - рутинная работа воспитателя(что нисколько не умаляет ее важности, конечно)
Reply
А какие общемировые тенденции имеете в виду, интересно..:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment