Дети говорят

Jun 01, 2018 20:55

Разговаривала сегодня с мамой одной моей прошлогодней выпускницы, потому что выпускница сегодня приходила в гости в садик, гуляла с нами и потом читала книжку на тихий час малышам - я, собственно, позвонила потом маме рассказать, как у нас прошли эти 2,5 часа, и поблагодарить. Мама наговорила мне приятностей всяких, а под конец сказала ещё, что "дети вас постоянно в самых разных разговорах упоминают. Мою дочь вот девочка С. недавно толстой назвала, та её спросила: "А что, Марину Алексеевну ты тоже толстой считаешь?" Все вокруг ахнули и пришли в ужас: "Ты чтоооо, разве можно так про Марину Алексеевну говорить! Марина Алексеевна не толстая!"
Мама, наверное, мне приятно сделать хотела - честно говоря, мне было бы приятнее, если бы дети сделали вывод в духе "ну и что, что толстая, как это мешает М.А. быть хорошим воспитателем/человеком", но и так тоже ничего :)

Но это семилетки. Мои трёхлетки этими категориями пока не мыслят, кажется.
Я вот пришла на днях с новой стрижкой, мальчик Я. обошёл меня по кругу, вдумчиво вглядываясь в мою голову, а потом вынес вердикт: "Ты красивая!"
Правда, тем же вечером, когда мы остались втроём с ним и мальчиком М., вдруг сообщил: "Нас осталось три. Три мальчика".
"Эээ", - говорю, - "Почему три мальчика? Ты мальчик или девочка?"
"Мальчик".
"А мальчик М. мальчик или девочка?"
"Мальчик".
"А Марина Алексеевна мальчик или девочка?"
"Мальчик".
"Хм. А мама твоя мальчик или девочка?"
"Девочка!"
"А Марина Алексеевна?"
"Мальчик!"
"А почему ты думаешь, что Марина Алексеевна мальчик?"
"Потому что она мальчик!"

Мальчик Я., кстати, говорит хорошо (а уж как хорошо и чётко он говорит "Ссссссука!" и "Блллллллядь!"..), но до этого весь год отжигал больше делом, чем словом; а тут вдруг его прорвало.
Мальчик П., уходя домой, попытался прихватить из группы Лего-человечка, но мама это просекла и велела вернуть. Раздосадованный мальчик П. стоит на пороге группы и швыряет человечка в нашу сторону. Мальчик Я., встревоженно: "Караул! Человек на полу!"

И он же, сидя на банкетке в раздевалке, говорил абсолютно нянечкиным раздражённым тоном: "Я сейчас вообще одеваюсь и ухожу домой!"
(Мама сказала, что дома он им из нянечкиного репертуара сердито выдаёт фразу: "Ты что, проблем хочешь?!", когда родители на него ругаться начинают)))

Мальчик Л. во время полдника идёт с тарелочкой, на которой лежит четверть запеканки, и ставит эту тарелку на стол передо мной: "Я наелся!"
"Так иди выбрось остатки в мусорное ведро", - отвечаю я.
"А ты что, не хочешь за мной доесть?"

В садик недавно приезжал театр - он на весь садик, не только малышам, поэтому сказки там бывают самые разные. В тот день все дети мне по сто раз радостно рассказали, что будут смотреть сказку про "Мааааааааленький цветочек".

Девочка М. прониклась ко всем нам: "Я тебя люблю! И Татьяну Николаевну люблю! И Александру Екатериновну люблю!"

Стахановец С. плохо ест. То есть ест-то он хорошо, но очень узкий круг продуктов.
В очередной раз проигнорировал полдник и ушёл играть.
Нянечка переживает, что он ничего не ест, и выражает это по-своему: "Ооо, мальчик С. [сосед Стахановца по столу], вот ты умница какой, всё-всё съел! Вот ты вырастешь большой-большой, будешь как папа! А Стахановец не вырастет, если не будет кушать, можешь так ему и передать!"
Мальчик С. послушно идёт и передаёт.
Возвращается со словами: "Он вам просил передать, что он уже вырос".
(Все дети в группе целыми днями могут повторять "Я уже большой", "Я уже большой", а самое страшное ругательство у них - это "Ты маленький!".
А, нет, самое страшное - это "Ты маленький, а я уже большой!")

Рассказывала я тут Миле в очередной раз про детей - ну, честно говоря, я это почти каждый день делаю, - так вот в этот раз речь была о мальчике П.
"Он совсем недавно начал наконец говорить. Мало что понятно, но он часто пытается шутить!"
"Ооо!" - говорит Мила, - "Как трогательно: почти не говорит, а пытается шутить!"
"Дааааа!" - подхватываю я, - "Вот на днях он мне говорит: Афанда - ну, это он меня так называет..."
"Ммм... Знаешь, Марин, что самое трогательное? Что ты вообще понимаешь, что он пытается тебе сказать".

С нашими именами вообще прикольно получается: кто-то из детей помнит все три и выговаривает их как может (мальчик ДП теперь вслед за мальчиком Я. зовёт меня "Моисеевна"), а кто-то научится выговаривать одно - и экстраполирует на всех взрослых в группе.
Помнится, в прошлой группе один мальчик звал всех нас "Алесануа" - потому что напарница у меня Александровна. Афанда родилась оттуда же, если что :)
Шутки у него на уровне трёхлетки, конечно :)
"Афанда и П. - паа!" (когда все строятся парами, чтобы идти с крыльца на площадку, он с этими словами берёт меня за руку и ржёт)
"П. Афанду нямням!" - когда карабкается мне на руки и начинает целовать в подбородок и шею.

А мальчик ДФ нас всех зовёт КалЯникалЯна - видимо, в честь нянечки, Татьяны Николаевны.

В общем, Малину Киселевну пока никто так и не переплюнул :)

kiga

Previous post Next post
Up