Киноиюль - новые русские комедии

Aug 07, 2023 03:21

Выполняю обещанное в прошлом посте и рассказываю про десятку очень свежих отечественных комедий! По определенным личным причинам меня пробило на легкий жанр и я его потребляла последние пару месяцев, или даже больше, очень интенсивно. На всякий случай предупреждаю, что я сейчас не совсем в адеквате и мне, возможно, нравится странное, так что следуйте моим рекомендациям (как положительным, так и отрицательным) на свой страх и риск. :)
Я давно не смотрела так много нашего кино подряд. Очень приятно, что в целом уровень явно повышается и иногда прям уверенно держат планку на очень приличной высоте. Теперь не надо к отечественному фильму подкрадываться с опаской, зажмурив один глаз и сгруппировавшись для немедленного отступления :) Нет, не все идеально (ну так оно и в Голливуде не все идеально, особенно с жанром комедий), но количество фильмов, видимо, наконец перешло в качество. Это не может не радовать. Попутно я как всегда смотрела/читала всякие интервью и рассказы о съемках - очень забавно как быстро на родном языке (и в родной культурной среде) схватываются и становятся заметными какие-то закономерности (особенности актерской игры или режиссерского почерка), как быстро запоминается - кто где играл и кто кому вася. Узнала кучу новых (и оказывается давно известных) молодых талантливых артистов, увидела впервые кого-то, про кого только краем уха в светской хронике слышала. Короче, с большим интересом провела время, чего и вам желаю. 
Кроме всего прочего, почти у всех этих фильмов есть одно неоспоримое достоинство - они достаточно короткие, полтора часа максимум! Но есть и недостатки - зачастую даже в неплохих фильмах используется современная попса и сейчас в моде (открытие для меня) определенная манера исполнения. Которая меня страшно бесит. Я думала даже, что это кто-то один поет, не поленилась и поискала имена этих исполнителей - нет, это разные, совершенно неизвестные мне доселе люди. Но это был вполне терпимый недостаток (я уж не говорю о том, что кому-то, как минимум создателям фильмов, эти песни нравятся).




1. Холоп (2019).
Играют Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин, Мария Миронова, Софья Зайка (остальных и так знала, а вот Зайку точно запомню теперь, как такую восхитительную фамилию не запомнить!). И режиссера теперь тоже запомню - Клим Шипенко - это он снял "Сююз-7", который мне тоже понравился в свое время и он же снял «Вызов», который понравился мне чуть меньше, но в целом неплох (а сам факт съемок в космосе нереально крут). И это именно он летал с Пересильд в космос и в одно лицо работал там вместо всей съемочной команды, так что чувак интересный, буду следить за его творчеством. Как и за творчеством заглавного актера, серба Биковича (я его еще по фильму "Без границ" помнила, и в "Вызове" он был), который тоже большой молодец - и актер хороший (посмотрела с ним еще пару коротких сериалов - он везде разный) и по интервью очень приятное впечатление производит.
"Холоп" был кассовый суперхит, оказывается. Держался три года в рекордсменах по сборам и был побит в этом году "Чебурашкой" :) У "Чебурашки" аудитория за счет детей больше, конечно, в "Холопе" пара моментов на +16 (хотя наш прокат ему смело +12 поставил). Отличное смешное кино. Забавная история, хороший сценарий и очень здорово снято, прям очень. Второстепенные персонажи, повороты сюжета - нигде нет провалов и провисаний. Про сюжет все слышали, наверное - перевоспитание потерявшего берега мажора путем помещения его в «реконструкцию» 19 века (за год до отмены крепостного права - вот учил бы герой историю в школе - знал бы, что год всего в холопах ходить, поломал бы сценарий, но он не учил :)  Сами создатели сравнивают фильм с "Шоу Трумана", но мне кажется, общего у них совсем мало, только идея, что главный герой находится внутри шоу и не знает об этом, а зритель знает. Но тут больше какой-то закадровой теле/киношной кухни показано и именно в комедийном ключе - большая часть шуток именно с этим связаны. И именно это рецепт успеха, мне кажется. Ну и тема перевоспитания хулиганов у нас с Гайдая в топовых комедийных сюжетах :) Продолжение фильма жду с небольшой опаской, но обязательно пойду в кино. Обещают к новому году.

2. Пара из будущего (2021).
Играют Сергей Бурунов и Мария Аронова, молодые варианты героев - Денис Парамонов и Дарья Коныжева (не знаю их). 2040 год, семейная бездетная пара дошла до критической точки во взаимном раздражении и чудесным образом попала в прошлое, на 20 лет назад, в день, когда было сделано и принято предложение о браке. Оба хотят заставить самих себя молодых сделать другой выбор и изменить судьбу. А что у них получится - это уже спойлер. Очень забавные «реалии будущего» - блокировка интернет-помощником спиртного, кредитные рейтинги, соцсети, забастовки работников, замененных роботами - не то чтобы как-то супер-изобретательно и непредсказуемо - но смотрится прикольно. Ужасно трогательный момент, когда героиня (ее "взрослый вариант") встречает в прошлом своих родителей - живых, по возрасту как раз таких как она сейчас. И вообще в фильме среди воплей, беготни и скандалов, есть очень смешные, а есть хорошие и трогательные моменты - они фильм и вытягивают. И финал хороший в целом и изменение судьбы есть - но не такое, как герои хотели в начале и не совсем такое как ожидает зритель, возможно. Сергей Бурунов - молодец (видела его до этого только в роли Водяного в "Последнем богатыре", а он оказывается очень популярен и во многих комедиях снимается). Мария Аронова тоже молодец, конечно, но ее-то я знала. Молодые ребята (в смысле актеры, играющее героев в молодости) тоже не подкачали.

3. Марафон желаний (2020).
В ролях Аглая Тарасова, Кирилл Нагиев, Мария Миногарова, Александр Гудков, Яна Троянова, Юлия Ауг. Этот фильм послабее, на мой вкус - слишком много всего наверчено нереалистичного, а еще мне не очень понравилось, что по сути фильм является рекламой инфоцыганщины. Как бы по сюжету получается, что «марафоны желаний» в самых диких видах («если прикоснуться к главной по исполнению желаний, то вообще все сбывается, а если к ее груди приложиться, то магия происходит») работают и сбываются. Не оплатил ли кто из блогеров сценарий? :)) Шучу. Хотя.. как знать. Но в целом  фильм смотрится легко и местами было очень смешно (на эпизодах с Яной Трояновой я кажется даже плакала от смеха).
Упд. стали мне писать комменты про Блиновскую, что она была консультантом на фильме и я пошла читать подробности - люди, она не просто консультантом, она снялась там в роли себя! Это именно ее рекламирует кино. Я слегка в шоке. Я-то пошутила про блогера, а оно вона как.

4. Лавстори (2022).
Это не комедия-комедия, а ромком скорее. Причем больше ром, чем ком. Динамично, неожиданные повороты, неожиданный финал. Почему-то довольно низкий рейтинг у фильма, а мне понравилось. И подача неизбитая для ромкома (повествование прерывается комментариями героев - типа интервью, причем говорят они часто совершенно не то, в смысле врут про себя, отрицают эмоции и мотивы).
В главных ролях Александр Петров и Вильма Кутавичюте - она мне прям очень понравилась, актриса хорошая и нестандартная красотка. И Петров тут вполне ничего, Петров у нас новый Безруков сейчас? В каждой бочке затычка? Я его нигде больше не видела, но знаю, что он популярен и очень много снимается.
Снял фильм (у меня прям месяц открытий - сколько всего у нас в кино производится и кто там что делает) Петр Тодоровский - тезка своего дедушки знаменитого. Сын Валерия Тодоровского (который "Страна глухих", "Стиляги", "Одесса") и внук Петра Тодоровского (который "Интердевочка", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Городской романс").

5. Хочу замуж (2022).
Играют Милош Бикович, Кристина Асмус, Сергей Гилев, Марина Александрова, Юлия Ауг. И это тоже ромком. Причем хороший, годный ромком, одобряю! В главной роли опять серб и говорит тут своим голосом, что приятно (в отличии от "Холопа", где его другой артист озвучивает, хотя удачно озвучивает, похожим голосом, не могу ничего плохого сказать). И Асмус, которую я первый раз видела в кино (имя-то слышала). Играют оба хорошо и пара красивая вышла. Наверное в ромкоме главное, чтобы заглавные артисты вызывали симпатию, причем оба, если один кто-то бесит, то на пару смотреть не хочется. Но тут мне и второстепенные герои понравились - яркие, характерные, мама главгероини - огонь, жених тоже запоминающийся. Открыла для себя Сергея Гилева. Эдакий негатив Егора Бероева - чем-то они очень похожи, но Гилев с отрицательным обаянием. Надо его еще где-нибудь посмотреть, он в каких-то нашумевших сериалах вроде снимался.
Монтаж бодрый, динамично. Очень понравился прием параллельных событий, когда действие как мячик пинг-понга скачет, и одна реплика перекликается с другой. Сценаристу респект. Вообще сценарий хороший (есть парочка эпизодов, к которым бы я придралась, но не буду, в конце концов это комедия, а не авторское высокоинтеллектуальное кино). Кстати, в данном фильме сценарист и режиссер - одно лицо и это некая Соня Карпунина. Она же по совместительству жена режиссера Клима Шипенко. Тесен творческий круг, очень тесен. Но я не в плохом смысле, мне фильм понравился и Соня Карпунина молодец.

6. Гуляй, Вася! (2016).
В ролях Ефим Петрунин, Любовь Аксёнова, Роман Курцын, Софья Райзман, Борис Дергачев. Артистов почти никого не знаю (точнее теперь-то уже знаю - некоторых потом и в других фильмах увидела). Снял  Роман Каримов, тот же режиссер, что снял отличные фильмы «Неадекватные люди» и «Все и сразу» (сценарии он, кстати тоже или сам пишет или в соавторстве). Тут та же схема, что и во «Все и сразу» - персонажи разной степени безумности, в конце очень серьезный твист. Каст отлично подобран, прям типажи такие как надо, особенно пара главных героев. Хеппи-энд милый. Но «Все и сразу» наверное мне нравится больше, заодно пересмотрела - ыыы, какие же смешные идиоты герои! Прелесть. Но «Гуляй, Вася!» тоже ничего, годится. Четверку смело ставить можно.

7. Любит не любит (2014).
Играют Максим Матвеев, Светлана Ходченкова, Любовь Аксёнова, Екатерина Васильева, Сергей Газаров, Юрий Колокольников. Как нередко бывает в ромкомах - накануне свадьбы герой влюбляется в кого-то другого и мечется между старой и новой любовью. Чуть не выключила на середине - ненавижу, когда герой врет и попадает из-за этого в неловкие ситуации, а тут большая часть фильма такая. Но дотерпела, главные актеры вытягивают и диалоги живые. И вообще бодро все. Снял тоже Клим Шипенко, причем и сценарий его.

8. Булки (2022).
В ролях Кристина Асмус, Борис Дергачев, Юлия Топольницкая, Валентина Мазунина. Хорошо, что это не классический ромком оказался, как можно ожидать, когда видишь в трейлере девушку и несколько парней, а просто комедия, романтика там последние 10 минут буквально. А в основном поиск себя и прочее вполне современное про самостоятельных решительных женщин :) Правда обретена самостоятельность и решительность в пьяном угаре после того как муж со свадебным путешествием обманул. Типа такой рашн-стайл? А еще меня весь фильм мучил вопрос зачем Асмус такую паклю на голове сделали? Она была брита налысо и другого парика не нашлось? Парики в жарком климате быстро выходили из строя? Но в остальном фильм вполне милый и смотрится легко. И почти весь фильм океан и тропики показывают, что тоже большой плюс.

9. Хороший мальчик (2016).
В ролях Семён Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырева. И правда вполне хороший. И мальчик-актер и главный герой. Старшеклассник Коля влюблен то ли в молодую учительницу, то ли в девочку из другого класса. Семья у Коли немного с приветом (фриковатый папа в исполнении Хабенского просто огонь!), директор школы использует внезапно открывшийся у Коли дар выигрывать в азартные игры, а в учительской существует любовный треугольник или даже более сложная фигура. Но все закончится хорошо и все сделают правильный выбор. Не столько смешной, сколько просто милый и светлый фильм.

10. Свободные отношения (2022).
Играют Аглая Тарасова, Борис Дергачев, Николай Фоменко. Тоже ромком. О семейной паре, чей брак сложился случайно и по залету и спустя несколько лет они решили его «оживить», но конечно, все пошло не совсем по плану. В целом норм, смотрится легко, хэппи энд в наличии.

Бонусом коротко расскажу, точнее поругаю вам еще одну десятку - это фильмы которые я выключила и не досмотрела или досмотрела, но испытывала сильное желание перематывать и иногда этому желанию не противилась. Антидесятка, короче :) Вдруг кому пригодится, меня тут просили упоминать и о тех фильмах, которые не зашли.

Сдается дом со всеми неудобствами, 2016. Удивительно, просто удивительно нудный и не смешной фильм. Снимали на ЮБК - Гурзуф, Алупка, может еще где-то. Ради этого и досмотрела, думала - не еду в Крым, так хоть на экране на него посмотрю. Хороший каст не спасает, надо ж было из Крыма, лета, моря, красивых теток сделать такую нудятину. И боже, кто и почему решил назвать это комедией?! А еще очень бросается в глаза, что на массовку не хватило денег :)

Отель "Белград", 2020. Слишком похоже на Кустурицу (которого я люблю, но в оригинале, а не в копии), слишком много какой-то клюквенной балканской экзотики, а главное было странное впечатление утерянного контекста от героев и каких-то эпизодов - как будто ты в незнакомой компании, где все шутят понятные им шутки, а ты не в теме. Оказалось это сиквел сериала и видимо предполагается, что зрители знакомы с героями.

Родные, 2021. Многовато ора и истерики на погонный метр пленки, половину фильма только выдержала.

О чем говорят мужчины, 2010. В очередной раз убедилась, что фильмы "Квартета И" не могу смотреть, больше 30 минут не выдерживаю никак. То ли манера игры мне не нравится, то ли что, не понимаю. Вообще не мое. Не смешно и непрерывный финский стыд.

Парень с нашего кладбища, 2015. Ваще не смешно, мистика и чепуха. Почему это комедией назвали? Паль молодец, но мне не зашло.

30 свиданий, 2015. Клишированная фигня какая-то. А может просто дело в том, что мне заглавные герои не понравились - ни девочка, ни мальчик. Как я уже писала - имхо, в ромкоме важно симпатизировать заглавным артистам, причем желательно паре, а не кому-то одному, а тут бесили оба.

Самый лучший день, 2015. Какая же ТРЕШАНИНА отборная. Капец. Досмотрела с перемоткой из чисто культурологического интереса. Хотя вот этот формат караоке - забавная придумка. Наверное я просто не целевая аудитория.

Друг на продажу, 2021. Ну.. как-то так себе. И история и актеры. Криповенько, как моя дочка говорит.

7 ужинов, 2019. Мнээээ.. И в историю не верю и главный герой мискаст и вообще не люблю я этого Курицына Курцына.

Трезвый водитель, 2018. Блин, опять сюжет вокруг вранья и выдавания себя за другого, ненавижу! Ну и охотниц на богатых мужиков не одобряю.

В комментах можно поспорить и рассказать мне что я не разглядела в фильмах, которые ругаю. Или в тех, которые хвалю. Или наоборот - согласиться и присоединиться к похвалам или ругани. А также посоветовать мне еще комедий из тех, что тут и/или в предыдущих киномесяцах нет :)
 

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up