Сегодня что-то снова сильно люблю своих детушек. Хотя мальчика Я., конечно, временами хочется убить.
Нашла сегодня две записочки: "Альтер эго (в смысле, тут его имя) = ЖОПА и ГАФНО. АДВОВЫ" и "Альтер эго - жопа ты гавно ты писька. Ты малитул пон Ат Вовы".
"Ээээ", - говорю, - "А что это?"
"Где?" - говорят дети. - "Ааа, это! Это мальчик Я. написал для мальчика М."
"А почему написано, что они от Вовы?"
Мальчик Я. начал неубедительно втирать, что Вова его попросил эти записки написать и вручить Альтер эго (тот сейчас временами и правда жопа и всё остальное))). Но я вот совсем-совсем не поверила, потому что
а) Вова сам отлично пишет, он не стал бы просить кого-то
б) Вова добрый
в) Вова странненький. И такой весь открытый-открытый. И почему-то всех вокруг любит и постоянно приходит обнимать-целовать. И, по-моему, слов-то таких не знает))
г) мальчик Я. постоянно врёт.
Договорилась, в общем, с ним, что я не показываю эти записки его родителям, а он их больше не пишет. А если всё же пишет, то имеет смелость своим именем подписать.
(Если вам тоже интересно, что такое малитул пон, это "такие девчачьи пони", как объяснил мальчик Я. Алка догадалась, что это My little pony))
Интересные они такие сейчас: вредные, обзываются, и при этом разучились, похоже, анализировать свои действия и предсказывать результат. Вот, например, Альтер эго на прогулке берёт лопатку, набирает на неё снег и бросает в лицо мальчику Г. Потом так же поступает с девочкой Н., потом - с девочкой К. И ещё раз. И потом ещё раз.
А потом этим троим надоедает, они берут лопатки, набирают снега - и кидают в него.
А он прибегает, рыдая, ко мне и жалуется, что они в него снегом кидаются. "Ну, погодите у меня!" - кричит. - "Я вам отомщу!"
И, похоже, правда считает, что его несправедливо обидели.
А ещё они добрые. Мальчик МГ принёс мне конфетку, я положила её на стол, а перед уходом домой говорю напарнице: "Странно как... Вот тут конфетка лежала, а теперь её нет. Упала что ли куда-то?"
На следующий день прихожу в садик, а мальчик Г. несёт мне конфетку: "Вам МГ вчера конфету принёс, а мальчик Б. её съел. Вот, я принёс вам новую".
И мальчик К. в тот же день мне конфету принёс, и девочка В.
Рассказала напарнице, та просветила: говорит, после моего ухода нашла фантик от той первой конфеты под нашим столом. Стала спрашивать, кто съел, - никто не признаётся. И тут мою чувствительную напарницу понесло: "Ребята, как это грустно! Мальчик МГ принёс Марине Алексеевне конфетку, хотел её порадовать. И она так радовалась, так радовалась! Положила на стол и представляла, как она её в конце рабочего дня съест! Собралась идти домой, - а конфетки-то и нет... Представляете, как она расстроилась?!"
Тут расстроился мальчик Б. и сказал, что конфету съел он, потому что он её увидел на столе и ему очень захотелось, а теперь ему Марину Алексеевну очень жалко. Но конфетку взамен не принёс.
Кто-то уже социальные нормы и условности усваивает :)
Когда я была на больничном, напарница детям в какой-то момент в отчаянии сказала, что, мол, вот вы совсем не слушаетесь, это тяжело очень, а я ещё и каждый день с утра до вечера работаю, Марина Алексеевна-то заболела...
"Дааа", - говорит Альтер Эго. - "Лучше бы, конечно, вы заболели..."
И девочка А. пришла в ужас: "Ты чтоооо! Так нельзя говорить!"
Многие стали забывчивыми - девочка Т. разучилась писать своё имя (которое до этого два года писала везде) и уверенно считает только до 6, потом до 10 путает последовательность цифр, а "в лицо" только цифры до 5 знает о_0
Девочка В. забывает слова: "Когда был мой день... эээ... день... ну, день, когда я вылезла у мамы из живота!"
Люблю наблюдать за их ролевыми играми. Мальчики в основном играют во что-то своё, строят из конструктора огромные автоматы или летательные аппараты, и потом кто-то (вот те самые мальчик Я. и Вова в основном) носится с ними по группе и визжит, а кто-то, как мальчик А. с мальчиком Д., сидят спокойно на ковре и все боевые/игровые действия проговаривают словами ("А потом давай я взлетел, пролетел сто километров и врезался крылом в дерево, а ты подлетел и спустился проверить, всё ли со мной в порядке...")
Девочки и отдельные мальчики играют в семью (людей или животных). У них такой индийский фильм, все оказываются родственниками друг другу)) Вчера прислушивалась:
"Так, смотри, давай ты была моя мама, она - моя двоюродная сестра, он - твой родной брат, она - его жена, она - твоя сестра из другого города, он - её сын..."
Альтер эго, восторженно: "Да! И мы все друг друга ненавидели!"
На днях подписывали открытку девушке, которая в профиле написала только, что она вегетарианка и занимается йогой.
"Ребята, а кто такая вегетарианка?" - спрашиваю.
"Наверное, жительница Венеции!" - говорит девочка Л.
Рассказала им, что вегетарианцы не едят мяса. "А что же она ест?!" - волнуются дети. Даже в открытке этот вопрос девушке задали))
И чуть попозже слышу уже в игре (у мальчика Я. и мальчика В., которые открытку с нами писать не пришли, играли в это время во что-то своё): "... Ты, главное, не жри мясо!"
А ещё у нас в коридоре около группы поставили ёлку.
Мимо нас ходят дети ещё из трёх групп, поэтому все предыдущие годы воспитатели из этой группы жаловались, что с ёлки нещадно тырят игрушки. Так что мы с напарницей решили, что пусть у нас игрушки будут самодельные: меньше шансов, что кто-то захочет взять их к себе домой, а если возьмут, то не так жалко.
Я откопала свою книжку 101 things to make and do for Christmas (купила в Лондоне на распродаже за 1 фунт в 2013 году, до сих пор радуюсь)), а ещё вспомнила про отличный сайт, где можно распечатать "выкройки" игрушек на картонки от туалетной бумаги (если вдруг кому:
http://www.makinglearningfun.com/themepages/ToiletPaperTubePuppets.htm). Но там оказалось мало условно-новогоднего, так что распечатала ещё ангела и Марию с младенцем и Иосифа.
Дети сегодня этими распечатками заинтересовались, растащили кому что понравилось, сидят раскрашивают.
"А что это за тётенька?" - спрашивает девочка С.
"Это Мария, а на руках у неё новорождённый Иисус", - говорю. - "Ты же знаешь эту историю? Вы же в церковь ходите".
"Мы туда ходим только когда кого-то покрестить надо", - говорит. - "Историю не знаю".
Ну, я им кратенько про Рождество рассказала.
Слушали внимательно, и в конце девочка А. подытожила: "Офигеть!"