Настоящие мальчики - 6

Apr 13, 2012 09:17

Часть 1 -  http://baby-secret-net.livejournal.com/179495.html
Часть 2 -  http://baby-secret-net.livejournal.com/179815.html
Часть 3 -  http://baby-secret-net.livejournal.com/180381.html
Часть 4 -  http://baby-secret-net.livejournal.com/181391.html
Часть 5 -  http://baby-secret-net.livejournal.com/182282.html

Читаем отрывки из книги   Уильяма Поллака "Настоящие мальчики" (William Pollack. Real Boys: rescuing our sons from the Myths of Boyhood) в переводе  islandena

islandena пишет здесь -  http://islandena.livejournal.com/35882.html

Под катом - кусочки из 8 и 9 глав.

Глава 8. Мальчики и дружба.



Мы недооцениваем мальчишескую дружбу, потому что, на первый взгляд, она может показаться не такой значительной и эмоционально глубокой, как дружба между девочками. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что мальчишеская дружба невероятно глубокая и насыщенная. Она просто живет по другим законам и выражается иначе, чем у девочек.

В нашей культуре мальчиковая дружба недооценивается потому, что мы недооцениваем все эмоциональные потребности и возможности наших мальчиков. Как мы уже обсуждали, даже малышей стыдят за любые проявления зависимости, грусти, уязвимости. В соответствии со старым Мальчишечьим кодексом, мы ждем, что мальчики будут маленькими мужчинами: сильными, независимыми, автономными. Мы ограничиваем то, как сильно они могут проявлять свои чувства перед другими. Общество учит нас, что мальчики - и мужчины - не так уж и нуждаются в друзьях, близких личных отношениях и связях. Более того, общество часто воспринимает открытое проявление мальчиками эмпатии и приязни как нечто неприличное.

На самом деле, страх - страх быть названным «педиком», «рохлей», «шестеркой», быть заподозренным в женственности или гомосексуальности - удерживает мальчиков от того, чтобы свободно вступать в серьезные эмоциональные разговоры с другими. Порой это даже мешает мальчикам сказать, что им кто-то небезразличен.

Исследователи выявили особенности игры мальчиков и девочек. Мальчики и девочки на игровых площадках объединяются в группы по половому признаку. Мальчики предпочитают активные, соревновательные игры. Девочки, напротив, обычно играют сообща в небольших группах. Мальчикам нравятся структурированные игры, с установленными правилами и ходами. Насмешки, хвастовство, соперничество - это часть игры. Мальчики часто спорят во время игр, но их споры редко означают конец игры. Когда не удается договориться, они обращаются к книге с правилами или начинают игру сначала. Они уважают правила, по которым ведется игра и стараются поддерживать справедливость по отношению ко всем участникам. Они учатся, как сказал один учитель, «спорить и не держать зла». Другими словами, мальчики «согласны не несогласие». Их дружба упруга и выдерживает даже самые жесткие игры и споры.

<...>

Дух соперничества, однако, - это не триумф над другим, а взаимный вызов. Трудясь бок о бок, мальчики пытают достичь своего собственного личного предела. Соревнования среди мальчиков - это соревнование С другим, а не ПРОТИВ.

<...>

Девчачьи игры обычно завязаны на разговоры и социализацию внутри небольшого круга друзей.  Дружба девочек крепнет от откровенности. Девочки скорее будут спокойно обсуждать, нежели кричать или истерить. Когда возникает конфликт, девочки обычно прекращают игру до тех пор, пока проблема не будет решена, и решение удовлетворит всех участников. Девочки будут проговаривать ее прежде чем обратиться к сборнику правил. Чувства подруг заботят их больше, нежели продолжение игры.

<...>

Что касается мальчиков, часто в этих буйных играх и строятся их отношения.

<...>

Мальчики могут избегать прямых выражений симпатии. Фразы типа «ох, бедняга» некоторыми мальчиками будут восприняты как покровительственные, подразумевающие неполноценность «бедняги». И, хотя может быть нормально показать слабость близкому другу, это вовсе не лучшее решение для мальчиков с их чувствительностью к стыду. Мальчики предпочтут, чтобы друг сказал: «Дело дрянь» или «Не может быть! Это смешно!» или «Круто! Пошли погоняем мяч» вместо «Как я могу тебе помочь почувствовать себя лучше?» или «Как ты это все переживаешь?»

А когда мальчики растеряны или расстроены, она предпочтут откровенный совет.

<...>

Формула мальчишеской дружбы: энергия, преданность, смех и совместное действие.

Мальчикам очень полезно дружить с девочками.

Мальчики растравливают свои старые раны преждевременного отделения от матери, когда они узнают, что быть мужчиной означает презирать все эти женские штучки. Быть мужчиной означать быть одиноким. Когда мальчики дружат с девочками, просыпаются старые страхи и открываются незажившие раны. Страшась обнаружить свои сдерживаемые желания, они боятся, что их снесет потоком воскрешенной жажды близости. Между тем, когда мальчики дружат с девочками, они вновь начинают чувствовать себя целыми.

Дружба мальчиков и девочек очень значима для жизни подростков. Она дает мальчикам возможность снова выражать свои чувства. Кроме того, это для них шанс вернуться в мир женской заботы, о которой они были преждевременно и трагично оттеснены в детстве.

<...>

В то время как большинство девочко-мальчиковых платонических дружб остаются просто дружбой, они закладывают основание для будущих гетеросексуальных любовных отношений.

<...>

Как только у мальчика завязываются глубокие отношения с девочкой, родителям следует поддерживать эти отношения. Мы должны предоставить безопасное пространство для них, не придавать им сексуального значения. Старайтесь говорить с мальчиком без напористости. Пригласите девочку в свой дом, на экскурсию и т.д. Отцам следует побороть искушение увидеть тут начало сексуальных связей, в то время как мальчик явно в них не состоит. Матерям нужно смирить свою естественную ревность, когда их маленькие мальчики уходят к другим женщинам за поддержкой и заботой.

Наша задача, в конце концов, в том, чтобы разрушить стереотипы, найти новые пути расширения наших способностей быть искренними друг с другом. Мальчикам следует учиться выражать свои уязвимые чувства перед другими и показывать свои симпатии. Точно так же и девочкам хорошо было бы узнать об эмпатии через действие, невербальном контакте, ударах «любя» и товариществе, которое произрастает из соревновательных игр.

Глава 9. Быть «другим»: быть геем.

Среди всего нашего мужского населения, среди всех наших «настоящих мужчин» всех религий, национальностей, расовых и этнических корней, около 5-10 процентов обнаружат в подростковом возрасте, что они гомосексуальны.

<...>

Как и мальчики-гетеросексуалы, или «натуралы»,  не «решают», будут ли он гетеросексуальны и, взрослые, не выбирают гетеросексуальный стиль жизни, так и мальчики-гомосексуалы не «решают» быть геями или, взрослые, не «выбирают» гомосексуальность. После многие лет консультирования взрослых и подростков, я пришел к убеждению, что быть натуралом или быть гомосексуалистом, для мальчиков и девочек, для мужчин и женщин, - это то, что мы узнаем о себе. Это просто  часть нашего естества.

<...>

Глубокие чувства одиночества, страха, стыда, ненависти к себе испытывают мальчики, когда они думают или узнают, что они гомосексуальны, особенно если они знают, что нет места, куда они могли бы прийти за любовью и поддержкой, и это заставляет их искать свои собственные средства справиться со своей внутренней болью. Они убуегают из дома, начинают пить или принимать наркотики, буянят в школе, ввязываются в драки, вступают в беспорядочные половые связи, впадают в депрессию или, хуже всего, совершают (или пытаются совершить) самоубийство.

По недавним данным, среди подростковых суицидов 30% приходится на долю геев. По другим данным, каждый третий из предпринимал хотя бы одну попытку самоубийства.

<...>

Я считаю, что лучшее, что мы можем сделать - это научить наших мальчиков, геев или не геев, что гомосексуальность - не то, чего следует бояться и что нужно ненавидеть. Мы должны помочь нашим мальчикам, развеять старые мифы о гомосексуальности и сообщить им, что не важно, какова их сексуальная ориентация, они могут быть успешными, сильными, счастливыми, «настоящими» мужчинами.

<...>

В 1980 г. Американская ассоциация психиатров исключила гомосексуализм из списка диагнозов, психиатры больше не считают его поведенческим отклонением. Сейчас даже самые консервативные психиатры соглашаются признать, что гомосексуальность - это нормальная часть человеческой жизни, и что это не тот случай, когда специалистам необходимо что-то менять (или они могут что-то изменить).

<...>

Сейчас у нас есть доказательства, что сексуальная ориентация часто (хотя не всегда) является наследственным признаком.

Я думаю, что мой сын - гей. Что мне делать?

Во-первых, собрать всю доступную информацию о поле и гомосексуальности.

Во-вторых, научиться отличать то, что связано с полом, от того, что связано с сексуальной ориентацией. Родителям надо обратить внимание на то, что они чувствуют сами и как эти чувства отражаются на их отношениях с сыном. Я обычно советуют родителям общаться с другими родителями мальчиков-геев.

<...>

Если ваш сын-подросток признался вам, что он гей, возможно, нет лучшего ответа, чем напомнить ему, что вы любите и цените его, что вы гордитесь им, что ничто не изменит ваше отношение к нему. Больше всего мальчик боится, что вы начнете стыдиться его,  накажете или прогоните прочь.

Развитие, Что читать, Психология, sex&gender, Воспитание

Previous post Next post
Up