Прошу помощи в поиске материалов на тему "Агрессия в детском коллективе". Читаю много Теххи Карамир
http://tehhi-karamir.livejournal.com/ , но пока у нее не нашла совета.
Преамбула: знакомая рассказала об обыденном, но не менее от того шокирующем случае в школе, 5 класс. Группа мальчиков
(
Read more... )
По тому, как воспитывать правильные моральные принципы: своим примером. Мои дети говорят, что их потребность подойти к любому, кому плохо и помочь - это результат моего подобного поведения. Прямой. Дети сейчас уже взрослые.
По тому, кто может оказаться в какой роли. В роли агрессора на мой взгляд самодостаточный, выросший в любви ребёнок оказаться может в единственном случае: если его вынудили угрозами или насилием. И только временно. В роли наблюдателя может оказаться любой, ибо противостоять в открытую толпе могут даже не все взрослые, не только дети. В роли жертвы тоже может оказаться кто угодно. И при этом совершенно не обязательно быть внутренней причине, достаточно наличия в коллективе сильного агрессора, избравшего данного ребёнка жертвой по одному ему понятным мотивам. И команды фас от этого агрессора.
Мне кажется, что самое важное во всём этом:
а) воспитывать своим примером;
б) научить рассказывать родителям всё, что происходит и отличать посильную ситуацию от непосильной, в которой требуется вмешательство взрослых. Тут к сожалению приходится иногда прямым текстом объяснять превентивно, потому что у агрессора есть два преимущества: умение взять на слабо, мол только слабака "стучат" взрослым и просто непонимание нормального ребёнка, что проблему можно и нужно озвучить взрослым и они помогут.
А книжки вот так сразу на ум не приходят. Вспомню - напишу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"В зоопарке есть коллектив пони, которые катают детей. Но есть одна слишком маленькая пони, на которой никто не хочет кататься. Однажды детей было так много, что и маленькой пони нашлась работа. Ребенок был явно расстроен, что досталась такая неказистая пони, и пони решила его развеселить - немножко подпрыгнула. Это всем детям понравилось, и маленькая пони стала популярной.
Другие пони разозлились и устроили маленькой пони подлость - вырыли ямку в том месте, где она обычно делала свои трюки. Но их затею узнала добрая фея. Ночью, когда все спали, она заколдовала маленькую пони. И на следующий день, когда пони споткнулась с малышом на спине, она не упала, а из спинки раскрылись крылышки - и пони взлетела. С тех пор летающая пони стала звездой зоопарка и даже страны! И жила долго и счастливо."
Первый вопрос ребенка после сказки "А что стало с остальными пони?" - "Они продолжали и дальше работать в зоопарке".
Reply
Вот концовка по душе))
(Но прошу учесть: я не спец по сказкам)))
Reply
Фея мне показалась воплощением взрослого авторитета для 4-летней дочки. Но тоже понимаю - не так складывается. Как бы вы посоветовали фею заменить? ;)
Reply
Так что, возможно, стоило бы посоветоваться с психологом, который специализируется именно на малышах.
Reply
Leave a comment