Уже традиционно - кинорулетка от
dart-maus! Тема "Один, два, три, смотри!" - жанровой или какой-то другой общности нет, просто подборка фильмов, в названии которых есть числа. Мне достался режиссерский дебют некой Келли Фрэмон (сценарий тоже ее) - Почти семнадцать / The Edge of Seventeen (2016).
Из артистов знаю только Вуди Харрельсона, исполнителей главных ролей видела впервые, это молодые Хейли Стайнфелд, Хейли Лу Ричардсон и Блейк Дженнер. История заявлена как комедия, я надеялась развлечься, но смешно мне не было совсем. Ну, будем считать это драмой. Большую часть фильма героиня - эгоистичная злюка - бесила своим пренебрежительным отношением к окружающим, одновременно обвиняя окружающих в пренебрежительном отношении к ней. Натурально как в анекдоте - "доктор, меня никто не любит, может ты поможешь мне, мерзкий старикашка?". В какой-то момент хотела даже бросить просмотр, но потом втянулась. В финале, конечно, хэппи-энд, все помирились, осознали свои недостатки, исправились и настали мир-дружба-жвачка. В целом довольно проходной тинейджерский фильм.
А еще из списка, предложенного
dart-maus, меня очень заинтересовал отечественный фильм 1980 года "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского". Плюс режиссер Александр Зархи - это который снял, например, такие советские хиты, как "Анна Каренина" с Самойловой, "Высота" с Рыбниковым. А тут фильм про одного из моих любимых писателей, великолепный каст - Евгения Симонова, Анатолий Солоницын, Эва Шикульска, Евгений Дворжецкий и др. В общем, я решила два фильма в рамках кинорулетки посмотреть. Как ни удивительно, но этот фильм я тоже порывалась выключить и не досматривать - и скучновато, но главное - прекрасных актеров просто плохо видно! Зацените скриншот:
Там в белом жителе - это Солоницын, ага. Можно было бы сказать, что это плохая копия в интернете, но судя по тому, что сцена освещена одной свечой, дело не в копии. Я не против темных сцен и естественного освещения в кино, но не до такой же степени! В общем, я все-таки фильм досмотрела, но даже не знаю что написать. Симонова прекрасна, Солоницын тоже, но в целом кино странное. Помимо недостатков визуального ряда, история прерывается то ли флешбэками, то ли сценами из романа, который пишет главных герой, что наверное должно было добавлять объема, но делает повествование путанным и неровным. Показалось, что надо быть сильно в курсе личной жизни и творчества Федора Михайловича, чтобы разобраться что к чему.
В общем, пойду-ка я наконец почитаю книжечку "Годы близости с Достоевским" Аполлинарии Сусловой (это ее в фильме играет Эва Шикульска).