Сенсорное пространство в С.-Петербурге

Feb 01, 2012 15:01

Оригинал взят у kulagina в Сенсорное пространство
Не так давно в Петербурге открылось совершенно уникальное место - детское сенсорное пространство. Мы с дочкой там были уже два раза, нам очень нравится, поэтому я хотела бы рассказать немного об этом месте.



 

В сенсорном пространстве все внимание направлено на получение различных ощущений - тактильных (прикосновений к различным предметам и поверхностям), ощущений при движении, ощущений, связанных с изменением положения тела в пространстве.
По сути - это базовые ощущения, фомирующиеся на самой ранней стадии утробного развития, (слух, обоняние и зрение формируются позднее) вместе образуют сложную систему взаимодействия органов чувств.

 

Вестибулярная (система поддержания равновесия), тактильная и проприоцептивная система (восприятие собственной позы и движения) формируют то, что можно назвать ощущением собственного тела в пространстве, ощущением себя, своих границ по отношению к окружающему миру. Для человека, и тем более ребенка это несомненно важно. Как часто можно наблюдать в обычной жизни множество мелких конфликтных ситуаций, связанных с нарушением границ, непониманием ребенком своих собственных желаний, потребностей и возможностей. В сенсорной комнате пространство организовано так, чтобы ребенок мог сам выбирать то, во что ему играть, как двигаться, с какой скоростью и амплитудой, какие предметы взять, разбросать, сложить и как с ними вообще взаимодействовать. Такая свобода позволяет ребенку почувствовать себя, узнать о своих желаниях и "напитать" свои органы чувств, утолить так называемый "сенсорный голод", характерный для большинства детей, живущих в крупных мегаполисах.




Здесь очень много предметов и всяких мелочей, прикосновение к которым будоражит органы чувств, всякие деревянные бусы, щетки, гладкие, шершавые, колючие поверхности, массажеры, сыпучие материалы и т.д.




В специально оборудованной ванной комнате есть аквариум с ракушками, в который моя дочь умудрилась залезть голыми ногами!!!


Есть возможность потрогать лед, и поплескаться с мыльной водой


Ребенок здесь - главный, взрослый и педагог лишь собпровождают его, находятся рядом, наблюдают и ощущают вместе с ним. Педагог может подсказать что-то, предложить новые варианты взаимодействия с уже известными предметами, но он не навязывет и не диктует правила, "как надо", а лишь продолжает уже намеченый ребенком путь, помогая и следуя за ним.



Развитие, Секретные места, Игры и игрушки

Previous post Next post
Up