Гроза и цветовая температура

May 12, 2009 18:04

Самое стрёмное - фотографировать в дождь. Не потому, что дождь может залить фотоаппарат. Можно взять зонтик и укрыться под ним с камерой. А потому, что когда всё вокруг освещает вспышка, начинается измена, что ты вроде не используешься сейчас вспышку, но свет откуда-то появился, и видимо кто-то другой фотографирует рядом.
И уже потом, когда раздаются раскаты грома, ты понимаешь, что это была всего лишь молния...
И в этот момент ты завидуешь ей больше всего на свете. Потому что ни одна даже самая мощная вспышка не способна так хорошо осветить местность.

А ещё всегда интересовала, что такое цветовая температура - это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функция длины волны в оптическом диапазоне.

Шкала цветовых температур распространённых источников света:

800 К - начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел
1700 K- пламя спички
1850 K - пламя свечи
2000 К - свет пламени свечи, Натриевой лампы высокого давления
2360 К - лампа накаливания, вакуумная
2800-2854 К - газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью
3200-3250 К - типичные киносъёмочные лампы
3400 K - студийные лампы, фотолампы
4100 K - лунный свет, ксеноновая дуговая лампа
5500 К - дневной свет, прямой солнечный
5500-6000 K - дневной свет, Speedlight вспышка
6500 К - стандартный источник дневного белого света, он близок к полуденному солнечному свету
7500 К - дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба
9300 K - ЭЛТ монитор
100000 К - цвет источника с «бесконечной температурой»

Цветовая температура в сравнении с некоторыми источниками света:



Но всё-таки я до сих пор не знаю, какой цветовой температуры молния, и можно ли её использовать в качестве вспышки? о_О

photography

Previous post Next post
Up