doktorsha пишет здесь -
http://doktorsha.livejournal.com/229149.html О НАТУРАЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСТВЕ И ТРЁХ ЦЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Для того, чтобы обозначить своё отношение к чему бы то ни было, было бы неплохо в этом разобраться. Разбираться предлагаю начинать с самых основ, то есть не с методов или предлагаемого (а точнее - предполагаемого) поведения, а с ценностей - стержня любого мировоззрения. Ведь мы же с вами понимаем, что говорим о том, или ином мировоззрении, когда мы говорим о методах воспитания, да?
Итак, естественное родительство базируется на философии гуманизма.
Напоминаю, что с точки зрения гуманиста - человек для человека высшая ценность. Ценность эта приоритетна по сравнению с любыми другими: материальными, социальными, политическими или религиозными. Для гуманиста человек ценен сам по себе, уже в силу своего рождения. Если я признаю себя гуманистом - я признаю себя противником насилия и принуждения, а так же изоляции одной части общества от другой под любым предлогом: будь то цвет кожи, социальный статус или… возраст, например.
В выбранной нами теме важно упомянуть, что позиция гуманиста включает в себя отказ от радикальных позиций в теме коллективизм-индивидуализация. То есть как от слияния, с потерей собственного я, так и от индивидуализма, с игнорированием интересов другого (мира). В
сущности, даже когда речь идёт о м е т о д а х реализации естественного родительства, практически везде стоит пометка «для ребёнка и матери». То есть, судя по всему, предлагается учитывать мнение обоих участников процесса, а так же других субъектов общения, буде таковые имеются.
Необходимо так же отметить, что в современной нам реальности существует изменение отношения к детям вообще, а не только в плане их
воспитания. За время развития общества отношение к детству несколько раз менялось: от отношения к детям, как к полноправным членам общества, обременённым, например, задачей добывать себе пропитание в довольно раннем
возрасте, до фактически полной аннигиляции человеческого в ребёнке - до поры до времени. На сегодняшний день, и тут мы снова видим влияние философии гуманизма, за детьми прочно закрепилось право на личное: мнение, пространство, желание и
пр., при одновременном увеличении периода собственно «детства» - периода, когда ребёнку нет нужды беспокоиться о хлебе насущном.
И третья ценность, которая легла в основу данного движения подразумевается самим названием Natural, которое, помимо всего прочего, означает «природный, натуральный». Сейчас вообще стремление «к натуральному» - весьма модный трэнд. Все эти надписи
«Без ГМО» на семечках и минеральной воде (и заметьте полное отсутствие этих самых надписей на мясе и хлебе). Вот и темы родительства коснулось это движение, то ли в попытках защититься от стремительно развивающихся технологий, то ли как вариант противления глобализации.
По поводу гуманистических ценностей, трепетного отношения к периоду детства, уважения к личности ребёнка, баталии хоть и ведутся, но не в серьёз и ненадолго. И в самом деле, встретив человека, который считает, что детей необходимо отправлять на работу лет в семь, как в
восемнадцатом веке, или на войну лет в четырнадцать - как в веке шестнадцатом, вы вряд ли будете тратить своё драгоценное время на этот, безусловно, интересный, но весьма архаический вариант родителя. И уж точно покрутите пальцем у виска и пройдёте мимо, если столкнётесь с мнением, что ребёнок - никто. Души в нём ещё нет, личности, соответственно тоже, так что к мнениям и желаниям его прислушиваться не стоит.
А вот ценность третья, касаемая вопросов о том, что естественно, природно и натурально, хоть и присутствует в каждом уважающем себя современном родителе, но представлена в них совершенно разными категориями. Если можно так выразиться. И для кого-то «быть ближе к природе» - означает выезд в парк на шашлык всем семейством, а кто-то уезжает в глушь, там занимается «натуральным» хозяйством, отказавшись не только от минусов цивилизации, но и от её явных, на мой непритязательный вкус, плюсов.
Понятно? Ценностей целых три. Разногласия, в основном, возникают касательно последней. А баталии разворачиваются в месте первых двух, чаще всего. Ну, типа, если я своего ребёнка «не натурально» кормлю достижениями цивилизации, то я его, ребёнка, личность не уважаю и интересы ни
во что не ставлю. А я может, только им и живу. И его интересами. А на руках его носить - позвоночник не позволяет. Или совестьJ Ну и понеслась: все в ряды построились, стенка на стенку вышли и давай наклейки «без ГМО» друг другу с разных мест обрывать. От любви и нежности.
А ещё от страха оказаться несостоятельным и несостоявшимся, и от того, что страшно когда-нибудь услышать от выросшего детки «ты, мама, зачем/за что?».
Я так думаю….