Киноянварь. Римейки-2

Jan 26, 2016 09:51

Почти сразу после нового года сходили с подружкой на новую версию "На гребне волны" и я решила весь киномесяц посвятить римейкам - я уже так делала и мне понравилось - сравнивать интересно и результат далеко не всегда предсказуем.





Freaky Friday / Чумовая пятница.
Старый фильм 1976 года с Барбарой Харрис в роли мамы и юной Джоди Фостер в роли дочки. Римейк снят в 2003 с Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан (имя вроде на слуху, но фильмов я с ней не видела).
Римейк лучше. Старая версия слишком наивная, это скорее комедия положений и нелепостей - смеяться предлагается, когда кто-то упал, что-то загорелось.. В современной версии юмор потоньше, а главное там такая классная Джейми Ли Кертис - стоит посмотреть просто ради нее! В первом фильме мама образцовая домохозяйка, а дочка спортсменка-комсомолка-красавица и суть их претензий друг к другу скорее в том, что обе не понимают, что у каждой есть в жизни свои сложности (дочка абсолютно не справилась с маминой домашней работой, а мама не смогла ни учиться, ни заменить дочку в спортивных состязания, что помогло им оценить и понять друг друга). В римейке же мама вроде как с пониманием относится к увлечениям дочери (игра в рок-группе), но конфликт возникает, когда два крайне важных события в жизни мамы и дочки совпадают по времени и ни одна не хочет отказаться от своего, пожертвовать своими интересами ради другой. Плюс в современной версии объясняется как и почему они поменялись телами (типа волшебное печенье от старой китаянки), в старом фильме этот момент никак не объяснен - внезапно поменялись, внезапно стали как раньше.. Короче, фильм 2003 года вполне можно рекомендовать - именно как комедию для семейного просмотра, особенно наверное для родителей подростков :) В этой паре я однозначно выбираю римейк.

Point Break / На гребне волны.
Фильм Кэтрин Бигелоу 1991 года и римейк 2015 года.
Современный фильм это полный отстой. Я честно пыталась дать ему шанс и даже (в отличие от остальных фильмов) смотрела сначала его, а потом уже пересматривала оригинал. Но фильм очень глупый. При этом пафоса в нем выше крыши, а герои абсолютно "не цепляют", что предсказуемо - кто же сравнится с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи (и даже с Гари Бьюзи, игравшим Папаса) - уж точно это не те ребята, что сыграли в римейке, которых я не знаю, а после просмотра и знать не хочу, в общем-то.
Такое ощущение, что создатели римейка увидели в фильме Бигелоу только красочные съемки серфинга и прыжков с парашютами и вообще пропустили мимо сознания отличный сценарий, мощную, почти идеально драматургически выстроенную историю, при этом очень человеческую и реалистичную. А они решили - мы добавим еще экстрима и будет еще круче. И получилось полное торжество формы над содержанием - трюки и мутная псевдофилософская байда какая-то, ни логики, ни капли правдоподобия - аттракцион и надувание щек, а не кино. Давайте я поработаю занудой и разберу какой-нибудь конкретный эпизод, чтоб не ругать римейк голословно. Например, и в старом и в современном фильме есть сцена драки с Ютой. В старом эта сцена во-первых, совершенно жизненная - напали хулиганы и наркоманы на чужака и новичка, во-вторых, она раскрывает характеры обоих героев (Боди и Юты). Плюс эта сцена двигает сюжет - Боди и Юта сближаются, чувствуют взаимную симпатию, Юта оказывается в долгу, плюс получает приглашение на вечеринку. А в новом? Что это было? Пародия на бойцовский клуб? Что это за хрень - зачем все эти люди, что нам показали? Что они не дураки помахать кулаками? А ЗАЧЕМ? Бред. И так вот весь фильм - там, где у Бигелоу кусок жизни и отличной истории, тут в лучшем случае очередной трюк. В общем, в этой паре оригинал на порядки лучше римейка и если кто не смотрел оригинальный фильм 1991 года - обязательно смотрите!

The Bounty / Баунти.
Mutiny on the Bounty / Мятеж на Баунти 1962 года и The Bounty / Баунти 1984 - это две совершенно разные версии бунта на Баунти (который имел место быть в действительности в 1789 году, причем к исторической правде гораздо ближе второй фильм). В фильме 62 года в главных ролях Марлон Брандо и некий Тревор Ховард. В фильме 84 года играют Мэл Гибсон и Энтони Хопкинс, а также Лоуренс Оливье, Дэниэл Дей-Льюис и Лиам Нисон (из тех, кого я знаю).
В старом главные герои (Флетчер Кристиан и капитан Блай) - антагонисты сразу с первых кадров, капитан однозначно плохой - бессердечный формалист и мучитель. Бунт - спонтанная эмоциональная реакция доброго Флетчера на садистскую жестокость капитана, потом он сожалел об этом и мечтал вернуться в Англию и защитить свою честь в суде. Таити там постольку-поскольку, девушка-таитянка в него влюбилась, но он прощается с ней без сожалений и вообще чувств никак не показывает и его слова перед смертью о любви выглядят странно и неожиданно.. Вообще весь этот "трагичный" финал несколько натянут.. В новом же фильме Таити придается большое значение, Флетчер увлечен не просто девушкой, но и всей островной жизнью - делает себе татуировки, общается с туземцами без спеси и именно на этой почве у них конфликт с капитаном Блаем - тот "настоящий англичанин" - в жару потеет в жилете и сюртуке и считает поведение Флетчера дикарством и распущенностью, плюс у них конфликт на почве того, что они вроде как друзья, а Блай резко взялся командовать и закручивать гайки. Бунт осознан, он тоже на эмоциях, но все-таки он подготовлен и обдуман и пути назад у них нет, что Флетчер понимает. Что в этом фильме хорошо, так это то, что оба героя (капитан и бунтарь) показаны с сочувствием - типа, выбирай, зритель на чье ты стороне.
А, ну и тема сисек во втором фильме раскрыта - в первом туземные красотки закрыты юбками и гирляндами с цветами, во втором они топлесс. Оба фильма не шедевры, но посмотреть вполне можно - полюбоваться на морские виды и красивых Брандо и Гибсона (прям даже не знаю кто краше - оба хороши! но Флетчер Гибсона как-то живее и экспрессивнее). Оба фильма на одном примерно уровне, но римейк (84 года) мне понравился наверное больше.

Insomnia / Бессонница.
Оригинал - норвежский фильм 1997 года со Стелланом Скарсгардом (относительно молодым, я его первый раз таким молодым вижу), римейк - фильм К.Нолана 2002 года, в главных ролях Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суэнк.
Очень забавно все-таки сравнивать кино голливудское и скандинавское. Разная эстетика и разный подход к саспенсу, к вызову зрительской реакции. То есть в первом фильме переживания у зрителя вызывает поступок героя - коп с ледяным спокойствием идет и подставляет невинного человека (например), а тут какие-то моменты - типа он выплыть не может или его вот-вот застанут за подбрасыванием улики - как-то лишнее это, слишком шаблонно. Сюжетная канва в римейке сохранена, но есть мелкие изменения и концовки разные. Из-за смещенных акцентов фильмы получились о разном. В нолановской версии всем героям добавили мотивы, но этим сузили тему, и получается, что скандинавская версия про то, как человек вдруг становится преступником и на что он готов, чтобы это скрыть. А голливудская - скорее морализаторская история из серии "Глеб Жеглов против Володи Шарапова". Несмотря на то, что визуально фильм Нолана гораздо более красивый, я голосую за оригинальный скандинавский вариант. Хотя, повторюсь, фильм Нолана тоже неплох.

Тrue grit / Настоящее мужество / Железная хватка.
В 1969 Тrue grit перевели на русский как "Настоящее мужество", а в 2011 - "Железная хватка". В старом фильме играет Джон Уэйн, современный сняли Итан и Джоэл Коэн, в главных ролях Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон и Хейли Стайнфелд.
Сюжетные линии в двух версиях отличаются совсем мало (но отличаются), при этом старый фильм более наивный и добрый - вроде там тоже много всяких жестокостей - убийства и прочее, но все так понарошку - современному зрителю всерьез трудно воспринимать и образы главных героев мягче. И в целом трогательная история - типа "о начале великой дружбы", с более обнадеживающим финалом. Из однозначных минусов версии 69 года - меня раздражала музыка :) Фильм Коэнов мрачный (конечно, никто другого и не ждал!), зато в нем такой шикарный Джеф Бриджес! Слишком разные плюсы и минусы у этих двух версий, поэтому выбрать сложно, но наверное современный мне больше понравился.

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up