tukka_ пишет здесь -
http://users.livejournal.com/tukka_/213913.html (про возраст первоклассников)1.
"Жажда раннего развития, пардон, обучения не заканчивается дошкольным возрастом.
Каждый порядочный родитель. Да, девочки и мальчики, именно порядочный, а не абы какой, должен и дальше заботиться о том, чтобы его ребенок и дальше был впереди планеты всей ну или хотя бы соседского Васи.
Зачем учить читать в 3 года, как зачем? чтобы в 5,5 пойти в школу.
Да, теперь в школу ходить с 6 лет - нормально, с 5 - модно и престижно, дескать ребенок умный и сильно развитый.
А с 7 - позорно, потому что, стало быть, не развитый, и вообще у мальчиков армия, а девочкам в 18 лет школу заканчивать - прошлый век.">
Спасибо, родному министерству, за началку 1-4, которая дала под дых подготовительным группам детского сада.
Спасибо, эксперименту нашего детства - в 80Х - когда стали брать в школу шестилеток, эксперимент провалился, его закрыли, а шестилетки продолжили идти в школу.
Спасибо, крену в родительских мозгах, когда рано= хорошо и правильно...
Критерии готовности к школе обычно называются следующие: хочет, умеет читать, писать, считать.
Причем читать, писать, считать, специально учили рано - чтобы к школе, которая тоже рано.
Меж тем, давайте вспомним эксперимент 80х.
6 - ти леток в школу брали не просто так. Под них надо было организовывать много всего. Включая комнату с кроватями под тихий час. Включая нормы продолжительности уроков и т.п. и.т.д.
В хороших местах группы шестилеток организовывали на базе детских садов. Это позволяло не только кровати поставитЬ, но и обучение проводить в игровой форме.
Беседовала с учительницей, которая занималась с детьми в такой группе сада - азбуку в музыкальном зале учили, английский в спортивном, ползая на четвереньках, как собаки или лазия по шведской стенке, как обезьяны. Хороший вариант подготовительной группы.
В другие местах шестилетки сразу шли в школу, и получали место за партой и необходимость сидеть и слушать. Кровати уже не спасали.
Потом, как я уже писала, эксперимент закрыли, кровати убрали, шестилетки остались и, даже более того, количество их увеличилось.
ДА, сейчас началка у нас 1-4, но суть от этого не меняется. Организация обучения осталась прежней - место за партой. Деятельность - учебная. ЖЕсткое требование произвольности внимания... А Ведь возраст 7лет возник не просто так - это кризисный возраст. И куча новообразований, и смена ведущей деятельности - с игровой на учебную, и соотвествующий уровень развития мышления, памяти, внимания, самосознания...
А у нас приходят не только шестилетки, из которых половина еще 100% дошкольники, но и 5-летки, потому что их читать-писать научили и вообще хочется, чтобы быстрее ребенок стал самостоятельным, а программа не сложная, а сосредоточить ребенка хороший учитель может ( цитирую очередную маму с евы. ру).
Я ничего не знаю про западные школы, куда идут и с 4х лет, я не буду про них писать.
А про нашу школу я знаю хорошо, я в ней много лет работаю Она не для дошкольников. и для 7леток она рановата..но тут уж выбора мало...
Дошкольников можно и нужно развивать, учить и т.п., но делать это надо не так, как предлагается в нашей школе.
Должна быть в корне другой организация деятельности, другие методы...В противном случае...можно посадить ребенка в 3 месяца. Кто-то сможет. КТо-то - останется инвалидом на всю жизнь. Так и тут - кто-то вытянет то, к чему еще психологически не готов (знания - не в счет), а кто-то не сможет. И полетит либо учеба, либо здоровье, либо все вместе.
Из материалов сборника тезисов IV Всесоюзной конференции “Физиология развития человека”, 1990 год - итоги того самого эксперимента.
…Обследовано в течение трех лет методом степ-теста состояние сердечно-сосудистой системы у учащихся трех классов, начавших обучение в школе с шести лет... Дополнительным контролем на первом году обучения была подготовительная группа детского сада, со второго года - дети, начавшие обучение в школе с семи лет. К началу обучения в школе величины изучаемых показателей сердечно-сосудистой системы соответствовали возрастной норме и существенно не отличались в разных группах детей. Однако физическая нагрузка у школьников-шестилеток давала в два раза больше неблагоприятных типов кривых минутного объема крови, чем у детей, посещающих детский сад.
З.Пономаренко, Л.Бачериков
Педагогический институт, Челябинск
…Установлено, что функциональные возможности организма школьников, начавших обучение в школе с шести лет, по ряду показателей ниже, чем у школьников, начавших обучение с семи лет. Общая мощность работы, концентрация мышечных усилий при всех нагрузках, выносливость и работоспособность при нагрузках большой и умеренной интенсивности у них достоверно меньше.
Л.Букреева
НИИ физиологии детей и подростков, Москва
…Результаты исследований показали, что функциональная подвижность центральной нервной системы, выявляемая теппинг-тестом, у шестилетних детей ниже, чем у детей семилетнего возраста - максимальный темп движения руки ниже в 2-3 раза, чем у семилеток, а время удержания максимального темпа тоже в 2 раза меньше; физическая работоспособность детей шестилетнего возраста относительно низка, что характеризует быструю утомляемость центральной нервной системы; выявлено значительное повышение частоты сердечных сокращений в период восстановления, особенно после повторной нагрузки. 20% детей отказались от выполнения повторной нагрузки вследствие значительного утомления.
А.Белинова
Педагогический институт, Одесса
…Анализ полученных данных показал, что работоспособность шестилетних детей в детском саду выше, чем в школе. Падение скорости, значительное уменьшение точности выполнения работы от вторника к пятнице и увеличение периода зрительно-моторной реакции более выражены у шестилеток в школе.
Г.Арабян
НИИ педагогических наук, Тбилиси
…В естественных условиях развития детей дошкольного возраста разнообразные формы игровой активности являются фактором развития творческих способностей. Переступая порог школы, в связи со сложившейся организацией системы обучения в ней дети утрачивают возможности дальнейшего развития творческих способностей…
И.Аршавский
Институт биологической физики, Пущино
…Результаты отдельных детей в различных тестах указывают прежде всего на низкий уровень общей выносливости. Телеметрическая пульсовая оценка нагрузок показала, что 77% упражнений программного материала выполняется шестилетками при пульсе ниже порогового и не способствует развитию выносливости. Только широкое включение во все формы физического воспитания равномерного бега с оптимальной скоростью позволило обеспечить тренирующую направленность обучения…
Б.Гуянди, С.Иваськив, И.Шуст, К.Багнюк, Е.Черетянко
Педагогический институт, Тернополь
…Для оценки школьной зрелости детей дошкольного возраста и первого года обучения нами использовались две группы критериев: медико-биологические и психолого-педагогические. К шести годам 52,6% мальчиков и 34,2% девочек старших групп детсадов (по состоянию психофизиологического развития) не достигают достаточного уровня в становлении школьно-необходимых функций. К незрелым детям этой возрастной категории, число которых соответствует почти 38%, надо еще добавить более половины шестилетних, классифицируемых как среднезрелые. Наряду с низкими показателями уровня психосоциального развития, школьной зрелости и умственной работоспособности у детей данной группы наблюдается слабая физическая подготовленность. К семи годам количество школьно-зрелых детей в детских садах увеличивается в среднем до 80%. Однако в первом классе подтверждают полную зрелость только 64% из них! Среди бывших “нулевиков” этот процент еще ниже.
В.Суворов, Е.Воробьева, С.Клишина
Педагогический институт, Владимир
…Установлена зависимость влияния комплекса факторов, обусловливающих степень выраженности адаптационных процессов 6-летних детей к обучению. На основе комплекса показателей риска неблагоприятного течения адаптации 34,2% детей отнесены к группе А (риск максимальный) и 65,8% - к группе Б (риск минимальный). С помощью шагового дискриминантного анализа на ЭВМ СМ-1600 выделены показатели прогноза, характеризующие адаптационные процессы детей. Среди них: развитие утомляемости к концу учебного дня, недели и года, низкая годовая успеваемость, снижение способностей и любознательности, слабая выраженность желания идти в школу, минимальный прирост уровня комбинированного мышления, но высокие показатели интереса к игровой деятельности - степени “взросления” детей.
На основе математического прогнозирования установлены дополнительные факторы риска неблагоприятного течения адаптации шестилеток к новым условиям обучения и воспитания.
А.Шпаков, С.Сивакова
Медицинский институт, Гродно
…Даже во втором классе в конце первого полугодия и во второй половине второго полугодия умственная работоспособность шестилеток ухудшается, что свидетельствует о выраженном утомлении детей. Половые различия в уровне умственной работоспособности шестилеток на втором году обучения сохраняются и особенно выражены по качественным показателям: девочки допускают значительно меньше ошибок, у них более высокая продуктивность, чем у мальчиков.
Т.Риб
Педагогический институт, Усть-Каменогорск
…Семилетние дети были разделены на две группы: в первую входили дети, поступившие в первый класс с семи лет, во вторую - с шести лет. Оценку физического состояния детей давали по комплексу сомато- и физиометрических показателей и по характеру реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку. Установлено, что дети, начавшие обучение с шестилетнего возраста, по ряду показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем уступают своим сверстникам, поступившим в школу в семь лет.
Э.Комарчик, Э.Новожилова, И.Воронова
Коми педагогический институт, Сыктывкар
…Установлено, что физическое развитие детей, начавших обучение с шести лет, в течение первых двух лет обучения несколько выше, чем у детей, пришедших в школу с семи лет. Однако у шестилеток к четвертому классу возрастает количество детей с дисгармоничным физическим развитием. У шестилеток на первом году обучения происходят изменения в деятельности сердечно-сосудистой системы, характерные для утомления: повышение артериального давления и снижение частоты сердечных сокращений. Изучение динамики умственной работоспособности показало, что к началу второго года обучения все ее показатели у шестилеток выше, однако к концу года семилетки опережают шестилеток в умственной работоспособности. Обучение с шести лет не имеет существенных преимуществ, а в некоторых случаях даже наносит ущерб физическому развитию и здоровью.
И.Сахарова, Н.Развожаева, Г.Атрощенко
Педагогический институт, Пенза
А еще в нашей школе у ребенка полностью отберут игру. И будут домашние задания (это только по нормам санпина нет домашних заданий в 1 классе) - во многих школах они есть и такие, что плакать хочется не только детям. и уроков не 4, а все 6... Такое даже созревшему ребенку - трудно.А если ребенок в школу отдан не потому, что готов, а потому что маме хочется, чтобы ребенок пошел в школу аж в 5 лет - то это будет сродни русской рулетки.
А что у нас делают ненаигравшиеся в дошкольном и младшем школьном детстве дети? ПравильнО, доигрывают в старшем школьном.
Да, ребенка можно научить практически любому объему информации и школьным умениям - но не этому должно быть посвящено дошкольное развитие - куда важнее развитие когнитивных и творческих способностей, а также развитие определенных психологических свойств (не уверена за термин) Об этом в другом посте.
В этом посте я о заговоре, да у меня паранойя.
Где дешевле всего содержать ребенка? ПРавильно, дешевле всего у нас выходит обучение в школе. Сад - в 4-5 раз дороже.
Выгоднее засунуть 6леток в 1 класс, чем содержать в подготовительной группе. Так что виноваты не только родители.
А если введут 12 класс, а его введут - в школу у нас пойдут с 5 лет. массово. при том, что все остальное останется прежним - и система, и место за партой, и большой плевок на психологию старшего дошкольника, оказавшегося в школе.
потому что 12+6=18, а это уже возраст призыва.
вы много знаете мальчиков, которые готовы к обучению в школе в 5 лет?
при этом я не считаю, что никому нельзя в школу рано. исключения есть, я против массовой снижении планки возраста 1х классов
Но, собственно, я отвлеклась, я хотела не о заговоре, тут мы все равно бессильны,я хотела о том, когда пора в школу по-хорошему.