Киноноябрь я обычно не пропускаю - кмновинегрет из разных фильмов без общей темы легче всего собрать, плюс я иногда добавляю туда фильмы, которые смотрела несколько раньше, но не писала о них. Думала, что с 2013 года ни разу не пропустила, но нет, в 2018 году киноноября не было. Зато были во все остальные года с 2013 по 2023 десять штук! -
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10.
Больше половины фильмов совсем свежих, но есть и старенькие. С такого старенького и начну. Встречайте одиннадцатый киноноябрь!
1. Большие гонки / The Great Race (1965).
Играют Джек Леммон, Тони Кёртис, Натали Вуд, Питер Фальк. Летом он достался мне в рамках "гоночной кинорулетки" (спасибо
dart-maus), но я не успела вовремя ни посмотреть, ни отзыв написать, так что пишу сейчас. Это оказалась дурашливая детская комедия с карикатурными злодеями в черном и ослепительным героем в белом, а еще есть the lady in red is dancing with me сheek to cheek ой, простите, это не отсюда. Леди меняла цвета платьев, но при первом с ней знакомстве она реально в красном была :) Герой в белом участвует в гонке «Нью-Йорк - Париж», злодей в черном пытается не дать ему выиграть. Взбалмошная молодая особа в красном желает стать первым в мире репортером-женщиной и никто не в силах ей помешать. Присутствуют битвы тортами, грандиозные массовые драки, Сибирь, айсберги и дворцовый переворот в стране Карпании :)
Оказывается я с детства знаю шуточки из этого фильма! только не знала, что они оттуда, они видимо давно ушли в народ и утратили авторство :) например, про двух индейцев, которым теплее под одним одеялом, чем одному индейцу под двумя одеялами.
2. Лок / Locke (2013).
Лок - это фамилия. Из аннотации и трейлера не понятно что в сюжете и кажется, что это какая-то криминальная драма или типа того. А это вообще не так! Это просто драма. О человеке, о выборе, о судьбе, если угодно. Идея слегка искусственная и сконструированная, такая пьеса для одного актера, но история выглядит живой и настоящей. Без спойлеров не знаю как написать. Короче, отличный прораб, строящий самый крупный в Европе небоскреб, совершил ошибку и теперь все в его жизни летит под откос. Весь фильм он за рулем едет из одного пункта в другой, по телефону пытаясь все разрулить. Он теряет работу, семью, но упрямо гнет свою линию и едет туда, куда задумал. Он верит, что можно все исправить. Это основаная мысль фильма. Потому что он строитель и сегодня заливают бетоном фундамент небоскреба и он лучше всех знает, что от этого будет зависеть дальнейшая судьба этого здания. Параллели в сюжете простые и очевидные - фундамент здания, которое уже не он будет строить и рождение ребенка как фундамент будущей жизни, ребенка, который получился случайно, но герой считает, что сделать все правильно и в одном и в другом случае - вопрос принципа, даже если он по итогу этих правильных действий теряет все. Судя по всему, он появился на свет в схожей ситуации, но его отец сделал другой выбор. И герой пытается исправить и это тоже - не быть таким засранцем как его отец, «отмыть» свою фамилию.
Том Харди в кадре, а за кадром-то цветник! Оливия Колман, Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Том Холланд и т.д. но только голосом, подают реплики Харди. А сценарий и режиссура - от создателя "Острых козырьков" Стивена Найта! В общем, любителям неоднозначных камерных драм рекомендую.
3. Дворец / The Palace (2023).
Оливер Мазуччи, Микки Рурк, Фанни Ардан и наш Александр Петров в роли улыбчивого русского мафиози. Живой классик Роман Полански снял сатиру о том как всякие богатые и знаменитые собрались где-то в Альпах встречать новый 2000 год в дорогом крутом отеле и все как обычно идет не так. Разнообразные стареющие звезды, модный пластический хирург, миллиардер с молодой женой и русские бандиты. Сатирическая комедия, но мне не просто не было смешно, а было скучно и грустно.
4. Злобные маленькие письма / Wicked Little Letters (2023).
В главных ролях блистают Оливия Колман и Джесси Бакли. Заглавные актрисы великолепны и мной любимы, в целом было бы очень мило и даже жизненно (если давление слишком увеличить, крышечку срывает) - в маленьком городке приличная семья из престарелых родителей и затюканной дочки, старой девы, получает анонимные письма с грязными ругательствами. Семейство подозревает невоздержанную на язык разбитную соседку. А кто же на самом деле автор писем? Повторюсь, это было бы мило и смешно, но лично меня раздражали современные идеологические штампы. Зачем же так предсказуемо? Христиане - мерзкие лицемеры, подлецы и психи. Главный злодей - белый мужик-христианин, а Библия - это орудие угнетения мужчинами женщин. Вообще все до одного белые мужики - дураки и сволочи. Герои-спасатели, конечно, женщины, причем всем сестрам по серьгам раздали, чтоб боже упаси, никакого эйджизма, лукизма и расизма - индианка, мужиковатая толстуха, негритянка и старушка. И я не могу считать это спойлером, потому что это ясно было с первых кадров - кто тут плохой, а кто хороший и как все будет разворачиваться. Скучно, девочки. Это такого же уровня шаблоны как пьяный поп-ворюга в старом советском кино, фу так делать.
5. Субстанция / The Substance (2024).
Деми Мур, Маргарет Куолли, Деннис Куэйд. Столько шума вокруг фильма, что я соблазнилась смотреть, слава Богу, дома, не в кино пошла. Омерзительно показывается любая еда, тела тоже - даже там, где они молодые и красивые. Дочка-подросток снисходительно сказала мне - мам, ну это же боди-хоррор, чего ты ждала? Я все пыталась мысли какие-то отыскать, актуальные темы - молодость/старость, материнское отношение к молодой версии, шоу и красота на продажу, еще что-то.. Странно, что обе версии героини не знают, что делает вторая - какой смысл тогда? Если ты не переживаешь заново опыт молодого тела, то в чем смысл субстанции? Ты просто выключаешься, живет кто-то другой. А зачем тогда это все? Что бы дать некоему юному телу что-то делать за твой счет, на что ты не влияешь и о чем ты даже не знаешь? А потом подумалось, что может зря я тут что-то ищу, может меня просто пытаются накормить дрянью? Нет тут никакого смысла, есть только ненависть и отвращение вообще ко всему? Последние минут 20 трешанина такая, что я даже слов не подберу. Может король-то голый и Деми Мур снялась просто в г-не? Единственная идея, которая выковыривается из этой кровавой кучи - одержимость любовью публики и желание быть моложе вопреки возрасту, повернуть время, обращает женщину в монстра. Ну как бы мысль нехитрая, смотреть ради этого такое неприятное кино не стоило. Вообще после фильма хочется поститься, молиться и слушать радио Радонеж.
Потом уже увидела, что фильм получил приз за лучший сценарий в Каннах, отсюда, наверное, весь этот шум о «фильме-сенсации» и рассказы о необычайной интеллектуальности неужели все остальные сценарии были еще глупее.
Уж совсем было разочаровалась, но дальше меня ждали очень неплохие картины!
6. Костюм / The Outfit (2021).
Играют великолепные Марк Райлэнс, Джонни Флинн, Саймон Расселл Бил, Зои Дойч. Гангстерская драма с прекрасными актерами и местами очень тонкая! Я такое люблю и уважаю. Заинтересовалась фильмом из-за Марка Райлэнса - я его впервые увидела в
"Двенадцатой ночи" театра Глобус, которую показывал проект TheatreHD, он совершенно гениальный артист. История в Костюме камерная, скорее для сцены, чем для кино, причем классические три единства соблюдены - действия, места и времени. Тихий пожилой портной, шьющий дорогие костюмы для мафии, оказывается не так уж тих и не так уж прост. Разыграно это мастерски! Не буду спойлерить, неожиданных поворотов там хватает, просто посоветую смотреть в оригинальной озвучке и особо обратить внимание на сцены Марка Райлэнса и Саймона Расселла Била - как они всё на недосказанностях и полутонах играют, просто прелесть.
7. Честная игра / Fair Play (2023).
В главных ролях Фиби Дайневор и Олден Эренрайк. Очень неоднозначное и очень зацепившее меня кино. Для меня это было страшнее Субстанции, страшнее фильма ужасов. Токсичный мир корпораций и финансистов. Деньги-деньги-деньги, соперничество, злорадство, подставы, циничные разговоры мужиков, от которых, как один мультяшный персонаж выражался «так блевать и кидат».. И вот в этом холодном жестоком мире живут и работают наши герои - влюбленная пара. Герои хотят пожениться, работают вместе, отношения там запрещены, так что они шифруются. И тут одного из пары повышают в должности. И как наши влюбленные на это реагируют и почему их любовь как-то незаметно трансформируется во вражду и ненависть. В общем, очень неплохая и актуальная драма. Почему герои не смогли вырулить? Оба они хороши вообще-то, нельзя однозначно сказать, что один плохой, а второй - хороший. Прям давно я не видела западного фильма, о котором так хотелось всерьез подумать, при том, что история максимально проста и обыденна - один в паре карьерно продвинулся и отношения развалились.
8. Простая история / The Straight Story (1999).
В ролях Ричард Фарнсуорт, Сисси Спейсек. Это Ганя смотрел и похвалил (сначала я подумала, что он про
фильм с Мордюковой :) я решила от ребенка не отставать и тоже ознакомиться. А это оказался очень неожиданный Дэвид Линч. Действительно история очень простая (и на основе реальных событий!), только при переводе теряется игра слов: Страйт - это еще и фамилия героя. Сюжет - дедок едет помириться с братом, которого недавно хватил удар. Не через всю страну, но довольно далеко, несколько сотен км, а едет-то на газонокосилке, со скоростью пешехода, так что это занимает у него недели! И как прекрасно, что обошлись безо всяких голливудских штампов - почему поссорились братья, никаких высокопарных слов примирения. По дороге он про важность семьи говорит с разным случайным знакомцам, а с братом молчит. И тот только спрашивает:
- Ты столько проехал на этой штуке, чтобы повидать меня?
- Да.
Уиии, такая милота!
9. Мой пингвин / My Penguin Friend (2024).
Про фильм прочла у
aeruphobia, она его хвалила, да и кто не захочет посмотреть на милых пингвинов? Очень простой созерцательный фильм тоже на основе реальной истории. Как пингвин регулярно плавал из Аргентины в Бразилию навестить чувака, который его спас :) старенький Жан Рено играет. Пингвин не компьютерный, а живой!
10. Огненный лис (2024).
Это не фильм 80х годов Клинта Иствуда, а документальное кино Дмитрия Шпиленка о камчатских лисах. Пропустить это я не могла - про братьев Игоря и Дмитрия Шпиленка я знаю давно, когда-то Игорь Шпиленок регулярно вел ЖЖ, где писал о своих буднях в Кроноцком заповеднике на Камчатке и показывал отличные фотографии зверей и пейзажи. А Дмитрий снял как оператор документалку «Медведи Камчатки. Начало жизни», которую мы с детьми смотрели в кино. Так что и на лис пошли смотреть на большом экране всей семьей. Какие же там фантастично красивые кадры! И офигенные съемки лис - мне вообще весь коллажик из лис хотелось составить :) Снимали эту всю красоту два с лишним года всего два человека - Дмитрий Шпиленок и его жена Анна! Мне не очень понравилось, что это превратили в какую-то очеловеченную историю, хотя они ничего не выдумали - снимали реальную пару лис, лис Ветер действительно выжил один из своего семейства и панически боялся медведей, то есть создатели фильма просто словами проговорили ту историю, те действия своих героев, что наблюдали, добавив от себя описание эмоций и мотивы своим героям и некую мораль. Но мне бы вообще никаких слов не надо было, просто лисичек и других камчатских обитателей посмотреть и сумасшедшей красоты пейзажи.