Крым 2011

Sep 15, 2011 23:05

Фотографии обработала, загрузила и вот даже не знаю, что теперь вам рассказать такого.. интересного. В общем, в связи с тем, что бабушка с нами не поехала в этом году (забоялась после прошлогодних приключений) мы решили чуть-чуть попутешествовать, тем более, что с нами ехала моя сестра, которая в Крыму не была ни разу. Поэтому родился такой слегка безумный план - ехать в Щелкино и пожить там несколько дней, а потом как-нибудь добираться в Севастополь. Щелкино - потому что Азовское море, на котором я ни разу не была, да и бюджетно вполне там (что тоже немаловажно). А вот как добираться до Севастополя - это был вопрос, как ни прикидывали, а все около 6 часов на машине получалось (и это без остановок, что с детьми невозможно), а с поездами не хотелось связываться - это еще дольше было бы. Короче, решили - раз уж мы путешествуем, то едем по побережью и где-нибудь посередке останавливаемся на денек - отдохнуть.
В общем, все задуманное удалось.

Щелкино. Квартиру нашла заранее, через интернет и на вокзале нас уже встретили. В этом смысле все нормально. А вот сам городок мне как-то не очень понравился и море мне Азовское как-то тоже не очень. Видимо я очень привыкла к Черному. Меня раздражало, что вода мутная, что мелко, что песок везде и всюду засыпается. А главное бедствие - КОМАРЫ! Блин, они нас сожрали просто, особенно вкусная им Ляля показалась.. А еще я поняла, что меня раздражает вот эта "заточенность" под отдыхающих - детям погулять особо негде, кроме как на платных развлекаловках, вечером с трех сторон разная музыка несется.. ну в общем, не очень, не очень.. Месяц бы там я не выдержала..

Пять дней мы там потусовались и собрались в путь, остановиться решили в Алуште, где никто из нас не был ни разу (думала еще про Новый свет -но во-первых, это крюк с трассы делать, во-вторых гостиницы там сильно дорогие). В общем, нашли мы гостиницу в Алуште, которая готова была приютить нашу немаленькую компанию всего на сутки, нашли таксиста с большой машиной (опять же чтоб мы все поместились и сто сумок наших) и раненько с утра отправились в путь. Хотя меня все заранее пугали, что дорога очень трудная, а бабушки так и вообще вдвоем напали, что я с ума сошла, тащу детей в такую "ужасную" дорогу. Но все оказалось не так страшно. За четыре часа мы доехали до Алушты. Отрезок от Судака до Алушты (последние минут 40) очень красивый, но действительно трудный - повороты вправо-влево, спуски-подъемы, взрослым ничего, а детки по разу потошнились. Но могло бы быть и хуже, да и Лялю укачало только потому что Ганя ее разбудил, если бы не это - дрыхла бы отлично до конца пути. А Ганя потом долго еще спрашивал по поводу и без - "мама, я не бледный, мне не надо в тенечек?" и это стало нашей семейной шуткой - "что-то ты бледный, иди в тенечек"..

По дороге, помимо красот горного Крыма, меня в самое сердце поразила бензозаправка в Феодосии - там был такой туалет! Вот честно, я в Москве даже таких не встречала - одноразовые сиденья, идеальный современный ремонт, какая-то сантехника навороченная, идеальная чистота - и все это совершенно бесплатно.

Алушта. В общем, Алушта нам всем понравилась еще меньше, чем Щелкино. ОЧЕНЬ много народу, просто кошмар какой-то и в целом бестолково, бесплатный пляж - малюсенький кусок, забитый людьми, вся остальная набережная - какие-то специальные пляжи, которые были закрыты. В общем, на следующий день мы уехали безо всякого сожаления. Ехали со знакомым таксистом из Севастополя - доехали просто чудесно, быстро и без проблем (меньше чем за два часа) и бросив вещи в квартире (той же что и прошлые разы) пошли обедать в проверенном месте - нам этого не хватало, ни в Щелкино, ни в Алуште нам хорошее кафе так и не попалось.

Общий вывод - возвращаться в эти места имеет смысл (нет, не на Казантип скорее, а на ЮБК) не в сезон и только не в сезон. Ну и путешествия с детьми - вовсе не так страшны как представляется бабушкам, особенно если финансово вы можете позволить себя всякие излишества, типа такси.

А в Севастополе все было как обычно. Все-таки ничего лучшего для длительного проживания с детьми я пока не нашла. Единственное, что омрачало отдых - отсутствие Вовки (он уехал как только мы добрались до Севастополя) и необычно прохладная вода в море. Первый раз на моей памяти в августе такая вода холодная была, я конечно плавала (но это из жадности), а дети особо в воду не лезли.. И в сентябре Совастополь конечно же стал еще лучше, потому что отдыхающие почти разъехались.

Вот. А теперь картинки.
Вот таким мы увидели Азовское море в день приезда.

Бухта Татарская. Здесь мне гораздо больше понравилось, чем в бухте Русской, которая ближе к городу.

В Татарской серый песочек и вот такие ракушечки.

И вот такие ракушечки.

А вообще там наверное хорошо отдыхать любителям вот таких развлечений:

Балаклава. Генуэзскую крепость изо всех сил "реставрируют" уже который год, не удивлюсь, если дореставрируются до открытия какого-нибудь ресторана там или чего подобного. А внизу растут как грибы особнячки и яхты рядом стоят. Видать "новые украинцы" тут живут и отдыхают :)

Балаклава. Температура воды где-то +18, народу очень мало.

А вот такой Севастополь я люблю. Тихий, без лишнего народа, живущий своей какой-то жизнью.. Вообще удивительно, как в советские времена, когда по стране строили бараки, а потом хрущебы, в Севастополе строили дома с таким количеством "архитектурных излишеств" - колонны, арочки, балкончики..

А это белочки в Парке Победы, мы там жили недалеко. Белок уже не раз фотографировали и в прошлые годы, но таким модным объективом - первый раз. Кстати у Вовы в журнале белок еще больше, это вообще он снимал.

А нас красивых следующим постом покажу, ну и про детей напишу заодно.