"Лето"

Jun 14, 2018 02:05





Какой горький фильм - «Лето»…


Или это мысли такие: вот два прекрасных музыканта, на которых все 90-е будут основаны, играть которых будут еще и потом во всех дворах.. А до не-ссср они так и не дожили (и даже Перестройку в фильме нам формально не показали!). И нет, не режим убил, но "его надо записывать сейчас, а то что там наша русская жизнь принесет"... Вот это состояние: кажется, что до падения и нормальной жизни всего ничего, но можно и не увидеть. И что еще хуже, после периода условного вольнодумства наступает снова период, когда за странную музыку и «поклонение» западу могут и милиционеру пожаловаться в электричке… И вместо наложенных музыкальных фраз из западного рока а ля мюзикл в троллейбусе услышишь совсем-совсем не музыку ты.

Или эта ведущая, в общем, тема ученичества, заимствований… В каком-то смысле она кажется автобиографической. Сколько в наших условиях приходилось тратить на самообразование - просто чтобы достать нужные пластинки, на слух записать слова, а главное - и тут нужны такие люди, как Науменко, а в театральном мире как Серебренников, арт-директор Территории, создатель Платформы, - чтобы это знание распространить, твой капитал - раздать другим, сформировать вкус. А пока ты формируешь вкус, выступаешь, так сказать, амбассадором, ты просто не можешь идти в ногу с теми, кто тренды в искусстве задает. У них были и Beatles, и Rolling Stones, и Doors, и даже Blondie, зачем им Зоопарк? И на самом деле не факт, что не нужен им Зоопарк, что все только вторично, но это разные цели совсем - покорять мировые рубежи или менять ситуацию у себя в городе… И дело не в нищете и богатстве, вот уж до чего герои фильма не охотники! Одна Марьяна, будущая жена Цоя, и показана как человек, который деньги считает… Художники здесь вне этой орбиты, совсем.
В этой нищете зато есть место достоинству. Но нищета сама по себе не поэтизируется. Очень важно, что нет: несколько раз ловила себя на мысли, что не в таких условиях именно музыка могла быть и лучше записана, и вообще развиваться быстрей… Но вот отношения героев точно не нищенские.

Рома Зверь просто прекрасный. И мне, извините, совершенно все равно, был там реально любовный треугольник или нет, но сцена, когда Майк приходит домой после дождя, она кристальная, любовь и принятие.

Про операторскую работу все всё сказали, и я вот думаю, что французам так фильм и понравился - потому что черно-белая дымка - это так по их!
Тео Ю мне тоже понравился очень. Хорошо, что он не выделяется (как многие хотели) харизмой /от песен все равно - мурашки/, это фильм не про Цоя, он про время и атмосферу в целом… Как тут читала комментарий зрительский - может, я не понял, конечно, но фишек красивых много, а содержание где? А в фильме прямым текстом говорится, что и песни нужны - без смысла. Апология искусства как образа жизни. Бесцельного, бесстрашного. И жалко только, когда не решаешься устроить залу жар.

Но эти взрывы именно такого искусства как жизни, жизни как искусства - предельно отчего-то коротки, «вот и кончится лето».
Так и фильм весь - изнутри лета, но с острым ощущением конечности этого счастливого эфемерного периода.

P.S. Еще почему-то очень обрадовалась Семену Серзину на экране и в титрах, вспоминала «СашБаш». Внимание к рокерам сегодня кажется совсем неслучайным…

Да и вообще это фильм не о 80-х и русском роке, а о нашей памяти о них, о части биографии поколения Серебренникова, Зверя и нас.

/и давно со мной такого не было - сразу захотелось пойти второй раз/

Серебренников, кино

Previous post Next post
Up