Киномай - наша фантастика 00-х

May 29, 2024 02:47

В мае собиралась смотреть новые «100 лет тому вперед» и под это дело решила устроить киномесяц нашей отечественной фантастики, причем относительно недавней, не советских времен. Это было непросто, фантастики у нас снимают немного, но десятку я набрала, в том числе кое-что посмотрела, что давно хотела. Подозревала, что не все будет хорошим, но решила мужественно терпеть. Только продолжение "Обитаемого острова" так и не смогла заставить себя посмотреть - очень уж мне не понравилась первая часть, прям разочарование века. Фантастических киномесяцев у меня было совсем немного, всего раз, два, три, а с отечественным кино это первый. Надо советскую фантастику еще собрать как-нибудь..




1. Гадкие лебеди (2006).
В главной роли некий Григорий Гладий - бывший советский актер, еще в 90м уехавший в Канаду. Экранизация повести братьев Стругацких. Давно про этот проект читала, отзывы противоречивые, хотелось самой заценить. Заценила. Артхаус. Очень мрачно, темно и мокро. Плохо играют артисты. Фильм получился о том, какие же все-таки мерзкие людишки. Книга примерно о том же, но там финал пооптимистичнее. Потом пошла читать - режиссер Константин Лопушанский - ученик Тарковского, короче «авторское кино не для всех». Но до Тарковского этому опусу далеко, что уж.

2. Я остаюсь (2006).
Играют Андрей Краско, Фёдор Бондарчук, Нелли Уварова, Елена Яковлева (как всегда молодец!), Андрей Соколов. "Доктор Тырса в коме". Тоже что-то слышала/читала и собиралась посмотреть. Это оказалась драма с элементами фантастики, по итогу вполне милая. Ни во что не верящий мизантроп-доктор, который "зуб дает", что нет ничего после смерти, внезапно оказывается в каком-то странном месте со странной компанией и вынужден пересматривать свои взгляды и свое отношение к людям. Все заканчивается в целом хорошо - и у доктора и у его спутников. Последняя роль Краско, пишут.

3. Мы из будущего (2008).
В ролях молодые Данила Козловский, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч, Андрей Терентьев, Екатерина Климова, Даниил Страхов. Популярный в отечественной литературной фантастике жанр про попаданцев. Четверо "черных археологов", наживающихся на продаже находок времен ВОВ, попадают в эти самые времена. Помню, что много разговоров было в свое время. Нуууу.. не совсем позор, конечно. Но частично. Не веришь в мотивацию, актерам не веришь, причем больше не веришь тем, что "исторических" героев играют - вот прям тотальный фейспалм, а не героические советские граждане. Вроде есть продолжение (значит народу понравилось?), но я не осилила, я и это дотянула на одной силе воли. Нравился бы мне Козловский - может было бы легче.

4. Притяжение (2017).
Играют Ирина Старшенбаум ( помнила ее по хорошему фильму Лето), Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков. В свое время очень разрекламированный фильм Бондарчука про то как в Чертаново упала летающая тарелка. Тарелка падала эпично, конечно. И вообще все зрелищно и спецэффекты на хорошем уровне. И на Меньшикова всегда приятно посмотреть. Но слишком фантастичное на мой вкус. Нелегальное переливание крови детьми в больнице инопланетянину воспринимается вообще-то бОльшей фантастикой, чем летающая тарелка в Чертаново, блин. Ну и в целом какой-то голливудский учебник сценариев, как-то все предсказуемо, наш ответ Армагеддону такой. Развлекательно, красиво нарисовано, но слишком клюквенно и неоригинально. И кажется скоро меня начнет раздражать Петров. Слишком его в роли гопника эксплуатируют. Он другие играет?
Продолжение я не осилила.

5. Сто лет тому вперед (2024).
В ролях Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Александр Петров, Юра Борисов. Поскольку это по мотивам одноименной повести Кира Булычева, как и знаменитый советский телефильм "Гостья из будущего", то я, как многие, наверное, волновалась, что буду сравнивать с советской версией и не в пользу современной. Но сравнивать не пришлось. Это настолько другое, что сравнивать даже как-то и не выходит. Тут уж впору сравнить с Пятым элементом или Бегущим по лезвию (альтернативное будущее показано явно с отсылками к этим и другим фильмам). А из нашего старого - только платье Алисы в финале, да песня. Может еще что-то, но это то, что в глаза бросилось. Причем выглядит хорошо - таким омажем и данью уважения. И Глот похож немножко на мультяшного (из Тайны третьей планеты). Весельчак У - эдакий сбрендивший Джокер. Петров в этой роли прикольный, не раздражал. Юра Борисов в роли второго злодея ваще ух! Девочка, игравшая Алису, очень милая, прям горячо одобряю - правильный баланс между няшностью и обычностью. Мальчик типажа Тимоти Шаламе (ему бы с волосами что-то сделать, чтоб перестали сравнивать) - тоже милый. Героев сделали старше, чем в книге (не 12, а примерно 17 лет), совсем другой сюжет. Собственно от книги остались только имена героев и факт, что там происходят путешествия во времени и антагонисты - космические пираты Глот и Весельчак У. Динамично, неожиданные повороты, в общем хорошее развлекательное кино. Мы с младшей дочкой в кинотеатр ходили - ей очень понравилось. Точно лучше Притяжения, причем сильно лучше (Притяжение мы тоже вместе смотрели и нам обеим не зашло :)
Упд. Кстати, удивлена, что мало отзывов на фильм, обычно моя киноманская френдлента вся наполнена отзывами на громкие новинки, а тут тишина (ну 2-3 отзыва было, что очень мало). Не понятно почему. Фильм реально неплохой. Да даже если плохой - тогда отзывы ругательные. А тут игнор. Жаль. Мне кажется, наши вполне могу уже снимать фантастику хорошую, научились. Но для этого продюсерам нужна касса, а то так и будем сказки смотреть. Вы в курсе, что снимают Изумрудный город и Буратино? :)

6. Кома (2020)
В ролях Риналь Мухаметов, Любовь Аксёнова, Антон Пампушный, Милош Бикович, Константин Лавроненко. Режиссер Никита Аргунов - дебютант и для дебюта вообще отлично. Очень жаль, что фильм кассу не собрал, фильм хороший и зрелищный. Снимали долго, несколько лет (точнее я так понимаю, долго рисовали вот этот мир весь - смесь нейронов в мозгу и архитектуры). История о том как архитектор после дтп попадает в некий странный немыслимый мир - то ли распадающийся, то ли недостроенный, с явно другими законами физики, населенный людьми и страшными Жнецами. Годная фантастика - и история и визуал хороший. Может не супер-уникальный, но чувства, что все откуда-то сперли и бессмысленно присобачили куда не надо - точно нет. Уже отлично!

7. СуперБобровы (2016).
В ролях Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Ирина Пегова, Владимир Толоконников. Кстати, режиссер Дмитрий Дьяченко снял всех Последних богатырей, Чебурашку и прочие хиты последних лет. Очень комедийная очень фантастика и вроде популярная - продолжений наснимали. Трешанина, но даже местами веселая трешанина. Про сумасшедшую семейку, которая получила разные суперспособности от упавшего на их дом метеорита. Кто невидимкой становится, кто получил суперсилу, кто летает, кто собак понимает, но все это работает только когда они вместе, а они все мечтают разъехаться. Разок посмеялась, но продолжение тоже не осилила.

8. Спутник (2020).
Оксана Акиньшина, Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук, Антон Васильев. Триллер-ужастик. Советские времена. На землю вернулись космонавты, в полете произошло что-то страшное и непонятное. Не могу оценить оригинальность истории, так как не смотрю такого рода фильмы (только первых два "Чужих" видела), но снято хорошо, ооочень нагнетают атмосферу. Сначала прям триллер, потом немного ужастик, потом немного драма. Если история не содрана откуда-то - то вообще отличное кино в своем жанре.

9. Сквозь время (2021).
Виктор Добронравов, Егор Корешков​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​, Соня Присс (девочка из Серебряных коньков)​​​​​​​, Егор Бероев. Как бы это помягче сказать? это все уже кто-то ел, причем не однажды. Но я же решила мужественно смотреть Герои с именами Джейкоб и Итон Блейк (и лицами Добронравова и Корешкова) летят на суперсамолете, работающем от нового источника энергии и падают на таинственный остров. Вроде история звучит нормально, но смотрится совершенно дико - какая-то удивительная фальшь во всем, даже сложно описать что же так плохо. Бросается в глаза, что артикуляция не совпадает с речью, как будто наши артисты сами себя на русском переозвучивали. Пошла смотреть что это за лютая дичь. И все объяснилось. Это студия KD Studios, которая сняла «За гранью реальности» - еще один фантастический фильм, который я пыталась смотреть - с красивыми и талантливыми Биковичем, Чурсиным, Аксеновой, но чудовищно вторичный, клюквенный и неживой, вот уж действительно «за гранью». По словам генерального продюсера студии «мы всегда рассчитываем на мировой прокат, поэтому все свои фильмы изначально снимаем на русском и английском языках». То есть реально они на английском играли, а потом себя переозвучили на русский. Прям настолько плохо, что 90е вспомнились. В 90 хуже всего в кино были две вещи - во-первых, безденежье, когда видно, что денег не было ни на подготовку, ни на костюмы, ни на спецэффекты, на свет, на звук, на оплату артистов и получалась тотальная халтура во всем. А во-вторых, что даже может хуже первого - бессмысленное подражательство и копирование Голливуда, эдакое «мы тоже так можем!» и айда тырить сюжеты, образы, копировать жанры, героев - но смотрелось это как соревнование Эллочки Людоедки с Вандербильдихой. Сквозь время (и другие фильмы этой студии, судя по всему) - это прям яркий представитель подхода "давайте сделаем как в Голливуде", но за неимением средств и таланта получим "шиншилловый палантин из русского зайца" как у Эллочки. Поторопилась я хвалить наше кино. Есть, есть еще примеры, что лучше вообще ничего не смотреть, чем смотреть такое.

10. Чувства Анны (2023).
В главных ролях Анна Михалкова и Тимофей Трибунцев. Это 100% драма. Причем о тетеньках и для тетенек. Я - целевая аудитория Фантастический антураж только для драматичности - как и в "Я остаюсь". Неплохая причем драма.. ходишь думаешь потом.. На Земле эпидемия, человечество снаряжает первых поселенцев на Марс. А простая работница Пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса из космоса. И это меняет ее жизнь. Или не меняет? Прочла, что фильм задумывался цветным, черно-белым стал вынужденно. Жаль. Был бы такой «наш ответ Барби» :) вся фабрика - в розовом. Анна Михалкова - монстр! В хорошем смысле слова. Отлично сыграла.
 

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up